Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкретно-исторический подход и изучению общества
Изучение не только ситуации, сложившейся в об-ве, но и тех причин, результатом которых она явилась
| Рассмотрение социальных явлений в их взаимосвязи и взаимодействии друг с другом
| Анализ интересов и действий всех субъектов исторического процесса (как соц. групп, так и отдельных личностей)
| Если в процессе познания социальных явлений между ними обнаруживаются некоторые устойчивые связи то обычно говорят об открытии исторических закономерностей
Общие черты присущие определенной изучение и выявление закономерностей
группе исторических явлений на основе изучения фактов в определенный
исторический период
ß
сущность конкретно-исторического метода
и цель социального познания
Принцип
| Сущность
| Руководство научными методами
| Опора на факты.
Строгость и однозначность теоретических понятий.
Доказательность рассуждений.
Логическая непротиворечивость логических рассуждений.
Объективность научных выводов, т.е. независимость от личных желаний, мнений, предрассудков.
| «Участвующее наблюдение»
| Способность сопереживания, сочувствия, способность увидеть и почувствовать так, как видит и чувствует другие люди
| «Соблюдение дистанции к объекту»
| Быть предельно внимательным к тем предпосылкам своего мышления, которые подчерпнуты из его собственной жизни, из традиций его образования, воспитания и научной школы
| Конкретно-исторический подход
| Полнота описания особенностей изучаемого объекта.
Любое социальное явление необходимо рассматривать в его историческом развитии и во взаимной связи с другими социальными явлениями, т.е. историческом и культурном контексте
| Выбор значимого в явлении
| Научный факт всегда должен определяться значимым, должен включать в себе оценку ученым его роли в происходящем, интерпретацию социального факта.
|
|