Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние сверстников





 

Друзья, с которыми предпочитают общаться сложные дети, с вашей точки зрения, могут быть не всегда идеальными. Решение – расширьте круг общения своего ребенка.

Тайный мир

В наши дни процесс воспитания совсем иной и, я бы сказал, пугающий, потому что влияние сверстников не поддается контролю взрослых. Мобильные телефоны, электронная почта, социальные сети – это практически невозможно отследить.

Многие сложные дети живут в двух мирах: мире сверстников, где им необходимо быть крутыми и свойскими, и в мире семьи, где они могут оставаться маленькими и совершать ошибки, я уже писал об этом. Не стоит ждать, что дети будут вести себя одинаково среди сверстников и среди взрослых.

Правило трех «н»

Самое главное – познакомьтесь с их друзьями и приятелями. Зная, кто они, и по возможности познакомившись с их родителями, вы обеспечиваете себе намного более сильную позицию. Правило трех «н»: найдите, накормите и начните дружить с ними.

Не забывайте, что влияние со стороны сверстников может быть как позитивным, так и негативным. Крепкие, добрые отношения с друзьями вашего ребенка увеличивают шансы на то, что влияние станет позитивным.

Влияние со стороны сверстников, волнующее родителей

Ты все еще девственница?

Попробуй этот наркотик. Так круто!

Как насчет того, чтобы взять эту тачку и погонять ночью?

Ты толстая, садись на диету.

Ты такой страшный.

Так классно пошататься вместо школы.

Этого достаточно, чтобы не дать родителям спать по ночам. Мир дружбы для многих детей – в действительности мир жестокой, мстительной конкуренции. Люди (не только дети) наговорят много неприятностей вашему ребенку, особенно если он относится к разряду сложных.

 

Сложные дети восприимчивы к влиянию других, особенно самые раздражительные из них. Учите ребенка различать высказываемое мнение и реальное положение вещей. Объясните, что есть мнения, которые большинство других людей не разделяют. Попросите ребенка поделиться своим мнением, а потом обсудите, является ли оно реальным. Например:

Какой цвет тебе нравится больше всего? – …

Ты считаешь, что этот цвет всем нравится?

Хорошо, если ребенок скажет «нет». Но если он скажет «да», отреагируйте:

Вот как? Ладно, давай проведем опрос в твоем классе.

– Да ну, не стоит…

Вот именно, не стоит. Ты бы убедился в том, что кому‑то этот цвет нравится, а кому‑то нет. Твой любимый цвет – это только твое мнение, любимый цвет твоих друзей – только их мнение. В других вопросах происходит точно так же.

Есть еще одно упражнение, которое я предлагаю детям, которые болезненно относятся к мнению приятелей по поводу их внешности. Я выдаю им несколько фотографий из журналов и прошу оценить красоту запечатленных на них людей по десятибалльной системе. Потом предлагаю сравнить баллы с баллами других.

Попытаться убедить ребенка, что красота – это просто чье‑то мнение, не всегда легко. Но зато можно убедить их в том, что не все из того, что говорят другие люди, – правда.

Скажите своему ребенку: «Не верь всему, что говорят о тебе другие. Если ты по‑настоящему обеспокоен, проверь это, опросив других людей».

Влияние сверстников в разном возрасте

В дошкольные годы дети настолько поглощены игрой, что практически не испытывают влияния сверстников. На этом этапе основное – поделить игрушки и внимание.

В первые годы начальной школы формируются дружеские группы – обычно отдельно мальчики и отдельно девочки. Здесь присутствует своя иерархия – кого можно приглашать на вечеринку или в гости с ночевкой, а кого нельзя.

В пятом‑шестом классе группы девочек более сплоченные, более избирательные и более выраженные с точки зрения статуса, чем группы мальчиков. Здесь важна степень физического развития («Ты слишком толстая»).

Опрос школьников по поводу слов, которые они ассоциируют с популярностью, показал следующее (см. таблицу).

 

 

Как видите, приятная внешность бывает оценена даже в шестилетнем возрасте, но по таблице видно, что в старшем подростковом возрасте популярность больше связана с социальными навыками, нежели чем с внешностью. Вносите разнообразие

Ослабить негативное влияние сверстников можно не только путем знакомства с друзьями ребенка, но и путем разбавления этого влияния. Круг общения ребенка следует расширять – это не только помогает воспитывать сопротивляемость дурному, но и делает маловероятным то, что ребенок собьется с истинного пути (когда круг его друзей ограничен, такое вполне возможно). Вносить разнообразие в жизнь ребенка


(а следовательно, расширять круг общения) помогают следующие стратегии: кружки и секции, путешествия, расширение общения с родственниками, перемена школы, а иногда (в особых случаях) и перемена места жительства.

ВЛИЯНИЕ И РАЗНЫЕ ТИПЫ СЛОЖНЫХ ДЕТЕЙ Родители часто указывают на то, что дети по‑разному оказывают влияние и по‑разному реагируют на него. Давайте посмотрим, как это происходит.

«Манипуляторы»

«Манипуляторы» могут стать источником негативного влияния. Учите их быть прямолинейными в общении. Не проявляйте терпимости, даже самой незначительной, к распространению слухов, хулиганству и шепоткам за спиной.

«Посредники»

«Посредники» часто слывут крутыми. Самое разумное – политика «разделяй и властвуй». Никогда не ведите с ними переговоров в присутствии сверстников.

«Конкуренты»

Желание «быть лучше других» может привести «конкурентов» к одиночеству. Они чаще других становятся предметом насмешек и хулиганских действий со стороны сверстников. Помогите им разобраться, кто ненадежный друг, а кто истинный.

«Спорщики»

Природная смелость «спорщиков» способна толкнуть их на борьбу в защиту лицемерия. Сверстники могут использовать «спорщиков» в своих интересах.

«Бесстрашные»

Это что‑то! Стая «бесстрашных» – повод для родительских тревог. Постарайтесь убедиться, что у вашего ребенка (если он «бесстрашный») имеются более спокойные друзья. Когда один «бесстрашный» общается с другим «бесстрашным», нужен контроль, контроль и еще раз контроль. В конце концов, запишите своего «бесстрашного» в спортивную секцию.

«Пассивные упрямцы»

Заметные изменения в жизнь «пассивного упрямца» может внести один‑единственный друг. Дети такого типа легко сходятся с теми, кто моложе их. Ваша задача – заставить их общаться с людьми разного возраста, включая и ваших друзей.

К РАЗМЫШЛЕНИЮ Введите правило трех «н»:

✓ найти;

✓ накормить;

✓ начать дружить.







Date: 2015-10-19; view: 569; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию