Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения и преподавания работа в парахСтр 1 из 12Следующая ⇒
1 пара. 1. Понятие государства. 2. Понятие права. 2 пара. 1. Понятие государственно-правовых явлений. 2. Развитие государства на территории РК. 3 пара. 1. Развитие права на территории РК. 2. Исторические типы государства. 4 пара. 1. Типы и формы права. 2. Функции права. 5 пара. 1. Понятие обычного права. 2. Понятие прецедентного права. 6 пара. 1. Понятие кодифицированного права. 2. Форма права на территории РК. 7 пара. 1. Значение права в разрешение государственных вопросов. 2. Общая характеристика государственно-правовых явлений на территории РК. 8пара. 1.Понятие правовой нормы. 2. Понятие отрасли права и система права.
6. Литература: Основная: 1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы,Жеті Жарғы 1997 год. стр 7-20 2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы. 2007 год. стр.5-47 3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 год 4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г 1-10 статья 5.Толковый словарь Конституции РК Дополнительная: 1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год. 2.«Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год 3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год. 4. «Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год. 5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год. 6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год 7. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год. 8. «Материалы по истории государства и права Казахстана, вторая половина ХІХ-нач. ХХ вв» сост.С. Сартаев-Алматы Казахстан 1994 г.
7.Контроль: -вопросы тестового контроля, ситуационные задачи. -вопросы тестового контроля по теме: «Основные понятия о государстве, праве, государственно-правовых явлениях». 1.В общей системе права теория государства и права – это: 2.Теория государства и права изучает: 3.Предметом изучения теории государства и права являются: 4.На первых этапах своего развития право было: 5.Первым законодательным памятником обычного права является: 6.Первым законодательным памятником кодифицированного права является: 7. На территории Казахстана с древнейших времен было развито. 8.Известным законодательным памятником кодифицированного права у казахов являлись: 9.Согласно теории государства и права, право – это: 10.Определенность и конкретность и общеобязательность являются: 11.В Республике Казахстан развито: 12. Нормы прецедентного права развиты: 13.Прецедентное право применяется: 14. Источником кодифицированного права является: 15.Основная функция права – это: 16.Гипотеза, диспозиция, санкция входят в структуру: 17.Согласно теории государства и права, государства – это: 18.Форма государства, во главе которого единое лицо (монарх) с наследуемой властью называется: 19.Форма государства, в которой его глава избирается на определенный срок, от народа и в образований органов государственной власти действует принцип выборности, называется: 20.Республика Казахстан является: 21. Под формой правления – республикой следует понимать такой источник власти, как: 22.В системе правовых актов наивысшей юридической силой обладает: 23. Подзаконные акты издаются: 24. Главной функцией подзаконных актов, издающихся на основе и во исполнение законов является: 25. В системе права ведущей отраслью является: 26. Существует юридическая ответственность, связанная с возмещением морального и материального ущерба – это: 27.Главными признаками юридической ответственности является: 28. Административная ответственность назначается физическими лицами: 29. Уголовная ответственность по общему правилу назначается: 30. Уголовная ответственность по ст. 15 (пункта 2-го0 Уголовного Кодекса
-ситуационные задачи Задача №1. Условие: Давая определение одной из форм права студент Жаров сказал следующее: «Правовой обычай-это решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел. На что студент Аверин возразил: «Правовой обычай-это правило поведения, которое слоилось исторически в силу постоянной повторяемости в течении длительного времени и санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила» Вопрос: кто из них прав? Назовите признаки прецедентного права и территорию их применения.
Задача №2. Условие: Студент Алхимов считает, что нормативный акт-это издание компетентным органом письменный документ, в котором формулируются правовые нормы. Студент Ефремов не согласился. Нормативным актом по его мнению, является решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел. Вопрос: Кто из них ошибается? Определите в чем значение нормативных актов. Какие государственные органы могут принимать подзаконные акты. Приведите примеры подзаконных актов.
Задача №3. Условие: Выделяя признаки правового государства, Акимов перечислил Верховенство закона. Тотальный контроль правящей элиты. принцип разделения властей. Гарантированность прав и свобод личности. Независимость суда. Вопрос: В чем ошибся Акимов? Какие еще существуют признаки правового государства? Назовите условия, при котором реализуется принцип этого государства?
Задача №4. Условие: При рассмотрении функций права учащийся техникума Мартюлов отнес к главной -воспитательную, а также функции общего и специального предупреждения правонарушения, а к дополнительной- регламентирование общественных отношений Вопрос: Прав ли учащийся? Назовите формы и функции права.
Задача №5. Условие: при общей характеристике системы правовых актов студентка Симкина выделила Конституцию, Закон о гражданстве, гражданский кодекс и Закон о труде как нормативные акты, обладающие высшей юридической силой. Вопрос: Что такое Конституция? Каково значение Конституции для общей системы правовых актов. В чем выражается ее высшая юридическая сила?
1.Тема: Основы конституционного права Республики Казахстан. 2.Цель: Изучение предмета конституционного права, методов регулирования, источников конституционного права, анализ Конституции, как основного источника данного права. Получение представления конституционного строя Республики Казахстан, изучение правовых институтов политической власти, принципа разделения властей, взаимоподчиненности государственных органов, основных прав и обязанностей человека и гражданина, статуса Президента, Парламента, Правительства, судебной власти. Студенты обязаны знать содержание Конституции. 3.Задачи обучения: -ознакомление с основными положениями Конституции РК. -обучиться навыкам составления и решения ситуационных задач. -при работе со статьями Конституции научиться характеризовать правовые термины, а также статей Конституции. -научиться выделять отличительные признаки конституционно-правовых отношений.
4.Основные вопросы темы: 1.Понятие, предмет, источники и роль конституционного права. 2.Понятие конституционно-правовых отношений, их объекты и субъекты. 3.Понятие Конституции и ее роль в системе правовых актов. 4. Понятие конституционной законности и ее особенности.
5.Методы обучения и преподавания- ситуационные задачи. Date: 2015-10-19; view: 664; Нарушение авторских прав |