Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мышление и речьСтр 1 из 10Следующая ⇒ Гипотеза лингвистической относительности(Сепира- Уорфа). Влияет ли язык на мышление своего носителя? 2 формулировки: «сильная» и «слабая». СИльная: язык определяет мышление своего носителя. Слабая: язык влияет на мышление своего носителя. У сильной формулировки мало, а у слабой – много(племя сиву «бросать» от формы зависит форма: палка, копье, от 2 до 3 ребята учат формы и на 8-9 месяцев раньше, относительно европейцев). Ориентирование по точке моего положения в пространстве. Полная\пустая бочка с бензином – в 1 – аккуратно, а в случае пустой – неосторожно(уорф).
Виды речи и функции. Виды: -устная –письменная -внешняя-эгоцентрическая(«не забыть, аккуратнее, не шлепнутьс»я бы произнесенное вслух)-внутренняя, монологическая- диалогическая. Функции речи: - общение\мышление - индикативная(на что-то указывает), номинативная (называние чего-то, определение), сигнификативная(обозначает, знаки), иллокутивная(обеспечивает эмоц воздействие «козел, фу, бля»). Внешняя(говорим и пишем) и внутренняя сторона речи. Мышление и речь. Принципы анализа: элементы\единицы. Когда дробим элемент кислорода, он теряет целостность. Слово – средство общения и обобщения. Как связаны между собой мышление и речь. Пересечение мышления и речи – вербальное мышление, для этой зоны есть единицы, значение слова как единица речевого мышления. Слово – кусочек из речи, значение – из мышления, вербальная – взаимодействие.
Развитие мышления: операции и формы репрезентации.
Мышление как Высшая псих функция(опосредствованно(использование псих средств), произвольно, осознанность(рез-ты и способы выполнения), саморегуляция, системное строение): обобщение и планирование – части вербального мышлени Генетические корни мышления и речи: пути их развития в фило- и онтогенезе. Развитие структур не новообразование, а между старыми структурами новые связи. Задачи устного счета, грамматические структуры. -Развитие мышления: операции и формы репрезентации. -Развитие обобщения: сведение к общему признаку(«Найти общее в разном», -Платон) Означающие постоянны, а значения слов развиваются. -Разделение понятий на Научные понятия и житейские. Мышление опирается на научные понятия., если нет научных понятий, есть обобщения более низкого уровня. Выготский. Гацун (пирамидки по ширине основания и высоте). Понятие и его функциональные эквиваленты: синкрет, комплекс, предпонятие - Развитие форм обобщений. Синкрет - первая фаза, обобщения пока нет, предметы рандомны.(ребенок называет шапку, варежки, кошку «кисой»), «это все связано с», субъективные признаки для обобщения. Комплекс – опирается на выделение признаков; цепной комплекс – хватает красную высокую пирамидку, в след раз просто красную, потом зеленый куб, потом зеленый шар; ядерный комплекс – на образец ориентир. Предпонятие – ребенок выбирает все предмет по признакам верно, но назвать не может их.
|