Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для СРС. 1. Составить словарь терминов по теме занятия





1. Составить словарь терминов по теме занятия.

2. Законспектировать из книги Лавровой Е.В. Логопедия. Основы фонопедии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: В. Секачев, 2013 г.. – 182 с. Раздел «Акустические основы голосообразования».

3. Выполнить, пользуясь пособиями, голосовые упражнения со звуком, словосочетаниями, специальными текстами для развития голоса и его лучших качеств.

4. Подобрать упражнения для тренировки полетности звука и улучшения тембровой окраски голоса.

Практическое занятие № 11-12 (4 часа)

Тема: Артикуляционная гимнастика. Дикция. Орфоэпия.

Учебные цели и задачи: развивать умения, формирующие профессиональные качества речи будущих учителей-логопедов: четкую артикуляцию, ясную дикцию, литературное произношение.

Основные понятия: дикция, орфоэпия, нормы литературного произношения, внутриглоточная артикуляция, акустическая и артикуляционная характеристики звуков.

Основные вопросы занятия:

  1. Понятие о дикции. Классификация звуков русского языка.
  2. Акустическая и артикуляционная характеристики гласных и согласных звуков. Логопедический аспект.
  3. Артикуляционная гимнастика в постановке гласных и согласных звуков.
  4. Нормы литературного произношения. Орфоэпия.

Литература для подготовки к занятию

Основная литература:

1. Зарецкая И. И. Устная речь в деловом общении: практикум. – М.: Дроффа, 2009. – 221 с.

2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб пособие для студ. / М. Ф. Фомичева и др.; Под ред Т. В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 200 с.

3. Савостьянов А.И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя. -М., 2001.-144с.

Дополнительная литература:

1. Козырева Л.М. Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражне­ния для совершенствования навыков техники чтения. - М., Издательская Школа, 2000.-144с.

2. Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. – М: В. Секачев, 2005. – 16 с.

3. Савостьянов А. И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. – М.: Издательство Педагогическое общество России, 2005. – 160 с.

4. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. М. – 1989.

Задания для СРС:

1. Составить терминологический словарь по теме занятия.

2. Законспектировать раздел «Практикум по звукопроизношению. Классификация звуков русского языка с учетом анатомо-физиологических особенностей их образования. Формирование навыков правильного произношения» из книги «Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб пособие для студ. / М. Ф. Фомичева и др.; Под ред Т. В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 200 с.»

3. Отработать перед зеркалом четкую артикуляцию губ, языка и нижней челюсти

4. Выполнить упражнения для улучшения дикции, пользуясь пособиями Козыревой Л. М, используя артикуляционную гимнастику.. и Визель Т. Г.

5. Провести письменно орфоэпический разбор литературных текстов согласно правилам литературного произношения в русском языке, и отработать их в звучащей речи.







Date: 2015-10-19; view: 609; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию