Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности при механизированных погрузочно-разгрузочных работах





 

Грузы должны строповаться в соответствии: со схемой строповки грузов, указанной ответственным за их перемещение (рисунки 7.1 – 7.3).

Условные сигналы при подъеме и перемещении груза крановщику подает: такелажник, а сигнал «стоп» - любой, заметивший опасность.

Граница опасной зоны, в местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами (от горизонтальной проекции траектории перемещения максимальных габаритов груза в случае его падения) с высоты от 20 до 70 м находится на расстоянии до: 10 м.

 

 

Стропальщиками назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие соответствующее удостоверение на право производства работ.

Стропальщики, обслуживающие грузоподъемные краны и имеющие удостоверения об аттестации должны:

· знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком;

· знать безопасные способы строповки или зацепки грузов;

· уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;

· знать правила безопасного перемещения грузов кранами;

· знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;

· иметь понятие об устройстве обслуживаемого крана и знать его грузоподъемность;

· уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза;

· уметь производить правильную обвязку и обладать навыками по правильной подвеске тары на крюк;

· знать нормы заполнения тары;

· знать порядок складирования грузов;

· знать порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи линии электропередач.

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметься схемы правильной обвязки и строповки типовых грузов, не имеющих специальных устройств (петли, цапфы, рамы). В случае отсутствия данных схем, стропальщик обязан потребовать наличие их у лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, цепи, клещи и т.д.), поступившие на предприятие из ремонта, могут использоваться стропальщиками только после предварительного осмотра. Запрещается использовать грузозахватные приспособления, не прошедшие испытания.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки, но не реже чем:

· траверсы - через каждые 6 месяцев;

· стропы и тара - через каждые 10 дней;

 

· клещи и другие захваты - через 1 месяц.

Результаты осмотра и испытаний съемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в журнале учета и осмотра их.

При подъеме и перемещении груза стропальщику необходимо:

· предварительно подать сигнал для подъема груза на высоту 200-300 мм, масса которого близка к предельной грузоподъемности крана, чтобы убедиться в правильности строповки, равномерности натяжения строп, исправности действия тормозов крана и после этого подать сигнал о подъеме груза;

· при горизонтальном перемещении груза убедиться, что груз поднят на высоту выше встречающихся на пути препятствий, не менее чем на 0,5 м;

· при перемещении груза краном следить, чтобы он не располагался над людьми и выступающие части его не приближались к элементам конструкции крана ближе, чем на 1 м; если груз при перемещении выходит из поля зрения стропальщика, то за положением относительно элементов крана должен следить крановщик;

· следить, чтобы подъем груза при снятии с анкерных болтов производился с наименьшей скоростью, без перекосов, заеданий и горизонтального перемещения до полного снятия его с болтов;

· следить, чтобы подъем мелких, штучных, а также сыпучих грузов производился в специальной инвентарной таре, испытанной на прочность;

· следить, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната;

· во время подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных грузов для предупреждения их от раскачивания применять оттяжки из пенькового каната диаметром не менее 25 мм или тонкого стального троса;

· производить погрузочно-разгрузочные работы в темное время суток только при хорошем освещении.

Число грузчиков, производящих разгрузку вагонов на повышенном участке пути, должно быть не менее трех человек.

При работе вибраторов, виброударных рыхлителей, буро-рыхлительных установок и бурофрезерных рыхлителей работающие должны находиться вне кузова полувагона, на расстоянии не менее 1 м от открытых люков.

Перед началом проведения погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом лакокрасочные материалы, затаренные в бочки, бидоны, фляги, банки, ящики и мешки, должны быть сформированы на плоских поддонах.

При укладке лакокрасочных материалов на поддоны, установленные на стеллажах, не допускается устанавливать на один поддон банки более трех рядов по высоте, а бочки, бидоны и фляги - более чем в один ряд.

 

               
 
     
 
 
   


 

 

 

Рисунок 7.1. Схемы строповки грузов

 

 

 

Рисунок 7.2. Схемы строповки крупногабаритных грузов

 

 

 

Рисунок 7.3. Схемы строповки труб

 

При укладке на хранение лакокрасочных материалов, затаренных в мешки и складированных на поддонах, высота штабелирования не должна превышать 4 м.

Тару из-под лакокрасочных материалов необходимо вывезти за пределы склада в специально отведенное помещение или на площадку, при этом следует плотно закрывать крышки и пробки. Хранение тары на складе лакокрасочных материалов не допускается.

Погрузку лакокрасочных материалов, упакованных в бочки, барабаны и бидоны, в кузов автомобиля следует производить механизмами, выполненными во взрывоопасном исполнении.

При перевозке легковоспламеняющихся жидкостей отправитель обязан ставить на накладной штемпель об опасности груза: «Опасно!», «Легко воспламеняется».

При выполнении механической обработки (резки, опиловки, сверловки и т.п.) полимерных материалов, а также отвердевших клеев, содержащих токсичные компоненты, рабочее место должно быть оборудовано местным отсосом пылевидных частиц.

Поддоны и тара для подъема кирпича и мелких блоков должны иметь ограждение с четырех сторон, иметь инвентарный номер.

При отпуске карбида кальция его погрузка его не производится, если кузов автомашины частично загружен какими-либо материалами. Перевозка карбида кальция совместно с какими бы то ни было материалами не допускается.

При открывании бортов грузовых автомобилей, бортов железнодорожных платформ, а также дверей вагонов следует находиться вне зоны возможного падения груза.

При разгрузке автосамосвалов от сыпучих материалов, раствора и бетонной смеси следует стоять на земле и пользоваться скребком с длинной ручкой.

Ответственность за техническое состояние машины, грузоподъемного крана несет лицо, назначенное приказом по предприятию, которому данная машина принадлежит.

Ответственность за безопасное перемещение груза строительными машинами несет лицо, назначенное приказом по предприятию, эксплуатирующему машину.

Вопросы к экзамену по разделу 7:

 

1. Кто допускается к выполнению работ по профессии, относительно которых предъявляются дополнительные (повышенные) требования по технике безопасности?

2. Кто несет ответственность за техническое состояние машины, грузоподъемного крана?

 

3. Кто несет ответственность за безопасное перемещение груза строительными машинами?

4. При какой массе допускается переносить грузы вручную?

5. Каковы нормы переноса тяжести?

6. Как следует осуществлять разгрузку и погрузку вручную тяжелых и громоздких грузов?

7. Где следует находится при открывании бортов грузовых автомобилей, бортов железнодорожных платформ, а также дверей вагонов?

8. Что следует делать при разгрузке автосамосвалов от сыпучих материалов, раствора и бетонной смеси?

9. Кто подает условные сигналы при подъеме и перемещении груза крановщику?

10. Где находится граница опасной зоны, в местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами (от горизонтальной проекции траектории перемещения максимальных габаритов груза в случае его падения) с высоты от 20 до 70 м?

11. Укажите работы, относительно которых производятся дополнительные повышенные требования по технике безопасности?

12. Что должны иметь поддоны и тара для подъема кирпича и мелких блоков?

 

 

Date: 2015-10-19; view: 1190; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию