![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Проект организации строительства 2 page
Рис. 2. Организационно-технологические схемы производства работ при реконструкции промышленных предприятий Цифры на схеме означают последовательность выполнения работ на объектах. Тд и Тм - соответственно продолжительность работ по демонтажу и монтажу технологического оборудования и строительных конструкций в останавливаемых на реконструкцию цехах (участках) Рис. 3. Типы пролетов, возводимых при реконструкции одноэтажных промзданий а - классификация реконструируемых пролетов; б - схема разбивки цеха на участки по типам пролетов; в - фрагмент схемы изменения типа пролетов; 1 - габариты монтируемых пролетов; 2 - граница существующих пролетов; 3 - площадь, занятая существующими сооружениями; 4 - существующие коммуникации и сооружения Рис. 4. Организационно-технологические решения монтажно-демонтажных процессов 1 - трассировка подъездных железных дорог; 2 - трассировка подъездных автомобильных дорог; 3 - расположение кранов; 4 - направление процесса; 5 - внутренняя стесненность; 6 - внешняя стесненность Тип реконструируемого пролета с учетом его стесненности следует определять по классификации, приведенной на рис. 3. Установленный по ней тип стесненности пролета принимается в качестве основной характеристики для выбора схемы расстановки средств монтажа относительно демонтируемых (монтируемых пролетов, направления и очередности монтажа (демонтажа) пролетов, схемы доставки конструкций к месту монтажа и вывоза демонтированных конструкций. 2.19. Разработку вариантов схемы монтажа (демонтажа) рекомендуется производить с использованием данных рис. 4 и табл. 3. Таблица 3
Рис. 5. Схема группировки внутриплощадочных подготовительных работ в зависимости от их функционального назначения, организационной и технологической взаимосвязи На рис. 4 по вертикали приведены типы пролетов и характерные признаки схем организации монтажа, зашифрованные буквенными индексами А - Ж; по горизонтали - возможные схемы реализации каждого из признаков, зашифрованные цифровыми индексами 1 - 9. В табл. 3 приведены возможные варианты схем организации монтажа, присущие каждому из типов реконструируемых пролетов. Варианты зашифрованы буквенными и цифровыми индексами, которым соответствует конкретное решение реализации того или иного признака схемы монтажа. Разработка схемы организации демонтажа (монтажа) выполняется в последовательности: на плане выделяются участки реконструируемых пролетов, характеризующиеся только одним из типов внешней стесненности (см. рис. 3, б); по каждому участку выявляются характер, степень и устанавливается тип внутренней стесненности пролета; по табл. 3 находятся возможные варианты схем монтажа участков в общую схему вариантов организации демонтажа (монтажа) цеха и производятся выбор рационального варианта, его обоснование и оценка экономической эффективности. 2.20. Демонтаж и монтаж строительных конструкций каркасов реконструируемых цехов производится раздельным, комплексным и смешанным методами. Выбор метода зависит от объема работ, стесненности строительной площадки, условий совмещения монтажных работ с основной деятельностью цеха и другими видами строительно-монтажных работ, комплектности поставки конструкций, номенклатуры имеющихся монтажных кранов, конструктивных решений каркасов, технического состояния демонтируемых конструкций и узловых соединений. Раздельный метод рекомендуется применять при демонтаже и возведении пролетов значительной протяженности в условиях небольшой внутренней стесненности при возможности: свободного прохода монтажных кранов внутри пролета; малого влияния на основную деятельность цеха; отсутствия или небольших объемов других видов строительно-монтажных работ, выполняемых в период монтажа конструкций; комплектной поставки конструкций; наличия монтажных кранов с минимально необходимыми параметрами. Комплексный метод рекомендуется применять при демонтаже и возведении пролетов любой протяженности, характеризующихся малой и повышенной внутренней стесненностью, большим отрицательным влиянием выполняемых работ на основную деятельность цеха, значительными объемами совмещаемых различных видов строительно-монтажных работ, наличием монтажных кранов с повышенными грузовысотными параметрами, а также конструктивными решениями, обеспечивающими устойчивость демонтируемых и монтируемых ячеек. Монтаж конструкций пролетов существующих цехов может выполняться также смешанным методом, который осуществляется при необходимости возведения пролетов выборно, отдельными участками с применением на некоторых из них раздельного и комплексного методов. 2.21. Если в пределах одного и того же пролета необходимо осуществить демонтаж и монтаж конструкций, указанные работы можно выполнять совмещение и последовательно. При этом необходимо стремиться к максимально возможному совмещению этих работ с целью сокращения продолжительности остановки действующего производства. В случае достаточного резерва времени, отсутствия требуемой строительной готовности к монтажу, а также при условии возведения нового каркаса, обрамляющего старое здание цеха, демонтаж и монтаж конструкций могут выполняться последовательно. 2.22. Очередность монтажа пролетов многопролетных реконструируемых участков цеха может устанавливаться последовательной, параллельной, параллельно-последовательной. Выбор очередности монтажа также определяется типом внешней и внутренней стесненности пролетов и необходимой интенсивностью монтажа. Последовательная схема применима при возведении пролетов всех типов внешней стесненности. Параллельная имеет ограниченное применение при возведении встраиваемых, замкнутых и обрамляющих и неприменима при возведении встраиваемых и соединительных пролетов. Параллельно-последовательная схема ограниченно применима при возведении замкнутых и объемлющих пролетов. 2.23. Производство монтажных работ при реконструкции цехов следует по возможности осуществлять поточными методами. Для монтажа и демонтажа конструкций необходимо организовывать специализированный поток. 2.24. Структуру специализированного потока рекомендуется назначать в зависимости от типов внешней и внутренней стесненности реконструируемых пролетов, выбранного комплекта монтажных механизмов, степени совмещения монтажа конструкций с основной деятельностью цеха и другими строительно-монтажными процессами. 2.25.Выбор схемы увязки потоков производится в зависимости от требуемой интенсивности монтажа (демонтажа), устанавливаемой исходя из объема работ и директивных сроков проведения реконструкции. Условно различается нормальная, повышенная и высокая интенсивность. Для определения типа интенсивности необходимо по действующим нормативам определить суммарную продолжительность монтажа конструктивных элементов, входящих в состав принятых специализированных потоков, и сопоставить с продолжительностью, установленной директивным сроком. Интенсивность монтажа считается нормальной, если расчетная продолжительность меньше или равна установленной; повышенной - при незначительном превышении; высокой - при значительном превышении. 2.26. При реконструкции многопролетных цехов, пролетов большой протяженности и с большими объемами работ, а также при рассредоточенных участках производства рекомендуется организовывать несколько специализированных потоков. При выборе структуры специализированного потока всегда следует рассмотреть целесообразность развертывания специализированного потока по укрупнительной сборке конструкций, который может быть организован на центральном, приобъектном складе конструкций или непосредственно в зоне монтажа. Выбор места для организации такого потока зависит от объема работ, степени разукрупнения поступающих на объект конструкций, условий транспортирования их по территорий действующего предприятия и наличия соответствующих грузоподъемных средств (табл. 4). 2.27.Если проектом на реконструкцию предусмотрено повторное использование демонтируемых конструкций, следует оценить целесообразность организации специализированного потока по их восстановлению и усилению. 2.28. Выбор рационального варианта следует производить по результатам количественного анализа их параметров, обоснования и оценки экономической эффективности. Выбор организационно-технологических схем монтажа (демонтажа) конструкций реконструируемого цеха рассматривается на примере, который характеризуется следующими типами стесненности: внешняя стесненность по типу А4 (встраиваемые торцевые по рис. 3); внутренняя стесненность по типу Б2 (ограниченно доступные, см рис. 3); по табл. 3 на пересечении графы Б2 и строки А4 находят возможные варианты: направления монтажа (по графе В); схемы расположения кранов (по графе Г); трассировки подъездных дорог (автомобильных по графам Д и Е, железнодорожных - по вертикали Ж). В данном случае: направление монтажа может осуществляться только по одному варианту В 1 (см. рис. 4); схема расположения кранов - по вариантам Г 1 и Г 4 (см. рис. 4); схема трассировки автомобильных дорог - по варианту Д 2, железных дорог - Ж 2 и Ж 5. В каждом конкретном случае рекомендуется рассчитывать экономическую эффективность варианта с учетом всех реальных факторов данного объекта. 2.29. При выборе организационно-технологических схем и методов производства работ подготовительного периода необходимо учитывать, что при реконструкции практически всегда отсутствуют внеплощадочные подготовительные работы, так как реконструируемые объекты находятся в составе действующих предприятий и в подготовительный период проводятся только внутриплощадочные подготовительные работы. К внутриплощадочным подготовительным работам при реконструкции действующих предприятий следует относить работы инженерной подготовке строительной площадки, ее обустройству и работы, проведение которых обеспечивает производство строительно-монтажных работ без нарушения эксплуатационной деятельности предприятия. Внутриплощадочные подготовительные работы в условиях реконструкции проводятся в целях: создания благоприятных условий для выполнения основных строительно-монтажных работ; обеспечения выполнения работ по реконструкции без нарушения эксплуатационной деятельности предприятия; сокращения продолжительности реконструкции предприятия; сокращения продолжительности периода остановки основного производства; создания безопасных условий выполнения строительно-монтажных работ. Таблица 4
Примечание. 1, 2, 3, 4 - специализированные по монтажу конструкций; (1), (2), (3) - то же, по демонтажу конструкций; К, ПБ, ПФ, СФ, ПП, СО, П - наименование конструктивных элементов (колонны, подкрановые балки, подстропильные фермы, строительные фермы, плиты покрытия, стеновое ограждение, перегородки). 2.30. Внутриплощадочные подготовительные работы подразделяются на внутрицеховые (проводимые внутри зданий и сооружений и на непосредственно примыкаемой к ним территории) и общеобъектные (проводимые на территории предприятия, не примыкающей к реконструируемым зданиям и сооружениям) подготовительные работы. 2.31. Примерный перечень внутриплощадочных подготовительных работ, проводимых при реконструкции действующих предприятий, приведен ниже. Общеобъектные и внутрицеховые работы: разборка зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов; перенос инженерных путей и оборудования; перенос железнодорожных путей и автомобильных дорог; установка мобильных (инвентарных) зданий и возведение временных сооружений; установка зданий производственного, служебного и санитарно-бытового назначения; сооружение складов, складских площадок, площадок для укрупнительной сборки строительных конструкций и технологического оборудования; сооружение временных железнодорожных путей и автомобильных дорог; сооружение временных путей и площадок для строительных машин и механизмов; возведение сооружений и установок, обеспечивающих производство строительно-монтажных работ; устройство временных инженерных сетей (электроснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, связь); проведение мероприятий по противопожарной безопасности; водопонижение осуществление зоны реконструкции; устройство постоянных инженерных сетей, используемых для нужд реконструкции (электроснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, связь); сооружение постоянных железнодорожных путей и автомобильных дорог, используемых для нужд реконструкции; сооружение постоянных пешеходных путей, используемых для нужд реконструкции. Общеобъектные: перенос зеленых насаждений; устройство временного ограждения строительной площадки; вертикальная планировка; возведение зданий и сооружений, необходимых для переноса в них действующего технологического оборудования или перевода служб предприятия на период реконструкции цеха. Внутри цеховые работы: ограждение зоны проведения работ: возведение временных стенок и перегородок, обеспечивающих безопасные условия производства строительно-монтажных работ и производственную деятельность реконструируемого цеха; возведение экранов, обеспечивающих защиту строителей и монтажников от вредного воздействия производственной среды предприятия; закрытие входов и въездов реконструируемого цеха, расположенных в опасной зоне проведения строительно-монтажных работ; оборудование постоянных зданий и сооружений, используемых строителями на период реконструкции; защита эксплуатируемых зданий, сооружений, технологического оборудования и инженерных сетей на период проведения строительно-монтажных работ: усиление оснований фундаментов зданий и сооружений; сооружение защитных настилов и перекрытий над технологическим оборудованием и инженерными сетями; усиление строительных конструкций зданий и сооружений; демонтаж технологического оборудования. 2.32. В зависимости от функционального назначения, организационной и технологической взаимосвязи внутриплощадочные подготовительные работы выделены в четыре группы (рис. 5). Первую группу составляют работы по обустройству территории зоны реконструкции; вторую - по подготовке территории зоны реконструкции; третью - по инженерной подготовке зоны реконструкции; четвертую - работы, обеспечивающие нормальное функционирование объектов реконструируемого предприятия при проведении строительно-монтажных работ. Date: 2015-10-19; view: 348; Нарушение авторских прав |