Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговый (контрольный) этап





3. 1. Оценка качества изделия.

3. 2. Подсчёт себестоимости.

3. 4. Составление списка источников информации

 

 

6. Графическое изображение примерного содержания

дизайн-папки проекта по технологии*

1.Подготовительный этап

 

                   
 
  Титульный лист
 
Дизайн-спецификация(каким должно быть будущее изделие)
   
  Содержание _________________________________
 
  Оценочный лист
 
  Проблема ___________________________  
 
 
   
Выбор мате-риалов и обо-рудования, инструментов, приспособлений. Правила тех.безопасности
   
Выбор Идеи обоснова-ние выбо-ра (почему?)
 
Задача: изготовить ______________________________
 
Дизайн- анализ изделия Эскиз
 
  Исследова-ние
 
 

 


Последо-ватель-ность при- готовле- ния изде- лия
2.Технологический этап

 

               
   
Инструк- ционная карта
 
Инструк- ционная карта Чертежи, схемы
 
Инструк- ционная карта. Изменение основы Моделиро- вания
 
Инструк- ционная карта Обработка деталей операций
 

 


Самооценка 1.оценка ка- чества изделия 2.оценка ус- пешности св. деят-ти
3.Итоговый этап

 

               
   
  Защита проекта
 
Себесто- имость Пути сни- жения се- бестоимости
 
    Реклама
 
Критерии оценива- ния выступле- ния
 

 


____________________________________________________________________________

 

* Данное содержание является примерным и допускает возможность изменений.

 

7. Рекомендации по оформлению проектной документации

 

Титульный лист дизайн-папки является первым. Он не нумеруется. Титульный лист включает: полное название учреждения, в котором создавался проект, вид проекта (творческий, исследовательский), предметная область (по технологии, по психологии и т. д.), тему проекта, данные об авторе работы и о руководителе, а также город и год создания работы. Пример оформления титульного листа приведён в приложении 1

После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки дизайн-папки (пояснительной записки) и указываются страницы, на которых они находятся. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. В исследовательском проекте введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой страницы, чего нельзя сказать о подразделах. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названием в содержании, но чтобы названия отдельных разделов не совпадали с общим названием (то есть с ее темой).

Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точек в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяются с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Введение, заключение, список литературы, приложения не нумеруется. Нумеруются разделы (главы) основной части и подразделы арабскими цифрами.

В содержании творческого проекта выделяются три основных этапа работы, пункты каждого этапа нумеруются по порядку двумя цифрами: первая – номер этапа, вторая-номер пункта. Пример оформления смотри в приложении

Согласно данным учебника «Русский язык 10 – 11 классы» (авторы Власенков, Рыбченкова), литература оформляется следующем образом:

1. фамилия автора, инициалы;

2. название книги, статьи;

3. после наклонной черточки – название журнала, если это статья;

4. тире – город, где была издана данная книга (Москва сокращается –М.);

5. знак: название издательства;

6. после запятой – год издания журнала.

Список литературы формируется в алфавитном порядке, согласно первым буквам фамилий автора. Пример оформления смотри в приложении.

Все помещённые в дизайн-папку таблицы должны иметь название и нумерацию.

 

 

 

8. Рекомендации для подготовки к защите проекта

  1. Для защиты проекта необходимо подготовить: изделие, дизайн- папку, в которой

собрана документация проекта и речь (тезисы).

  1. Речь должна отражать все три этапа проекта. Готовясь к защите проекта, расскажите 2-3 раза о своём проекте по заготовленному плану родителям. Попросите их задать несколько вопросов.
  2. Начините выступление словами: «Разрешите представить вашему вниманию проект по теме…», закончить речь так: «Спасибо за внимание, готова ответить на ваши вопросы».

4. Регламент (время выступления) -10 минут

5. К защите проекта, для наглядности выступления, желательно (но не обязательно),

подготовить мультимедиа презентацию, которая продемонстрирует идеи проекта-

иллюстрации (эскизы), таблицы исследования и себестоимости, фото готового

изделия

6. Презентация включает максимум 12 слайдов

7. Требования к компьютерной презентации:

- единый цветовой стиль, неяркий фон;

- титульный слайд с темой и данными об авторе проекта;

- минимум текста, контрастного цвета (по отношению к цвету слайдов);

- крупный шрифт, без точек в заголовках.

 

9. Примерный план выступления на защите проекта

 

  1. Объявить тему выполненного проекта, продемонстрировать его.
  2. Назвать причины, побудившие взяться за выполнение данного проекта, и указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением.
  3. Назвать оборудование и средства, используемые при выполнении проекта;
  4. Назвать разделы программ предмета «технологии», дополнительную литературу, задействованные при выполнении проекта.
  5. Рассказать о соответствии выбранной модели индивидуальным особенностям фигуры, направлению моды.
  6. Обосновать выбор модели (идеи)
  7. Обосновать выбор ткани с учётом её свойств, соответствия ткани названию и форме модели, цветовой гаммы и индивидуальных особенностей внешности (цвет волос, глаз, лица).
  8. Указать на положительные и отрицательные стороны модели, т.е. выявить недостатки и достоинства выполненной модели, которые могли присутствовать при выборе: оборудования, ткани, конструирования, методов обработки изделия и др.
  9. Указать, что можно изменить из вышеперечисленного, в случае повторного выполнения проекта, с целью улучшения качества и эстетического восприятия;
  10. Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании прогрессивных методов обработки ткани, если они имели место.
  11. Объявить окончательную себестоимость изделия и сделать выводы о целесообразности его выполнения и правильности выбора.

12. Самостоятельно объективно оценить выполненную работу, выслушать мнения

одноклассниц и оценку учителя

 

10. Оценочный лист разработки проекта

«Изготовление швейного изделия»

Что оценивается Оценка
       
Определение потребностей        
Формулировка задачи проекта        
Исследование: оборудование, инструменты, приспособления          
Владение правилами безопасной работы        
Овладение навыками работы на швейной машине        
Анализ идей проекта        
Сравнение идей и выбор лучшей        
Проработка лучшей идеи        
Технологическая карта изготовления изделия        
Оценка ученицей изготовленного изделия        
Защита проекта        
Итоговая оценка за проект        

 

 

Учитель_____________________________ Дата__________________

 

 

11. Словарь основных понятий

 

1.Актуальность – важность, необходимость, показатель выбора темы работы.

Обосноватьактуальность - объяснить выбор темы работы

2.Анализ – мысленное расчленение целого на части с целью раскрытия внутренних связей между ними. Порядок анализа:

- мысленно расчлените объект на отдельные составные части, имеющие функциональное значение, соедините их в блоки;

- постарайтесь обнаружить в выделенных блоках характерные особенности, детали изучаемого предмета;

- выявите существенные причинно-следственные связи между отдельными частями

Сформулируйте вывод.

3.Аннотация – краткое описание содержания работы: проблемы, методов решения,

результата.

4.Выбор — отбор (избрание) чего-либо из многого.

5.Гипотеза – предположение, которое необходимо доказать.

6.Дизайн- папка – сборник документации творческого проекта

7.Дизайн - спецификация – перечень критериев, предъявляемых к проектному

изделию

8.Задачи проекта пути и средства для достижения цели.

9.Защита — отстаивание своего мнения, взглядов, точки зрения.

10.Идея — основная, главная мысль.

11.Изготовление — процесс создания чего-либо.

12.Изделие — вещь, товар, предмет одежды.

13.Инструменты — орудия туда (ручного, станочного, механизированного).

14.Интервью — опрос одного или нескольких людей по какой-либо теме.

15.Испытание — проверка чего-либо в работе, на опыте.

16.Классификация – распределение множества явлений на группы по общему для

каждойгруппы признаку

17.Контроль — проверка качества, выполнения запланированных работ.

18.Критерий — показатель для оценки, мерило оценки.

19.Материал — предметы, вещества, сырье, идущие на изготовление чего-либо.

20. Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего

в заданных предметах и явлениях. В основе обобщения лежит анализ, синтез и

сравнение. Порядок обобщения:

-найдите важные моменты в рассматриваемых фактах и явлениях;

- определите их сходства;

- установите связь между ними;

- сформулируйте вывод.

21.Оборудование — машины, устройства, приборы, необходи­мые для работы

22. Оценка — мнение об уровне выполнения чего-либо.

23. Планирование — рассмотрение всех условий предстоящей деятельно­сти, путей и

средств достижения цели; действия по составлению плана.

24.Потребность — ощущение нехватки чего-либо, требующее удовлетво­рения.

25. Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.

26.Приспособления — устройства, облегчающие выполнение работ.

27.Проект — замысел, план выполнения какого-либо действия.

28.Проблема – противоречие между желаемой и реальной ситуациями.

29.Рецензия – официальный письменный отзыв специалиста

30.Ресурсы – средства для достижения цели

31.Синтез – мысленное соединение элементов, которое требует раскрытия

внутренних связей и делает элементы составными частями целого объекта. Синтез

включает обобщение, систематизацию, классификацию, формулирование выводов.

Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: на основе чего

происходит соединение изучаемых частей в целое? Для ответа проводится

подробный анализ изучаемых объектов. После нахождения связи между

отдельными частями явления их объединяют и обобщают полученные данные.

32.Систематизация – множество взаимосвязанных элементов, которые в

совокупностипредставляют единое целое. Это мыслительная операция по

сведению различных элементов в определённую систему.

33.Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления сходства или

различия между ними. Порядок сравнения:

- выделите признаки, свойства, качества объекта (цвет, запах, величина, вкус,

вес, форма, назначение, объём, принцип действия и др.);

- выявите существенные и несущественные признаки, выделите признак, который

принадлежит предмету при всех условиях, выделите основание для сравнения;

- сопоставьте предметы по выделенным признакам, установите сходства и

различия;

- сформулируйте выводы.

34.Тезисы – краткое изложение содержания текста

35.Цель – модель желаемого конечного результата

36.Этапы проекта – основные периоды работы над проектом (подготовительный,

технологический, итоговый)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Пример оформления титульного листа дизайн-папки

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 14

 

 

Творческий проект по технологии

Date: 2015-10-19; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию