Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мышление и речь





Гипотеза лингвистической относительности(Сепира- Уорфа).

Влияет ли язык на мышление своего носителя?

2 формулировки: «сильная» и «слабая».

СИльная: язык определяет мышление своего носителя.

Слабая: язык влияет на мышление своего носителя.

У сильной формулировки мало, а у слабой – много(племя сиву «бросать» от формы зависит форма: палка, копье, от 2 до 3 ребята учат формы и на 8-9 месяцев раньше, относительно европейцев). Ориентирование по точке моего положения в пространстве. Полная\пустая бочка с бензином – в 1 – аккуратно, а в случае пустой – неосторожно(уорф).

 

Виды речи и функции.

Виды:

-устная –письменная

-внешняя-эгоцентрическая(«не забыть, аккуратнее, не шлепнутьс»я бы произнесенное вслух)-внутренняя, монологическая- диалогическая.

Функции речи:

- общение\мышление

- индикативная(на что-то указывает), номинативная (называние чего-то, определение), сигнификативная(обозначает, знаки), иллокутивная(обеспечивает эмоц воздействие «козел, фу, бля»).

Внешняя(говорим и пишем) и внутренняя сторона речи.

Мышление и речь.

Принципы анализа: элементы\единицы. Когда дробим элемент кислорода, он теряет целостность.

Слово – средство общения и обобщения.

Как связаны между собой мышление и речь. Пересечение мышления и речи – вербальное мышление, для этой зоны есть единицы, значение слова как единица речевого мышления.

Слово – кусочек из речи, значение – из мышления, вербальная – взаимодействие.

 

Развитие мышления: операции и формы репрезентации.

 

Мышление как Высшая псих функция(опосредствованно(использование псих средств), произвольно, осознанность(рез-ты и способы выполнения), саморегуляция, системное строение): обобщение и планирование – части вербального мышлени

Генетические корни мышления и речи: пути их развития в фило- и онтогенезе. Развитие структур не новообразование, а между старыми структурами новые связи.

Задачи устного счета, грамматические структуры.

-Развитие мышления: операции и формы репрезентации.

-Развитие обобщения: сведение к общему признаку(«Найти общее в разном», -Платон)

Означающие постоянны, а значения слов развиваются.

-Разделение понятий на Научные понятия и житейские.

Мышление опирается на научные понятия., если нет научных понятий, есть обобщения более низкого уровня.

Выготский. Гацун (пирамидки по ширине основания и высоте).

Понятие и его функциональные эквиваленты: синкрет, комплекс, предпонятие - Развитие форм обобщений.

Синкрет - первая фаза, обобщения пока нет, предметы рандомны.(ребенок называет шапку, варежки, кошку «кисой»), «это все связано с», субъективные признаки для обобщения.

Комплекс – опирается на выделение признаков; цепной комплекс – хватает красную высокую пирамидку, в след раз просто красную, потом зеленый куб, потом зеленый шар; ядерный комплекс – на образец ориентир.

Предпонятие – ребенок выбирает все предмет по признакам верно, но назвать не может их.

Date: 2015-10-19; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию