Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прекращение реанимации
На первых этапах сердечно-легочной реанимации она может быть прекращена: - если в течение 30 мин все правильно выполняемые реанимационные мероприятия не приносят эффекта. - если в течение 30 мин наблюдаются повторные остановки сердца, неподдающиеся терапии и в то же время не наблюдается других признаков успешной реанимации. - если в процессе реанимации было обнаружено, что данному больному она была вообще не показана. - если в течение 45-60 мин, несмотря на частичное восстановление дыхания, у пострадавшего отсутствует пульс и нет никаких признаков восстановления функции мозга.
Дополнительными диагностическими признаками могут быть: изменение цвета кожных покровов (цианоз, акроцианоз), отсутствие артериального давления и тонов сердца.
Поддержание кровообращения. Если у пострадавшего отсутствует пульсация на крупных сосудах (сонная или бедренная артерия), не слышно сердцебиение, наряду с ИВЛ необходимо производить непрямой (закрытый) массаж сердца (рис. 27.10 и 27.11).
Рис. 1. Непрямой массаж сердца: положение рук (А) и проведение массажа сердца (Б)
Рис. 2. Проведение реанимации двумя спасателями
Пострадавший при этом должен лежать горизонтально на твердой поверхности. В области грудины (между средней и нижней частью ее или на 3 поперечных пальцев вверх от мечевидного отростка) скрещенными ладонями и с выпрямленными в локтях руками ритмично с частотой 100 уд/мин надавливают с использованием не только силы рук, но и тяжести тела (плечи должны нависать над грудиной пострадавшего). При этом грудина должна опускаться вниз к позвоночнику у взрослых на 4-5 см, у детей - на 2-3 см. Компрессия грудной клетки должна быть равномерной и по продолжительности равной декомпрессии. Соотношение компрессий грудной клетки и дыхательных циклов согласно международным рекомендациям составляет 15:2, независимо от того, один или два человека проводят СЛМР. Если помощь оказывает один человек, то после двух дыхательных циклов он также делает 15 компрессий грудной клетки. При наличии двух спасателей, один проводит вдувания, а второй – компрессию грудной клетки. При отсутствии интубации трахеи вдувания и компрессии не следует делать одновременно, так как имеется опасность попадания воздуха в желудок и желудочного содержимого в легкие. Если остановка кровообращения произошла в присутствии спасателя и есть подозрение на фибрилляцию желудочков (желудочковую тахикардию), то предварительно сразу после выявления остановки сердца наносят в нижней трети грудины прекардиальный удар. Кровообращение поддерживается благодаря компрессии между грудиной и позвоночником не только камер сердца, но и сосудов малого круга, из которых кровь поступает в большой круг кровообращения. Для повышения эффективности массажа сердца используют активную компрессию-декомпрессию с помощью аппарата (типа «Кардиопампа») (рис. 27.12), при этом активная декомпрессия увеличивает приток крови к сердцу. Кроме того, рекомендуют использовать так называемую «вставленную абдоминальную компрессию» (в конце сжатия грудной клетки другой спасатель надавливает в подложечной области в сторону диафрагмы), что увеличивает сердечный выброс. Если появляются признаки восстановления кровообращения, следует прекратить массаж сердца на 5 с и убедиться в адекватности работы сердца. Рис. 3. Непрямой массаж сердца с помощью «Кардиопампа» (а) и сам аппарат (б)
Показаниями для прямого (открытого) массажа сердца в условиях операционной являются: остановка сердца во время грудных операций при вскрытой грудной клетке, наличие перикардиальной тампонады сердца, массивная ТЭЛА, напряженный пневмоторакс, множественные переломы ребер, грудины и позвоночника. Признаки эффективности массажа сердца и ИВЛ: АД=60-70 мм рт. ст. (отчетливая пульсация сосудов); сужение зрачков и появление глазных рефлексов; нормализация окраски кожных покровов; восстановление дыхания; восстановление сознания. Не прерывая СЛМР, как можно раньше необходимо произвести интубацию трахеи с продолжением ИВЛ 100 % кислородом, поставить систему для внутривенных вливаний. Непрерывный массаж сердца без пауз способствует поддержанию давления в сосудах сердца на высоких цифрах. Во время паузы при непрямом массаже сердца значительно падает давление в коронарных сосудах и его восстановление до исходного значения при возобновлении массажа происходит с задержкой.
Ошибки при проведении непрямого массажа сердца: а) пациент уложен на пружинящую поверхность; б) руки реаниматора смещены вверх, вниз, либо в сторону от стандартного положения; в) резкое надавливание на грудину - перелом ребер и даже грудины; г) нарушается частота движений (80 в 1 мин.), их соотношение с вдуванием воздуха.
7. Контрольные вопросы для подготовки к занятию: 1.Что такое реанимация. 2.Показания к проведению реанимации. 3.Противопоказания к проведению реанимации. 4.Назовите ошибки реанимации 5.Назовите осложнения реанимации 6.Назовите причины остановки сердечной деятельности. 7.Опишите оценку кровообращения. 8.Техника выполнения непрямого массажа сердца. 9.Какие Вы знаете механизмы остановки сердца.
8. Содержание самостоятельной работы: 1) осмотр больных в реанимационных отделениях; 2) разбор клинических случаев в учебной комнате; 3) решение ситуационных задач; 4) отработка практических навыков на учебном манекене: комплекс СЛР. 5) выполнение тестовых заданий.
9. Методическое и наглядное обеспечение занятий: Учебно-методическое пособие: Жданов Г.Г. Реанимация Москва 2005 г. Учебный манекен фирмы Ambu. 10. Литература: А)Основная: 1. Бунатян А.А., Рябов Г.А., Маневич А.З. Анестезилогия и реанимация М. 1984 г. 2. Долина О.А. Анестезиология и реанимация М. 1999 г. 3. Жданов Г.Г., Зильбер А.П. Реанимация и интенсивная терапия М. 2007.г. Б) Учебно-методические материалы, изданные сотрудниками кафедры:
Date: 2015-10-19; view: 451; Нарушение авторских прав |