Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Циональная структура общества)
Тема 16. ОБЩЕСТВО И ЕГО ИНСТИТУТЫ (2 часа). Теоретические вопросы: - Что представляют собой социальные институты? - Типы социальных институтов в обществе. Из истории социологической мысли: - "Институциональная" социология и ее представители. Методы социологии: - Методы анализа социальных институтов. Тема 17. СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (4 часа) Теоретические вопросы: - Что такое современная семья? - Функции семьи и ее ориентации. - Какие типы семьи социология выделяет? - Судьба российской семьи. Из истории социологической мысли: - Основные теории семьи в социологии. Функционализм и теория конфликта. Методы социологии: - Методы социологического изучения семьи. Тема 18. ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ (4 часа). Теоретические вопросы: - Образование в обществе: его назначение и разновидности. - Модели образования. - Становление института школы. Из истории социологической мысли: - Функционалистская и конфликтологическая точка зрения на образование. Методы социологии: - Методы изучения социальных проблем образования. Тема 19. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА (4 часа). Теоретические вопросы: - Экономика и общество: проблемы взаимодействия. - Модели экономических систем в современном мире. - Социальные проблемы труда. - Социальные проблемы предпринимательской деятельности. Из истории социологической мысли: - Социологические теории экономики. К. Маркс и М. Вебер. Методы социологии: - Методы социологического изучения экономической деятельности. Тема 20. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА (4 часа). Теоретические вопросы: - Общество и политика. Социальная роль политики. - Основные понятия социологии политики Власть. Сила. Господство. - Модели политической власти. - Политические институты и процессы в современной России. Из истории социологической мысли: - Социологические теории политики. Соотношение функционализма и теории конфликта. Методы социологии: - Методы социологического анализа политики и политических отношений. РАЗДЕЛ VI. КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР? (ДИНАМИКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ) Тема 2 1. ОБЩЕСТВО В ЕГО РАЗВИТИИ (6 часов) Теоретические вопросы: - Эволюция общества и его исторические типы. - Источники и факторы социальных изменений. - Механизмы социальных изменений. Инновационные и циклические изменения. - Модели социальных изменений. Проблемы модернизации. - Социальный прогресс и регресс. Из истории социологической мысли: - Теории социальных изменений: их преимущества и недостатки. Методы социологии: - Методы анализа социальных изменений. Тема 22. КТО И КАК ИЗМЕНЯЕТ ОБЩЕСТВО (СУБЪЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ) (4 часа). Теоретические вопросы: - Субъекты социальных изменений. - Стратегии социальных изменений. Социальная политика и реформы. - Государство как основной проводник политики социальных изменений. - Общественные движения как фактор социокультурных изменений. Из истории социологической мысли: - Социологические представления о движущих силах социальных изменений. Проблема гегемонии и господства. Методы социологии: - Методы социологического изучения субъектов социальных изменений. Тема 23. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ И СОГЛАСИЕ КАК УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ (4 часа). Теоретические вопросы: - Причины и формы социального конфликта. Способы разрешения конфликтов. - Социальная солидарность. Пути достижения согласия. - Соотношение конфликтов и солидарности в процессе социальных изменений. Из истории социологической мысли: - Концепции социальных конфликтов и солидарности в социологии. Методы социологии: - Методы социологического изучения конфликта и согласия в социологии. Тема 24. СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ (4 часа). - Что такое социальная инженерия? - Возможности и границы применения социальной инженерии. - Структура и этапы социоинженерной деятельности. - Основные направления социоинженерного воздействия на социальные изменения. Из истории социологической мысли: - Концепции социальной инженерии в социологии. К. Поппер и др. Методы социологии: - Методы социальной инженерии. Тема 25. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО НА ЭТАПЕ ОБНОВЛЕНИЯ (4 часа). Теоретические вопросы: - Современное состояние и тенденции развития российского общества. - Социальные последствия политики реформ. - Социальная дифференциация и усиление напряженности в обществе. - Социальное будущее России. Из истории социологической мысли: - Социологические представления о путях общественного развития России.. Методы социологии: - Методы измерения социальных перемен и сдвигов в России. Методы проектирования реформ и изменений. РАЗДЕЛ VII. СОЦИОЛОГИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ? (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ). Тема 26. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОСТИЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО МИРА (4 часа_____). Теоретические вопросы: - Повседневная жизнь как объект социологии. - Социологические понятия жизненного мира людей: "жизнедеятельность", "образ жизни", "стиль жизни", "жизненный выбор" и другие. - Способы социологического рассмотрения жизни: жизнь как объективный феномен; жизнь как совместный процесс существования людей; жизнь как арена социального конструирования и т.д. - Основные социальные феномены жизни людей: труд, общение и игра. Социальное содержание личной жизни. Из истории социологической мысли: - Социология "жизненного мира": основные представители и направления. Феноменологическая социология и этнометодология. Методы социологии: - Методы социологического изучения повседневной жизни людей. Тема 27. СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (4 часа). Теоретические вопросы: - Что такое жизненная стратегия? - Место стратегии жизни в системе социального ориентирования человека. Жизненная стратегия или карьера? - Этапы и механизмы формирования стратегий жизни. - Основные типы жизненных стратегий в современном обществе. Стратегии благополучия, успеха и самореализации. Из истории социологической мысли: - Социологические представления о перспективах жизни человека. Методы социологии: - Методы изучения жизненных стратегий личности. Методы построения личностных стратегий. Тема 28. МОДЕЛИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ (3 часа). Теоретические вопросы: - Как люди ведут себя в обществе? - Модель жизни как устойчивая линия поведения человека. - Типы жизненных моделей. Жизнеобеспечение. Жизнестроительство. Жизнетворчество. Из истории социологической мысли: - Социологические точки зрения на модели жизненного поведения личности. Методы социологии: - Методы социологического изучения жизненных моделей личности. Проблема критериев оптимальности моделей жизни (направленность, продуктивность и технологичность жизни). Тема 29. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ (3 часа). Теоретические вопросы: - Что такое социальная технология жизни? - Какие технологии жизни мы выбираем в обществе? - Показатели технологии продуктивной жизни. - Слагаемые технологии достижения жизненного успеха. Из истории социологической мысли: - Социологи о технологии жизни и социального поведения людей. Методы социологии: - Методы и средства технологизации жизни человека в обществе. Тема 30. СОЦИОЛОГИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ (СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "СОЦИУМ-2") (6 часов). Теоретические вопросы: - Социология как "путеводитель" социальной жизни человека. - Социологические функции моего знания о жизни в обществе: рефлексия, понимание (символическое конструирование жизни) и управление изменениями (практическое конструирование жизни). - Каков масштаб социологического видения моей жизни (макро-, мезо- и микроуровни)? - Как я воспринимаю и идентифицирую себя в "вертикальных" структурах общества? К каким стратам я принадлежу? - Как "вписывается" моя жизнь в "горизонтальные" структуры общества? Что я делаю, чтобы быть полезным обществу? - Как я изменяю общество, а общество изменяет меня? Общественно значимые и "отклоняющиеся" формы моей жизненной практики. - Какова моя жизненная стратегия в обществе? Могу ли я управлять своей социальной жизнью в нужном для себя направлении или она навязана мне (дана "в наказание") различными институтами общества? Из истории социологической мысли: - Социологическая история моей жизни: первый опыт написания и презентации социальной автобиографии. Методы социологии: - Социологические методы и средства, которые я использую для постижения и п р е о б р а з о в а н и я с в о е й ж и з н и в обществе. Методы с а м о о п и с а н и я, с а м о н а б л ю д е н и я и самоконструирования. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бергер П. Приглашение к социологии: Гуманистическая перспектива / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 168 с. 2. Кравченко А.И. Введение в социологию. Учебное пособие. М.: Изд-во "На Воробьевых", 1994. - 224 с. 3. Монсон П Лодка на аллеях парка: Введение в социологию. М.: Весь мир. 1994. - 96 с. 4. Основы социологии. Курс лекций. М.: Общество "Знание" России. 1993. - 384 с. 5. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. Воронеж, 1994. - 176 с. 6. Резник Ю.М. Социальное измерение жизненного мира (введение в социологию жизни). - М.: "Союз". 1995. - 100 с. 7. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. -688 с. 8. Социальная инженерия. Курс лекций. Часть 1. Теоретико-методологические проблемы. М.: "Союз", 1994. - 147 с. 9. Социология: Практический курс-1. Рабочие тетради // Н. Ерофеева. М.: Изд-во гимназии "Открытый мир", 1995.-64 с. 10. Социология: Практический курс-2. Рабочие тетради // Н. Ерофеева. М.: Изд-во гимназии "Открытый мир", 1995. -79 с. 11. Социология: Хрестоматия. М.: Соц.-полит. журн.. 1993. - 256 с. 12. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М.: "Прометей". 1994. - 384 с. ЛИТЕРАТУРА 1. Кравченко А.И. Введение в социологию. Учебное пособие. М., 1994; Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. Воронеж, 1994; Ерофеева НА. Социология: Практический курс. В 2-х частях. Рабочие тетради. М., 1995. 2. Дудченко В.С. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие. М., 1996. 3. Резник Ю.М. Социальное измерение жизненного мира (введение в социологию жизни). М., 1995. Date: 2015-10-19; view: 397; Нарушение авторских прав |