Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сирень души моей





Автор: Дрожжева Юлия, ученица 8 класса А

Руководитель: Думенко Т. Г., учитель технологии

 

 

Нижневартовск

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Пример оформления содержания

(творческий проект «Сирень души моей», автор: Дрожжева Юлия)

 

Содержание

1. Подготовительный этап ………………………………………………………………….....3

1.1 Обоснование темы ……………………………………………………………...…………....3

1.2 Цель …………………………………………………………………………...……………....3

1.3 Обдумывание идеи создания образа ………………………………………………………..4

1.4 Задачи …………………………………………………………………………………………4

1.5 Идеи. Выбор лучшей идеи …………………………………………………………………...5

1.6 Обоснование выбора техники отделки изделия вышивкой………………………………..6

1.7 Подбор основной ткани, материалов для отделки и аксессуаров ………...........................7

1.8 Исследование свойств ткани ……………………………………………………………......8

1. 9 Исследование прочности окраски ниток ………………………………………………......9

1.10 Исследование особенностей подобранной цветовой гаммы ………...……………….....9

1.11 Дизайн – анализ костюма …………………………………………………………………10

 

2. Технологический этап ……………………………………………………………………...11

2.1 Изготовление выкройки платья ……………………………………………………...…….11

2.2 Раскрой деталей изделия …………………………………………………………...………11

2.3 Последовательность выполнения вышивки ………………...………………………….....12

2.4 Последовательность изготовления платья ………………………………………………...12

2.5 Изготовление шапочки …………………………………………………………………......13

2.6 Изготовление болеро ………………………………………………………………………..13

 

3. Итоговый этап …………………………………………………………………………….…14

3.1 Экономическая оценка изделия …………………………………………………………….14

3.2 Оценка эстетической и социальной направленности проекта …………………………..15

3.3 Экологическая оценка проекта ………………………………………………………….….15

3.4 Описание окончательного варианта проекта… …………………………………………...16

Информационные ресурсы ……….………………………………………………….……….18

Приложение …………………………………………………………………………………….19

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Пример оформления литературы (информационных источников) проекта

 

1. Краткий этимологический словарь русского языка. Н. М.Шанский, В.В.

Иванов, Т.В. Шанская – М.: Просвещение, 1971

2. Черемных А.И Основы художественного констуирования женской одежды – М.:

Просвещение, 1998.

3. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани // Учебник для 7-9 классов

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1998.

4. Швейная терминология http// www 1bm/ru/ techdocs/ kgs/ gost/548/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Примеры формулирования обоснования темы, цели, задач

Исследовательский проект

«Пусть играют в куклы!», автор: Ракутова Татьяна

 

Моя мечта детства иметь младшего братишку или сестренку. Я с удовольствием хожу в детский сад, где работает воспитателем моя мама. И в школе я - вожатая у детей младших классов. Мне нравится общаться с малышами, обучать их чему-нибудь, наблюдать за их играми. Маленькие дети всегда такие доверчивые и милые.

Свою будущую профессию мне бы хотелось связать с педагогикой и психологией, поэтому тема исследовательской работы «Пусть играют в куклы» выбрана мной не случайно.

Цель работы: Убедится, что кукла – главная игрушка детства, воспитывающая чувство материнства.

Гипотеза исследования: современному ребёнку для развития нужны не только современные красивые куклы, но куклы – самоделки.

Объект исследования: детские игрушки.

Предмет: куклы.

Задачи: 1 познакомиться с литературой по педагогике и психологии игры;

2 выявить особенности главной игрушки детства – куклы;

3 обосновать важность самодельной куклы.

В ходе работы использованы данные по итогам посещения магазинов игрушек нашего города, детского сада № 37 в тринадцатом микрорайоне, результаты общения с детьми дошкольного возраста, с их родителями и воспитателями.

 

Творческий проект

«Платья для сестрёнки Натальи», автор: Комур Светлана

 

Светлана, Мария и Наталья – такие имена выбрали мои родители для своих дочерей. Моей младшей сестрёнке, Наталье, всего полтора года. Она наша любимица. Мы с Машей с удовольствием помогаем маме о ней заботиться. А ещё я люблю заниматься рукоделием, вязать крючком и шить. Коллекция платьев из конфетных фантиков, созданная мною в прошлом году, заслужила всеобщее признание. Но главное, мои портновские способности, наконец, оценил папа и купил мне современную швейную машину.

Я сразу решила: пора заняться серьёзным делом, буду шить платья для Натальи. Во-первых, усовершенствую умения, полученные на уроках технологии, во-вторых, помогу родителям сэкономить семейный бюджет, ведь для изготовления маленьких «шедевров» не надо много ткани и ниток. Главное – полёт фантазии и желание мастерицы. Тема проекта: «Платья для сестрёнки Натальи»

Цель проекта: Изготовить коллекцию платьев для младшей сестрёнки.

Задачи проекта:

1. выявить особенности современной детской одежды;

2. освоить приёмы работы на швейной машине «Janome»;

3. спроектировать и изготовить модели платьев для девочки полутора лет.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Пример оформления обдумывания идеи проектного изделия

(проект «Игрушка-трансформер», автор: Ретина Анастасия)

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Пример оформления дизайн-спецификации и

дизайн-анализа проектного изделия

 

Дизайн-спецификация изделия

(проект «Костюм для внучки деда Мороза», автор: Авраменко Полина)

 

Костюм Снегурочки должен быть:

1. оригинальным (не платье голубого цвета);

2. воздушным и ажурным (как морозные узоры на окнах);

3. модным;

4. незамысловатого кроя;

5. нетрудоёмким по изготовлению;

6. невысокой себестоимости;

7. подходящим для фигур девушек разных размеров (на роль Снегурочки кандидатура ещё не утверждена)

 

 

Дизайн-анализ изделия

(проект «Костюм для внучки деда Мороза», автор: Авраменко Полина)

 

 

Костюм состоит из Костюм ажурный белого

основных частей: цвета – как зимний узор

пончо, юбка, шапочка на окнах.

 

Конструкция пончо Вставка-сеточка спереди

и юбки состоит из украшена бусинами

отдельно связанных

крючком мотивов в

форме квадратов Костюм легко надевается

и подходит для девушек

разного размера и роста

Схема вязания

квадрата напоминает

снежинку, в морозном окне Костюм не требует

специального подклада

 

Обвязка края деталей

выполнена пряжей Смена цвета одежды под костюмом

«травка» костюмом позволит

обновлять образ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Примеры проведения исследований

Сравнительная характеристика возможных вариантов крепления

деталей (проект «Игрушка-трансформер», автор: Ретина Анастасия)

 

 

Вид креплений   Преимущества Недостатки
замки- молнии - красиво смотрится готовое изделие, как единое целое   - ребёнок самостоятельно не сможет соединить детали
пуговицы и петли - дёшево -быстро отрываются -трудоемко обработать петли объемных деталей -не эстетично  
липучка - дёшево - не эстетично; - на липучках накапливаются ворсинки ткани, это может испортить внешний вид  
кнопки - эстетично - не интересно собирать конструктор; - быстро ломаются - не дешево  
тесьма и блочки - не портит внешний вид, а даже улучшает; - больше возможностей трансформирования деталей в другие изделия; - способствует развитию мелкой моторики пальцев ребёнка во время игры   - не выявлено

 

 

Вывод: Из пяти возможных вариантов крепления деталей для игрушки-трансформера, тесьма и блочки – более рациональное решение, потому что имеет

больше преимуществ перед другими видами креплений.

 

Исследование прочности окраски ниток для вышивания

(проект «Сирень души моей», автор: Дрожжева Юлия)

Для исследования прочности окраски ниток мулине, небольшое их количество замочили в тёплой воде и высушили на светлой ткани. Следов краски ниток после высыхания не осталось.

Вывод: Проведённое исследование показало, что прочность окраски ниток для вышивания достаточно высокая, значит, готовое изделие-платье, украшенное вышивкой этими нитками можно не только чистить, но и стирать.

Исследование свойств тканей

(проект «Платья для сестрёнки Натальи», автор: Комур Светлана)

 

В результате исследования органолептическим способом (с помощью органов чувств), был выявлен волокнистый состав отобранных материалов. Все они выработаны из натуральных волокон, это значит, что они обладают хорошими гигиеническими свойствами:

-гигроскопичность – высокая;

-воздухопроницаемость – высокая;

-не накапливают статическое электричество;

-намокаемость – высокая;

-пылеёмкость – низкая.

Гигиенические свойства натуральных материалов влияют на самочувствие ребёнка, иногда даже на настроение. Врачи утверждают, что ребёнок чувствует себя комфортно, если одежда впитывает влагу с поверхности кожи, не препятствует тепло- и воздухообмену, не накапливает статическое электричество

Вывод: Ткани, выбранные для изготовления детских платьев имеют хорошие гигиенические свойства и не нанесут вреда здоровью ребёнка

Исследование истории возникновения понятия «детское платье»

Общеупотребительный термин «платье» происходит от древнерусского, старославянского слова «плать» – кусок ткани. Временная характеристика появления слова в русском языке неизвестна.

Оказывается, настоящим феноменом детской моды начала двадцатого века можно считать платье для мальчиков - его носили до трёх - четырёх летнего возраста. Мальчикам отращивали волосы до плеч, завязывали банты. Истоки этой традиции, наверное, в восприятии малышей взрослыми как нежных и воздушных ангелочков.

Самым предпочтительным цветом для детей был белый. Белого цвета (или цвета сливок) шили одежду мамы себе и дочкам, бельевого стиля, столь популярного в прошлом веке.

Детское бельё было очень затейливым. Достигалось это качеством тканей, аккуратностью исполнения, сложностью и обилием вышивки, кружева, лент.

Следует сказать особо о пуговицах на детской одежде, и, прежде всего на белье. Они так и назывались – бельевыми. Для удобства их делали мягкими, обтяжными или обшивали той же тканью, что и бельё. Декоративные пуговицы допускались только на нарядной и верхней одежде.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Пример подсчёта стоимости затраченных материалов

(проект «Сирень души моей», автор: Дрожжева Юлия)

 

Материалы Цена за 1м (шт.) в руб. Количество Стоимость в рублях
  ткань «габардин»     1,5  
  нитки «ирис»        
  нитки «мулине»        
  нитки швейные        
  флизелин     0,2  
  тесьма-молния        
  стразы        
  бусины сиреневые              
  аппликация        
  нитка зелёных бус        

 

Итого:535 рублей

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

 

Пример оценивания проектного изделия с помощью диаграммы

(проект «Лакомство для здоровья», автор: Хорзова Ксения)

 

Для построения диаграммы использованы требования дизайн-спецификации к проектному изделию. Все требования оценены по пятибалльной шкале.

 

 
 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

Пример написания аннотации к проекту

(проект «Ода конфетному фантику », автор: Комур Светлана)

 

Аннотация

 

Отечественные экологи обеспокоены тем, что на территории нашей страны ежегодно образуется 26 миллионов тонн отходов потребления. Между тем, банальные бытовые отходы, вызывающие антикультурные ассоциации у многих людей, на самом деле очень ценны.

В проекте рассмотрен вопрос вторичного использования конфетных фантиков из алюминиевой фольги. Алюминий – металл, широко распространенный в природе и очень востребованный для жизнедеятельности, особенно для изготовления упаковочной тары. Использование в качестве вторичного сырья алюминесодержащих изделий ведёт к уменьшению бытовых отходов.

Яркие фантики – декоративный, не аллергенный, достаточно прочный и доступный материал для детского творчества. В данной работе содержатся некоторые идеи использования конфетных фантиков.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

«Полезные» сайты

 

1 Информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

http://master-class.narod.ru

2. Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

3. Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

4. Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

5. Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

www.sneg.by.ru

6. Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

7. Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

8. Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

9. Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

10. Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства //

www.webvernisage.com

 

 

Date: 2015-10-19; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию