Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14: Обеспечение законности в государственном управлении





1. Содержание и значение законности государственного управления.

2. Понятие, содержание и виды контроля. Соотношение контроля и надзора в системе государственного управления.

3. Президентский контроль в государственном управлении.

4. Парламентский контроль в государственном управлении.

5. Контроль органов исполнительной власти за осуществлением государственного управления.

6. Судебный контроль за осуществлением государственного управления.

7. Прокурорский надзор за осуществлением государственного управления.

8. Деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ в сфере защиты прав граждан при осуществлении государственного управления.

Доклад:

- Административная юстиция как способ обеспечения законности в сфере публичного управления: понятие, модели, перспективы развития в РФ.

Список нормативных правовых актов и материалов практики:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21 июля 2014 г.) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. О судебной системе РФ: ФКЗ от 31 декабря 1996 г. // СЗ РФ. 1997. №1. Ст.1.

3. Об Уполномоченном по правам человека в РФ: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ // Российская газета. 1997. 4 марта.

4. О судах общей юрисдикции в РФ: ФКЗ от 07 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ // РГ. 2011. 19 февраля.

5. О военных судах РФ: ФКЗ от 23 июня 1999 г. № 1- ФКЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.

6. О судебной системе РФ: ФКЗ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

7. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

8. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. Ст. 3824.

9. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1.

10. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. // СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.

11. О полиции: ФЗ от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // РГ. 2011. 8 февраля.

12. О прокуратуре РФ: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 // Российская газета. 1995. 25 ноября.

13. Об охране окружающей среды: ФЗ от 10 января 2002 г. № 7 // РГ. 2002. 12 января.

14. Об ограничении курения табака: ФЗ от 10 июня 2001 г. № 87-ФЗ // РГ. 2001. 14 июля.

15. Об исполнительном производстве: ФЗ от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ // СЗ РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.

16. Об оружии: ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.

17. О Федеральной службе безопасности: ФЗ от 03 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

18. О частной детективной и охранной деятельности в РФ: Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ.1992. № 17. Ст. 888.

19. По делу о проверке конституционности отдельных положений абз. 6 ст. 6 и абз. 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 18 июня 1993 г. «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан: Постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 20. Ст. 2173.

Дополнительная литература к теме:

1. Адмиралова И.А. Средства обеспечения законности административной деятельности полиции и обеспечение прав граждан // Современное право. 2014. № 10. С. 60 - 67.

2. Алхутова Е.Ю. Надзор за исполнением законов органами административной юрисдикции в сфере экономики // Законность. 2013. № 4. С. 25 - 27.

3. Андреева Т.К. Административная юстиция в России как система разрешения споров в арбитражном судопроизводстве // Российский судья. 2012. № 12. С. 9 - 12.

4. Баскакова С.И., Симонова И.С. Исполнение законных требований прокурора, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях // Законность. 2013. № 4. С. 15 - 19.

5. Бахрах Д.Н. Юридическая ответственность по административному праву // Административное право и процесс. 2010. № 1.

6. Гулягин А.Ю. В обоснование необходимости создания административной юстиции // Российская юстиция. 2013. № 4. С. 46 - 50.

7. Гурский А.А. Судейское усмотрение, внутреннее убеждение или судебный произвол?
(Некоторые особенности применения ст. 12.8 КоАП РФ в Хабаровском крае) // Административное право и процесс. 2010. № 5.

8. Дарбинян А.А. Прокурорский надзор за законностью административно-юрисдикционной деятельности подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации федеральных органов // Юридический мир. 2012. № 7. С. 48 - 51.


9. Дятчина Е.В. Факторы, влияющие на эффективность деятельности мировых судей в практике рассмотрения дел об административных правонарушениях // Администратор суда. 2011. № 4. С. 9 - 13.

10. Жариков Ю.С. Понятие законности административно-правового регулирования и подходы к обоснованию ее форм и содержания // Административное право и процесс. 2010. № 1. С. 36 - 39.

11. Женетль С.З. Унификация и оптимизация рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в свете процессуальных судебных реформ // Административное право и процесс. 2014. № 9. С. 45 - 49.

12. Жолнерович А.В. Методика прокурорских проверок юридических лиц, осуществляющих организацию и проведение азартных игр под видом лотерей // Законность. 2014. № 10. С. 43 - 46.

13. Зырянов С.М. Обеспечение законности в административно-надзорной деятельности органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2010. № 8. С. 27 - 33.

14. Из практики прокурорского надзора по административным делам // Законность. 2013. № 7. С. 73.

15. Мануков М.М. Координация прокурором борьбы с преступностью в ходе надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности // Административное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 950 - 954.

16. Мачинский В.М., Мачинский А.В. Обеспечение достоверности статических данных // Законность. 2014. № 12. С. 11 - 13.

17. Овчинников Н.А. Административный контроль как способ обеспечения законности в служебной деятельности органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2011. № 3. С. 36 - 43.

18. Овчинников Н.А. Правоотношения в административно-правовом механизме обеспечения законности в системе МВД России // Административное и муниципальное право. 2011. № 12. С. 49 - 53.

19. Павлова М.С. Особенности судебного контроля по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти // Российская юстиция. 2014. № 9. С. 13 - 16.

20. Подзорова Г.В. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц // Административное право и процесс. 2014. № 5. С. 53 - 56.

21. Подшивалов Т.П. Правовая природа иска об оспаривании зарегистрированного права на недвижимость // Журнал российского права. 2014. № 5. С. 76 - 83.

22. Поникаров В.А., Поникарова Т.В. Обеспечение законности при осуществлении административной деятельности в пенитенциарной системе России // Административное право и процесс. 2011. № 4. С. 42 - 44.

23. Рогачева (Захарова) О.С. Разграничение предметов ведения и полномочий как условие эффективности норм об административной ответственности // Административное право и процесс. 2010. № 6.

24. Семенов Б.С. Особенности производства по делам, возникающим из публичных правоотношений // Администратор суда. 2014. № 1. С. 16 - 20.

25. Синявская М.С. Административная юстиция в Германии: особенности административного судопроизводства // Российский судья. 2013. № 1. С. 33 - 36.

26. Султанов А.Р. Правовые последствия немотивированности ненормативных правовых актов при их оспаривании в судах // Вестник гражданского процесса. 2014. № 4. С. 221 - 231.

27. Сумачев А.В. О «потерянном» принципе законности в законодательстве об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. 2012. № 12. С. 84 - 87.


28. Ткачев И.В. Проблемы законодательного регулирования деятельности прокуратуры // Законность. 2014. № 12. С. 7 - 10.

29. Трофимова Г.А. Коррупциогенный фактор в России // Российская юстиция. 2014. № 11. С. 62 - 65.

30. Фоков А.П. Современные проблемы административной юстиции в России: административные суды – «за» и «против» // Российский судья. 2012. № 2. С. 2 - 5.

31. Фрадкин К.Б. Проблемы оспаривания прав на объекты культурного наследия // Закон. 2014. № 2. С. 136 - 144.

32. Хусяйнова С.Г. Обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства: прокурорско-надзорный аспект // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 9. С. 25 - 28.


[1] Задачи № 5, № 6, № 10 взяты из: Бахрах Д.Н. Практикум по административному праву. Екатеринбург., 1997.

[2] Задача № 5 – 8 взята из: Бахрах Д.Н. Практикум по административному праву. Екатеринбург, 1997.

 

[3] Задачи № 1, № 2 взяты из: Бахрах Д.Н. Практикум по административному праву. Екатеринбург., 1997.

 







Date: 2015-10-19; view: 627; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию