![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Предметные типы коммуникации
Вопросы к практическому занятию:
1. Какие виды красноречия Вам известны? Как они соотносятся с предметными типами коммуникации? 2. Охарактеризуйте понятие педагогической риторики. Какова специфика педагогического общения? 3. Какими видами красноречия должен владеть педагог? 4. Какие приёмы и жанры дидактической речи Вы знаете? 5. Определите понятие «хрия». Назовите её основные особенности и виды. 6. Определите понятие аллегории. Назовите её основные особенности и виды. 7. Произведите сопоставительный анализ аллегории и хрии. 8. Определите понятие самопрезентации, назовите и кратко охарактеризуйте основные жанры данной коммуникативной стратегии. 9. Какова структура визитной карточки? Назовите типовые ошибки, характерные для этого жанра. 10. Какие приёмы и способы усиления собственного авторитета Вы знаете? 11. Назовите основные составляющие преподавательского имиджа. Произведите их анализ по визуальному (кинесика, проксемика, одежда), акустическому (или, в терминологии Дж. Трейджера, паравербальному) и ольфакторному параметрам. 12. Входит ли в сферу преподавательского имиджа такесика?
Задания для самостоятельной работы:
1. Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Смелкова З. С. и др. Риторика: учебник / Под ред. Н. А. Ипполитовой. М., 2010. Глава «Специфика педагогического общения» (с. 8 – 22, конспектирование). 2. Львов М. Р. Риторика. Культура речи. М., 2002. С. 43 – 61 (конспектирование). 3. Москвин В. П. Аргументативная риторика: Теоретический курс для филологов. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону, 2008. Разделы «Аллегория» и «Хрия» (с. 628 – 637). 4. Мурашов А. А. Педагогическая риторика. М., 2001. Раздел «Основные понятия педагогической риторики» (с. 25 – 31, конспектирование). 5. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. Задания 1 – 6 (с. 142 – 143).
Творческие задания:
1. Составить два дидактических текста, первый из которых основан на аллегории, второй – на хрии. 2. Подготовить визитную карточку учителя или преподавателя высшей школы с соблюдением всех необходимых требований, предъявляемых к данному жанру. Date: 2015-10-19; view: 496; Нарушение авторских прав |