Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Циональная структура общества)





Тема 16. ОБЩЕСТВО И ЕГО ИНСТИТУТЫ (2 часа).

Теоретические вопросы:

- Что представляют собой социальные институты?

- Типы социальных институтов в обществе.

Из истории социологической мысли:

- "Институциональная" социология и ее представители.

Методы социологии:

- Методы анализа социальных институтов.

Тема 17. СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (4 часа)

Теоретические вопросы:

- Что такое современная семья?

- Функции семьи и ее ориентации.

- Какие типы семьи социология выделяет?

- Судьба российской семьи.

Из истории социологической мысли:

- Основные теории семьи в социологии. Функционализм и теория конфликта.

Методы социологии:

- Методы социологического изучения семьи.

Тема 18. ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ (4 часа).

Теоретические вопросы:

- Образование в обществе: его назначение и разновидности.

- Модели образования.

- Становление института школы.

Из истории социологической мысли:

- Функционалистская и конфликтологическая точка зрения на образование.

Методы социологии:

- Методы изучения социальных проблем образования.

Тема 19. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА (4 часа).

Теоретические вопросы:

- Экономика и общество: проблемы взаимодействия.

- Модели экономических систем в современном мире.

- Социальные проблемы труда.

- Социальные проблемы предпринимательской деятельности.

Из истории социологической мысли:

- Социологические теории экономики. К. Маркс и М. Вебер.

Методы социологии:

- Методы социологического изучения экономической деятельности.

Тема 20. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА (4 часа).

Теоретические вопросы:

- Общество и политика. Социальная роль политики.

- Основные понятия социологии политики Власть. Сила. Господство.

- Модели политической власти.

- Политические институты и процессы в современной России.

Из истории социологической мысли:

- Социологические теории политики. Соотношение функционализма и теории конфликта.

Методы социологии:

- Методы социологического анализа политики и политических отношений.

РАЗДЕЛ VI. КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР? (ДИНАМИКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ)

Тема 2 1. ОБЩЕСТВО В ЕГО РАЗВИТИИ (6 часов)

Теоретические вопросы:

- Эволюция общества и его исторические типы.

- Источники и факторы социальных изменений.

- Механизмы социальных изменений. Инновационные и циклические изменения.

- Модели социальных изменений. Проблемы модернизации.

- Социальный прогресс и регресс.

Из истории социологической мысли:

- Теории социальных изменений: их преимущества и недостатки.

Методы социологии:

- Методы анализа социальных изменений.

Тема 22. КТО И КАК ИЗМЕНЯЕТ ОБЩЕСТВО (СУБЪЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ)

(4 часа).

Теоретические вопросы:

- Субъекты социальных изменений.

- Стратегии социальных изменений. Социальная политика и реформы.

- Государство как основной проводник политики социальных изменений.

- Общественные движения как фактор социокультурных изменений.

Из истории социологической мысли:

- Социологические представления о движущих силах социальных изменений. Проблема

гегемонии и господства.

Методы социологии:

- Методы социологического изучения субъектов социальных изменений.

Тема 23. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ И СОГЛАСИЕ КАК УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ (4 часа).

Теоретические вопросы:

- Причины и формы социального конфликта. Способы разрешения конфликтов.

- Социальная солидарность. Пути достижения согласия.

- Соотношение конфликтов и солидарности в процессе социальных изменений.

Из истории социологической мысли:

- Концепции социальных конфликтов и солидарности в социологии.

Методы социологии:

- Методы социологического изучения конфликта и согласия в социологии.

Тема 24. СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ (4 часа).

- Что такое социальная инженерия?

- Возможности и границы применения социальной инженерии.

- Структура и этапы социоинженерной деятельности.

- Основные направления социоинженерного воздействия на социальные изменения.

Из истории социологической мысли:

- Концепции социальной инженерии в социологии. К. Поппер и др.

Методы социологии:

- Методы социальной инженерии.

Тема 25. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО НА ЭТАПЕ ОБНОВЛЕНИЯ (4 часа).

Теоретические вопросы:

- Современное состояние и тенденции развития российского общества.

- Социальные последствия политики реформ.

- Социальная дифференциация и усиление напряженности в обществе.


- Социальное будущее России.

Из истории социологической мысли:

- Социологические представления о путях общественного развития России..

Методы социологии:

- Методы измерения социальных перемен и сдвигов в России. Методы проектирования

реформ и изменений.

РАЗДЕЛ VII. СОЦИОЛОГИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ? (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ).

Тема 26. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОСТИЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО МИРА (4 часа_____).

Теоретические вопросы:

- Повседневная жизнь как объект социологии.

- Социологические понятия жизненного мира людей: "жизнедеятельность", "образ жизни",

"стиль жизни", "жизненный выбор" и другие.

- Способы социологического рассмотрения жизни: жизнь как объективный феномен; жизнь

как совместный процесс существования людей; жизнь как арена социального конструирования и т.д.

- Основные социальные феномены жизни людей: труд, общение и игра. Социальное содержание личной жизни.

Из истории социологической мысли:

- Социология "жизненного мира": основные представители и направления. Феноменологическая социология и этнометодология.

Методы социологии:

- Методы социологического изучения повседневной жизни людей.

Тема 27. СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ

ЛИЧНОСТИ (4 часа).

Теоретические вопросы:

- Что такое жизненная стратегия?

- Место стратегии жизни в системе социального ориентирования человека. Жизненная стратегия или карьера?

- Этапы и механизмы формирования стратегий жизни.

- Основные типы жизненных стратегий в современном обществе. Стратегии благополучия, успеха и самореализации.

Из истории социологической мысли:

- Социологические представления о перспективах жизни человека.

Методы социологии:

- Методы изучения жизненных стратегий личности. Методы построения личностных стратегий.

Тема 28. МОДЕЛИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ (3 часа).

Теоретические вопросы:

- Как люди ведут себя в обществе?

- Модель жизни как устойчивая линия поведения человека.

- Типы жизненных моделей. Жизнеобеспечение. Жизнестроительство. Жизнетворчество.

Из истории социологической мысли:

- Социологические точки зрения на модели жизненного поведения личности.

Методы социологии:

- Методы социологического изучения жизненных моделей личности. Проблема критериев оптимальности моделей жизни (направленность, продуктивность и технологичность жизни).

Тема 29. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ (3 часа).

Теоретические вопросы:

- Что такое социальная технология жизни?

- Какие технологии жизни мы выбираем в обществе?

- Показатели технологии продуктивной жизни.

- Слагаемые технологии достижения жизненного успеха.

Из истории социологической мысли:

- Социологи о технологии жизни и социального поведения людей.

Методы социологии:

- Методы и средства технологизации жизни человека в обществе.

Тема 30. СОЦИОЛОГИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ (СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "СОЦИУМ-2") (6 часов).

Теоретические вопросы:

- Социология как "путеводитель" социальной жизни человека.

- Социологические функции моего знания о жизни в обществе: рефлексия, понимание (символическое конструирование жизни) и управление изменениями (практическое конструирование жизни).


- Каков масштаб социологического видения моей жизни (макро-, мезо- и микроуровни)?

- Как я воспринимаю и идентифицирую себя в "вертикальных" структурах общества?

К каким стратам я принадлежу?

- Как "вписывается" моя жизнь в "горизонтальные" структуры общества? Что я делаю,

чтобы быть полезным обществу?

- Как я изменяю общество, а общество изменяет меня? Общественно значимые и "отклоняющиеся" формы моей жизненной практики.

- Какова моя жизненная стратегия в обществе? Могу ли я управлять своей социальной жизнью в нужном для себя направлении или она навязана мне (дана "в наказание") различными институтами общества?

Из истории социологической мысли:

- Социологическая история моей жизни: первый опыт написания и презентации социальной

автобиографии.

Методы социологии:

- Социологические методы и средства, которые я использую для постижения и п р е о б р а з о в а н и я с в о е й ж и з н и в обществе. Методы с а м о о п и с а н и я, с а м о н а б л ю д е н и я и самоконструирования.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бергер П. Приглашение к социологии: Гуманистическая перспектива / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс,

1996. - 168 с.

2. Кравченко А.И. Введение в социологию. Учебное пособие. М.: Изд-во "На Воробьевых", 1994. - 224 с.

3. Монсон П Лодка на аллеях парка: Введение в социологию. М.: Весь мир. 1994. - 96 с.

4. Основы социологии. Курс лекций. М.: Общество "Знание" России. 1993. - 384 с.

5. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. Воронеж, 1994. - 176 с.

6. Резник Ю.М. Социальное измерение жизненного мира (введение в социологию жизни). - М.: "Союз".

1995. - 100 с.

7. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. -688 с.

8. Социальная инженерия. Курс лекций. Часть 1. Теоретико-методологические проблемы. М.: "Союз",

1994. - 147 с.

9. Социология: Практический курс-1. Рабочие тетради // Н. Ерофеева. М.: Изд-во гимназии "Открытый

мир", 1995.-64 с.

10. Социология: Практический курс-2. Рабочие тетради // Н. Ерофеева. М.: Изд-во гимназии "Открытый

мир", 1995. -79 с.

11. Социология: Хрестоматия. М.: Соц.-полит. журн.. 1993. - 256 с.

12. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М.: "Прометей". 1994. - 384 с.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кравченко А.И. Введение в социологию. Учебное пособие. М., 1994; Радугин А.А., Радугин К.А.

Социология: Курс лекций. Воронеж, 1994; Ерофеева НА. Социология: Практический курс. В 2-х частях.

Рабочие тетради. М., 1995.

2. Дудченко В.С. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие. М., 1996.

3. Резник Ю.М. Социальное измерение жизненного мира (введение в социологию жизни). М., 1995.







Date: 2015-10-19; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию