Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Логический анализ текста





Определение темы, идеи, цели, сквозного действия, задачи и сверхзадачи стихотворного или прозаического текста независимо от жанра.

Два главных направления изучения интонации: фонетическое (изменения силы, высоты, тембра голоса и темпа речи) и стилистическое – определение содержательной роли интонации.Речевой такт. Разновидности грамматических и логических пауз. Правила деления текста на речевые такты. Дополнительные паузы в стихотворных текстах в отличие от прозы.

Знаки препинания, их интонирование. Средства логической выразительности: логическое ударе­ние, логическая пауза, логическая перспектива, логическая мелодия. Характерные черты русского ударения

Литература:

Основная литература

1. Зарецкая И. И. Устная речь в деловом общении: практикум / И. И. Зарецкая, А. М. Бруссер, М. П. Оссовская. – М.: Дроффа, 2009. – 221 с.

2. Бруссер А. М., Оссовская М. П. Глаголим.ru. Аудивидео уроки по технике речи. Часть 1. _ М.: ИПЦ Маска, 2007. – 50 с.

3. Шахиджанян В. В. Учимся говорить публично. – ООО «1С- Паблишинг», 2009 г., www.1001.ru (аудиоверсия)

4. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Учимся говорить публично: практический курс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2011 г. – salt@nmg.ru.

5. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2008 – 128 с. (видеокурс).

6. Шевцова Е. К. Технология формирования интонационной стороны речи / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 222 с.

7. Петрова А.Н. Искусство речи. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 125 c.

Дополнительная литература:

1. Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. - 6-е изд., перераб. и доп. - М., 1984.

2. Агеенко Р.Л. Зарва М.В. Словарь ударений для работников радио, телевидения / Под ред. Д.Э. Розенталя. - 5-е изд. - М: Рус­ский язык, 1984.

3. Белякова Л. И. и др. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи/ Под ред. Л. И. Беляковой. – М.: Книголюб, 2005. – 56 с.

4. Беседа Ю. Выразительное чтение. - М., 1991.

5. Богачёв Ю.П. Культура речи. Ораторское искусство. Афо­ризмы. - М., 1995.

6. Богачёв Ю.П. Культура языка - культура общения. - М., 1997.

7. Богачёв Ю.П., Лапшин В. Л., Посадскова Т. Ф., Шелестова З. Л. Основы культуры и искусства речи. - М., 1999.

8. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные зву­ки). - М., 1988.

9. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Чихачев В.П. Культура и техника речи. Учебное пособие. Ростов н/Д.: Издательство Рост, университета, 1994. — 160с.

10. Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. – М: В. Секачев, 2005. – 16 с.

11. Выразительное чтение / Под ред. Б. С. Найдёнова и др. -М., 1985.

12. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литератур­ного языка. - М., 1989.

13. Гурбанов В. В. и др. Сборник упражнений по русскому литературному произношению и ударению. – М.: Издательство «Просвещение», 1964 г. – 161 с.

14. Журавлёв Д.Н. Об искусстве чтеца // Искусство звучащего слова. Вып. 1. - М., 1995.

15. Козлянинова И.П., Чарели Э.М.. Речевой голос и его вос­питание - М., 1985.

16. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. Учеб. пособие с комплексом упражнений и методических разработок по развитию навыков дыхания и речевого голоса - Екатеринбург, 1992 - 320 с.

17. Козырева Л.М. Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражне­ния для совершенствования навыков техники чтения. - М., Издательская Школа, 2000.-144с.

  1. Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: В. Секачев, 2013 г.. – 182 с. Раздел «Акустические основы голосообразования».
  2. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 8-е изд., перераб. и доп.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008 г. – 703 с.
  3. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. – М.: КОРОНА-Век, 2011. – 319 с.

21. Легуве Э. Чтение как искусство. - М., 1986.

22. Леонарди Е.И. Орфоэпия и дикция: Сб. упражнений и тек­стов. - М. Просвещение, 1967; 1979.

23. Линклейтер Кристин Освобождение голоса. - М.: Изд-во «ГИТИС», 1993.

24. Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников: Учебное пособие. – СПб: НОУ «Союз», 2006. – 151 с.

25. Муравьёв Б.Л. От дыхания к голосу. - Л., 1982.

26. Никольская С.Т. и др. Выразительное чтение: Учебное пособие для сту­дентов пед. институтов /Под ред. Н.И. Шанского. - М., Просвещение, 1990.-208с.

27. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (3-4 года, 5-6 лет).- СПб.: КАРО, 2007. (в двух частях)


28. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб пособие для студ. / М. Ф. Фомичева и др.; Под ред Т. В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

29. Савостьянов А. И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. – М.: Издательство Педагогическое общество России, 2005. – 160 с.

30. Савостьянов А.И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя. - М., 2001.-144с.

31. Савостьянов А.И. 132 упражнения для учителя по развитию голоса и ды­хания - М., 2002.

32. Садовников В.И. Орфоэпия в пении. -М.: Изд-во «ГИТИС»., 2001.

33. Семенова Н.А. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. - М., 2002.

34. Смоленский Я.М. Читатель, Чтец. Актёр. — М.,1983.

35. Сценическая речь: Учеб. / Под ред. И. П. Козляниновой и И.Ю. Промптовой. - 2-е изд. - М.: Изд-во «ГИТИС», 2000.

36. Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. – М.: Либроком, 2009. – 112 с.

37. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. М. – 1989.

38. Хоппе Л. Формирование дыхания и развитие голоса у детей с нарушениями речи и слуха по методу Хорста Кобленцера// Логопед в детском саду. - №5 (2) – 2007 – с. 20 – 27.

39. Шелестова З. Л. Выразительное чтение и рассказывание. -М., 2003.

40. Янко Т.Е. Интонационные стратегии русской речи в сопоставительном аспекте. – М.: Языки славянских культур, 2013. – 312 c.

Практическое занятие №1 – 4 (8 час)

Тема: Введение в предмет. Подготовительные упражнения.

Учебные цели и задачи: дать представления о роли речевой культуры в профессиональной деятельности учителя-логопеда, о технике речи и ее разделах, о роли осанки и свободы мышц при постановке голоса

Основные понятия: речевая деятельность, коммуникативная культура, техника речи, разделы техники речи: осанка, дыхание, голос, дикция, дыхание, орфоэпия, стили речи.

Основные вопросы занятия:

  1. Понятие о технике речи. Характеристика разделов техники речи.
  2. Роль коммуникативной культуры в профессиональной деятельности учителя-логопеда.
  3. Роль и значение осанки при постановке дыхания и голоса.
  4. Самомассаж: гигиенический, согревающий, тонизирующий, вибрационный.

Литература для подготовки к занятию

Основная литература:

1. Бруссер А. М., Оссовская М. П. Глаголим.ru. Аудивидео уроки по техники речи. Часть 1. _ М.: ИПЦ Маска, 2007. – 50 с.

2. Зарецкая И. И. Устная речь в деловом общении: практикум. – М.: Дроффа, 2009. – 221 с.

3. Савостьянов А.И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя. -М., 2001.-144с.

4. Петрова А.Н. Искусство речи. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 125 c.

Дополнительная литература:

1. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. Учеб. пособие с комплексом упражнений и методических разработок по развитию навыков дыхания и речевого голоса - Екатеринбург, 1992 - 320 с.

2. Савостьянов А. И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. – М.: Издательство Педагогическое общество России, 2005. – 160 с.







Date: 2015-10-19; view: 1073; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию