Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Логический анализ текста
Определение темы, идеи, цели, сквозного действия, задачи и сверхзадачи стихотворного или прозаического текста независимо от жанра. Два главных направления изучения интонации: фонетическое (изменения силы, высоты, тембра голоса и темпа речи) и стилистическое – определение содержательной роли интонации.Речевой такт. Разновидности грамматических и логических пауз. Правила деления текста на речевые такты. Дополнительные паузы в стихотворных текстах в отличие от прозы. Знаки препинания, их интонирование. Средства логической выразительности: логическое ударение, логическая пауза, логическая перспектива, логическая мелодия. Характерные черты русского ударения Литература: Основная литература 1. Зарецкая И. И. Устная речь в деловом общении: практикум / И. И. Зарецкая, А. М. Бруссер, М. П. Оссовская. – М.: Дроффа, 2009. – 221 с. 2. Бруссер А. М., Оссовская М. П. Глаголим.ru. Аудивидео уроки по технике речи. Часть 1. _ М.: ИПЦ Маска, 2007. – 50 с. 3. Шахиджанян В. В. Учимся говорить публично. – ООО «1С- Паблишинг», 2009 г., www.1001.ru (аудиоверсия) 4. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Учимся говорить публично: практический курс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2011 г. – salt@nmg.ru. 5. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2008 – 128 с. (видеокурс). 6. Шевцова Е. К. Технология формирования интонационной стороны речи / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 222 с. 7. Петрова А.Н. Искусство речи. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 125 c. Дополнительная литература: 1. Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. - 6-е изд., перераб. и доп. - М., 1984. 2. Агеенко Р.Л. Зарва М.В. Словарь ударений для работников радио, телевидения / Под ред. Д.Э. Розенталя. - 5-е изд. - М: Русский язык, 1984. 3. Белякова Л. И. и др. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи/ Под ред. Л. И. Беляковой. – М.: Книголюб, 2005. – 56 с. 4. Беседа Ю. Выразительное чтение. - М., 1991. 5. Богачёв Ю.П. Культура речи. Ораторское искусство. Афоризмы. - М., 1995. 6. Богачёв Ю.П. Культура языка - культура общения. - М., 1997. 7. Богачёв Ю.П., Лапшин В. Л., Посадскова Т. Ф., Шелестова З. Л. Основы культуры и искусства речи. - М., 1999. 8. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). - М., 1988. 9. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Чихачев В.П. Культура и техника речи. Учебное пособие. Ростов н/Д.: Издательство Рост, университета, 1994. — 160с. 10. Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. – М: В. Секачев, 2005. – 16 с. 11. Выразительное чтение / Под ред. Б. С. Найдёнова и др. -М., 1985. 12. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 1989. 13. Гурбанов В. В. и др. Сборник упражнений по русскому литературному произношению и ударению. – М.: Издательство «Просвещение», 1964 г. – 161 с. 14. Журавлёв Д.Н. Об искусстве чтеца // Искусство звучащего слова. Вып. 1. - М., 1995. 15. Козлянинова И.П., Чарели Э.М.. Речевой голос и его воспитание - М., 1985. 16. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. Учеб. пособие с комплексом упражнений и методических разработок по развитию навыков дыхания и речевого голоса - Екатеринбург, 1992 - 320 с. 17. Козырева Л.М. Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков техники чтения. - М., Издательская Школа, 2000.-144с.
21. Легуве Э. Чтение как искусство. - М., 1986. 22. Леонарди Е.И. Орфоэпия и дикция: Сб. упражнений и текстов. - М. Просвещение, 1967; 1979. 23. Линклейтер Кристин Освобождение голоса. - М.: Изд-во «ГИТИС», 1993. 24. Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников: Учебное пособие. – СПб: НОУ «Союз», 2006. – 151 с. 25. Муравьёв Б.Л. От дыхания к голосу. - Л., 1982. 26. Никольская С.Т. и др. Выразительное чтение: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Н.И. Шанского. - М., Просвещение, 1990.-208с. 27. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (3-4 года, 5-6 лет).- СПб.: КАРО, 2007. (в двух частях) 28. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб пособие для студ. / М. Ф. Фомичева и др.; Под ред Т. В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с. 29. Савостьянов А. И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. – М.: Издательство Педагогическое общество России, 2005. – 160 с. 30. Савостьянов А.И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя. - М., 2001.-144с. 31. Савостьянов А.И. 132 упражнения для учителя по развитию голоса и дыхания - М., 2002. 32. Садовников В.И. Орфоэпия в пении. -М.: Изд-во «ГИТИС»., 2001. 33. Семенова Н.А. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. - М., 2002. 34. Смоленский Я.М. Читатель, Чтец. Актёр. — М.,1983. 35. Сценическая речь: Учеб. / Под ред. И. П. Козляниновой и И.Ю. Промптовой. - 2-е изд. - М.: Изд-во «ГИТИС», 2000. 36. Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. – М.: Либроком, 2009. – 112 с. 37. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. М. – 1989. 38. Хоппе Л. Формирование дыхания и развитие голоса у детей с нарушениями речи и слуха по методу Хорста Кобленцера// Логопед в детском саду. - №5 (2) – 2007 – с. 20 – 27. 39. Шелестова З. Л. Выразительное чтение и рассказывание. -М., 2003. 40. Янко Т.Е. Интонационные стратегии русской речи в сопоставительном аспекте. – М.: Языки славянских культур, 2013. – 312 c. Практическое занятие №1 – 4 (8 час) Тема: Введение в предмет. Подготовительные упражнения. Учебные цели и задачи: дать представления о роли речевой культуры в профессиональной деятельности учителя-логопеда, о технике речи и ее разделах, о роли осанки и свободы мышц при постановке голоса Основные понятия: речевая деятельность, коммуникативная культура, техника речи, разделы техники речи: осанка, дыхание, голос, дикция, дыхание, орфоэпия, стили речи. Основные вопросы занятия:
Литература для подготовки к занятию Основная литература: 1. Бруссер А. М., Оссовская М. П. Глаголим.ru. Аудивидео уроки по техники речи. Часть 1. _ М.: ИПЦ Маска, 2007. – 50 с. 2. Зарецкая И. И. Устная речь в деловом общении: практикум. – М.: Дроффа, 2009. – 221 с. 3. Савостьянов А.И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя. -М., 2001.-144с. 4. Петрова А.Н. Искусство речи. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 125 c. Дополнительная литература: 1. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. Учеб. пособие с комплексом упражнений и методических разработок по развитию навыков дыхания и речевого голоса - Екатеринбург, 1992 - 320 с. 2. Савостьянов А. И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. – М.: Издательство Педагогическое общество России, 2005. – 160 с. Date: 2015-10-19; view: 1073; Нарушение авторских прав |