Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок организации школ здоровья
В лечебно-профилактических учреждениях, где организуются школы здоровья, инициатором, координатором, а также исполнителем должны быть специалисты кабинета здорового образа жизни, т.е. валеологи.
При работе школ здоровья необходимо наличие следующих нормативных документов:
1. Программа – определяет цели (т.е. желаемый конечный результат работы), задачи (т.е. пути достижения цели), направления работы;
2. Приказ о создании и об организации работы школы здоровья - утверждаются ответственные лица, план и график работы школ, положение и программа, критерии оценки качества работы школы;
3. Положение о работе школы здоровья - включает общие положения, цели, задачи, порядок работы школы, оснащение;
4. Учебный план работы - включает темы, даты/сроки проведения занятий, количество часов на каждую тему, ответственный исполнитель по каждому занятию;
5. Материалы к каждому занятию – лекции и тезисы (могут утверждаться: главным врачом, заведующим профильного отделения, лекторской группой);
6. Журнал учета работы - указывается дата проведения занятия, тема, Ф.И.О. посещающего школу, подпись ответственного лица;
7. Анализ работы школы - (по итогам года) с учетом оценки эффективности проводимых мероприятий;
ШКОЛА БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ (ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ)
|
| В работе школы используется амбулаторная модель обучения больных, с режимом занятий один раз в неделю в течение четырех недель.
В школу направляются больные с сахарным диабетом, не прошедшие обучение (первичный цикл), а также больные, уже прошедшие обучение, на повторный цикл (поддерживающий цикл).
Цели и задачи школы диабета.
§ Основной целью школы является улучшение качества жизни больных сахарным диабетом путём обучения с мотивацией на правильное питание и здоровый образ жизни;
§ Основной задачей школы является обучение больных сахарным диабетом методам самоконтроля, адаптации проводимого лечения к конкретным условиям жизни, обучение правилам рационального питания, профилактики острых и хронических осложнений;
План занятий школы диабета.
§ Общие понятия о сахарном диабете. Самоконтроль.
§ Питание при сахарном диабете 2 типа.
§ Сахарозаменители. Физическая нагрузка. Алкоголь. Гипогликемия.
§ Осложнения сахарного диабета и их профилактика.
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ (ДЕТСКАЯ)
|
| Основные цели школы:
1.Повышение информированности пациентов с артериальной гипертонией о заболевании
2.Повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья
3.Формирование мотивации к выздоровлению
4.Формирование навыков по оказанию первой доврачебной помощи при гипертонических кризах (резком повышении артериального давления)
|
| Содержание занятий: Полный цикл состоит из 8 занятий по 45 минут, посвященным основным, наиболее важным проблемам контроля артериального давления, которые требуют активного участия самого пациента.
Занятие 1 – Что надо знать об артериальной гипертонии? Занятие 2 – Здоровое питание Занятие 3 – Ожирение и артериальная гипертония Занятие 4 – Физическая активность и здоровье Занятие 5 – Курение и здоровье Занятие 6 – Стресс и здоровье Занятие 7 – Медикаментозное лечение артериальной гипертонии Занятие 8 – Заключительное (Итоговое) занятие
ПРОГРАММА
санитарно-просветительных занятий с беременными акушера-гинеколога в "Школе материнства"
Занятие 1
Жизнь до рождения
· Краткие сведения о строении и функционировании половой системы.
· Женские и мужские половые клетки.
· Зарождение новой жизни.
· Факторы риска беременности.
· Медицинское наблюдение за развитием беременности
Занятие 2
o Гигиенические правила в период беременности
o Изменение стиля жизни.
o Питание – как важный фактор для правильного развития беременности.
o Личная гигиена.
o Гигиеническая гимнастика
o Психо-эмоциональная эволюция женщины во время беременности.
Занятие 3
· Подготовка к "родам без страха"
· Календарные сроки наступления родов.
· Предвестники родов.
· Подготовка к поступлению в родильный дом.
· Периоды родов и их продолжительность.
· Управление родами.
· Рождение ребенка и первые часы после родов.
· Лечебная гимнастика в послеродовом периоде.
· Информация о помощи юрисконсульта по защите прав материнства.
| | |
Заключение
Все хронические заболевания развиваются постепенно и не на пустом месте. Условия, при которых вероятность возникновения заболевания становится выше, называются факторами риска. Факторы риска можно выявить задолго до того, как возникнут первые симптомы заболевания, а их коррекция позволяет значительно снизить и даже полностью предупредить развитие заболевания. К тому же выявить эти факторы значительно проще и дешевле, чем потом диагностировать и лечить уже развившийся недуг. Кроме того, выявление заболевания на ранних стадиях его развития позволяет значительно быстрее и эффективнее провести лечение и даже достигнуть полного выздоровления. Диспансеризация позволяет выявить факторы риска онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, факторами риска которых относятся нерациональное питание, ожирение, чрезмерное потребление алкоголя, курение, низкая физическая активность, повышенный уровень холестерина, повышенное артериальное давление.
Date: 2015-10-19; view: 3337; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|