Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние сверстников
Друзья, с которыми предпочитают общаться сложные дети, с вашей точки зрения, могут быть не всегда идеальными. Решение – расширьте круг общения своего ребенка. Тайный мир В наши дни процесс воспитания совсем иной и, я бы сказал, пугающий, потому что влияние сверстников не поддается контролю взрослых. Мобильные телефоны, электронная почта, социальные сети – это практически невозможно отследить. Многие сложные дети живут в двух мирах: мире сверстников, где им необходимо быть крутыми и свойскими, и в мире семьи, где они могут оставаться маленькими и совершать ошибки, я уже писал об этом. Не стоит ждать, что дети будут вести себя одинаково среди сверстников и среди взрослых. Правило трех «н» Самое главное – познакомьтесь с их друзьями и приятелями. Зная, кто они, и по возможности познакомившись с их родителями, вы обеспечиваете себе намного более сильную позицию. Правило трех «н»: найдите, накормите и начните дружить с ними. Не забывайте, что влияние со стороны сверстников может быть как позитивным, так и негативным. Крепкие, добрые отношения с друзьями вашего ребенка увеличивают шансы на то, что влияние станет позитивным. Влияние со стороны сверстников, волнующее родителей – Ты все еще девственница? – Попробуй этот наркотик. Так круто! – Как насчет того, чтобы взять эту тачку и погонять ночью? – Ты толстая, садись на диету. – Ты такой страшный. – Так классно пошататься вместо школы. Этого достаточно, чтобы не дать родителям спать по ночам. Мир дружбы для многих детей – в действительности мир жестокой, мстительной конкуренции. Люди (не только дети) наговорят много неприятностей вашему ребенку, особенно если он относится к разряду сложных.
Сложные дети восприимчивы к влиянию других, особенно самые раздражительные из них. Учите ребенка различать высказываемое мнение и реальное положение вещей. Объясните, что есть мнения, которые большинство других людей не разделяют. Попросите ребенка поделиться своим мнением, а потом обсудите, является ли оно реальным. Например: – Какой цвет тебе нравится больше всего? – … – Ты считаешь, что этот цвет всем нравится? Хорошо, если ребенок скажет «нет». Но если он скажет «да», отреагируйте: – Вот как? Ладно, давай проведем опрос в твоем классе. – Да ну, не стоит… – Вот именно, не стоит. Ты бы убедился в том, что кому‑то этот цвет нравится, а кому‑то нет. Твой любимый цвет – это только твое мнение, любимый цвет твоих друзей – только их мнение. В других вопросах происходит точно так же. Есть еще одно упражнение, которое я предлагаю детям, которые болезненно относятся к мнению приятелей по поводу их внешности. Я выдаю им несколько фотографий из журналов и прошу оценить красоту запечатленных на них людей по десятибалльной системе. Потом предлагаю сравнить баллы с баллами других. Попытаться убедить ребенка, что красота – это просто чье‑то мнение, не всегда легко. Но зато можно убедить их в том, что не все из того, что говорят другие люди, – правда. Скажите своему ребенку: «Не верь всему, что говорят о тебе другие. Если ты по‑настоящему обеспокоен, проверь это, опросив других людей». Влияние сверстников в разном возрасте В дошкольные годы дети настолько поглощены игрой, что практически не испытывают влияния сверстников. На этом этапе основное – поделить игрушки и внимание. В первые годы начальной школы формируются дружеские группы – обычно отдельно мальчики и отдельно девочки. Здесь присутствует своя иерархия – кого можно приглашать на вечеринку или в гости с ночевкой, а кого нельзя. В пятом‑шестом классе группы девочек более сплоченные, более избирательные и более выраженные с точки зрения статуса, чем группы мальчиков. Здесь важна степень физического развития («Ты слишком толстая»). Опрос школьников по поводу слов, которые они ассоциируют с популярностью, показал следующее (см. таблицу).
Как видите, приятная внешность бывает оценена даже в шестилетнем возрасте, но по таблице видно, что в старшем подростковом возрасте популярность больше связана с социальными навыками, нежели чем с внешностью. Вносите разнообразие Ослабить негативное влияние сверстников можно не только путем знакомства с друзьями ребенка, но и путем разбавления этого влияния. Круг общения ребенка следует расширять – это не только помогает воспитывать сопротивляемость дурному, но и делает маловероятным то, что ребенок собьется с истинного пути (когда круг его друзей ограничен, такое вполне возможно). Вносить разнообразие в жизнь ребенка (а следовательно, расширять круг общения) помогают следующие стратегии: кружки и секции, путешествия, расширение общения с родственниками, перемена школы, а иногда (в особых случаях) и перемена места жительства. ВЛИЯНИЕ И РАЗНЫЕ ТИПЫ СЛОЖНЫХ ДЕТЕЙ Родители часто указывают на то, что дети по‑разному оказывают влияние и по‑разному реагируют на него. Давайте посмотрим, как это происходит. «Манипуляторы» «Манипуляторы» могут стать источником негативного влияния. Учите их быть прямолинейными в общении. Не проявляйте терпимости, даже самой незначительной, к распространению слухов, хулиганству и шепоткам за спиной. «Посредники» «Посредники» часто слывут крутыми. Самое разумное – политика «разделяй и властвуй». Никогда не ведите с ними переговоров в присутствии сверстников. «Конкуренты» Желание «быть лучше других» может привести «конкурентов» к одиночеству. Они чаще других становятся предметом насмешек и хулиганских действий со стороны сверстников. Помогите им разобраться, кто ненадежный друг, а кто истинный. «Спорщики» Природная смелость «спорщиков» способна толкнуть их на борьбу в защиту лицемерия. Сверстники могут использовать «спорщиков» в своих интересах. «Бесстрашные» Это что‑то! Стая «бесстрашных» – повод для родительских тревог. Постарайтесь убедиться, что у вашего ребенка (если он «бесстрашный») имеются более спокойные друзья. Когда один «бесстрашный» общается с другим «бесстрашным», нужен контроль, контроль и еще раз контроль. В конце концов, запишите своего «бесстрашного» в спортивную секцию. «Пассивные упрямцы» Заметные изменения в жизнь «пассивного упрямца» может внести один‑единственный друг. Дети такого типа легко сходятся с теми, кто моложе их. Ваша задача – заставить их общаться с людьми разного возраста, включая и ваших друзей. К РАЗМЫШЛЕНИЮ Введите правило трех «н»: ✓ найти; ✓ накормить; ✓ начать дружить. Date: 2015-10-19; view: 569; Нарушение авторских прав |