Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






За счет чего повышалась успеваемость таких школь­ников?





Решение. Помогая другим, школьник оказывался в роли учителя. Притом оказывался обычно хорошим «учителем» — терпеливым, понимающим и достаточно требовательным. А самое главное — улучшалась их собственная самооценка. Они обретали уверенность в себе. Превращались из учени­ка «слушающего» в ученика «спрашивающего», задающего вопросы. Отличника же такие состояния не понятны, так как это ими не испытано.

 

9. Миша (10 лет) мальчик старательный, но учеба ему не дается. Он знает о добрых намерениях мамы. Рад был соответствовать ее (да и учителя) ожиданиям. Делал даже попытки учиться лучше, но неудачно.

Достаточно ли одного желания хорошо учиться?

С чего надо начать, чтобы улучшить учёбу?

Решение. Мало только желания, необходимы навыки, умение учиться. Доску голыми руками не распилить. Нужна ножовка. Так и в любом человеческом действии, в речи, в письме, в счете нужен инструмент. Чтобы слушать учителя на уроке необходимо владеть произвольным вниманием – и таких инструментов в учебе ребенка требуется множество. Как слушать, как планировать, как обрабатывать учебный материал и т.д. Эти инструменты детям дают взрослые, учат учителя. Если ребенок их не усвоил, ни какие клятвы исправиться не помогают.

 

10. Дети в начальной школе встречаются с массой слов, которых они не понимают. Если ученик не понимает слова, которые применяет в речи учитель, он не поймет сути объясняемого материала урока.

Всегда ли ученик обращается к учителю по поводу своего не понимания?

Какие способы может использовать учитель, чтобы убедиться в том, что дети понимают его?

Решение. Ученик далеко не всегда обращается к учителю по поводу своей непонятливости. С возрастом он свою непонятливость все больше будет скрывать.Даже на вопрос учителя: «Всем ли понятно?» — учащиеся объективно не ответят.
Учитель должен использовать так называемую «об­ратную связь» с учениками. О понимании учебного ма­териала учащимися учитель может судить по их внима­тельности. Он может задавать контрольные вопросы, чтобы уточнить степень понимания сообщаемой информации.

Сообщаемую информацию, превратив ее в «Понятия», термины, в дальнейшем нужно применять еще несколько раз с их расшифровкой. Например, не просто назвать по­нятие «луч», а сказать: «Луч, т.е. это прямая линия, имею­щая одну граничную точку».

 

11. По каким проявлениям учащихся учитель может судить об их непонимании?

Ответ. О непонимании учащихся учитель может судить по следующим проявлениям:
1. ощущение пустоты в голове и мыслях, когда учащиеся не могут установить устную речь, насыщенную словами, не доступными их пониманию. В этот момент учи­тель может увидеть, что взгляд ребенка совершенно пуст, он не видит учителя.
2. «отсутствие» всякого присутствия. При непони­мании ученик переключается на мысли, которые его зани­мают больше, чем изучаемый материал. Ученик увлечен сво­ими мыслями («витает в облаках»). Если учитель обраща­ется к ученику в такой момент, он может не услышать, что к нему обращаются.
3. нервное состояние наблюдается при накопле­нии у ученика большого количества непонятных слов. Мо­гут появиться слезы.

 

 

12. Как можно организовать работу двоих учащихся по предмету при самостоятельном изучении учебного материала с элементами взаимоконтроля?

Ответ. Взаимоконтроль учащихся можно организовать следующим образом.

Двое учащихся с одинаковыми текстами и словарём.

Затем ученики меняются ролями.

 

13. В процессе освоения учебной деятельности в 1-м классе Витя спрашивает про незнакомую букву: «Какая это буква?» А Вова спрашивает про полузнакомую букву: «В какую сторону пишется буква Е?», Сколько ножек у буквы И?» и т.д.

Что проявляется в этих вопросах учащихся?

О чём может говорить отсутствие вопросов учащихся?

 

14. В начальной школе можно наблюдать, как они дети сравнительно быстро приступают к работе по заданному образцу, добросовестно выполняют инструкции учителя, другие – постоянно обращаются за помощью, задавая много вопросов.

У какой группы учащихся выше готовность к школьному обучению?

 

15. В начальной школе должна быть сформирована учебная деятельность учащихся.

Что значит – сформирована учебная деятельность?

 

16. Что присуще учебной деятельности младшего школьника?

 

 

17. Ваня, ученик 1-го класса, придя домой, рассказывает маме, что было интересно. Он с радостью говорит, что узнал, понял, чему научился.

Развитие какой мотивации учения Вани можно предложить?


 

18. Таня, ученица 1-го класса, приходя домой, с радостью рассказывала о том, как она выписывала слова. В предыдущий раз – о том, как копировала написанное учителем на доске, как она точно выполняла все его указания.

К каким ученицам относится Таня?

Дайте её психологическую характеристику.

 

 

19. Можно наблюдать, как отдельные учащиеся во время устного счета пересчитывают под партой пальцы на своих руках.

О чём говорит такое поведение учащихся?

 

20. Учитель дает задание ученику рассказывать о выполняемых им действиях, подробно объяснять, для чего он их производит.

Какую цель преследует учитель такими заданиями?

 

21. В младшем школьном возрасте как новообразование интенсивно развивается рефлексия.

Как это изменяет взгляд детей на окружающий мир?

 

22. Часто можно слышать от родителей, что их ребенок невнимателен, поэтом у плохо учится. Или: «Он не слушает на уроках, балуется, поэтому плохо учится. Он не желает делать уроки».

Дайте психологическую оценку этим суждениям родителей.

 

23. Ученик сидит на уроке и смотрит в окно. Учитель это видит и призывает: «Петя, прекрати смотреть в окно. Слушай внимательно».

Эффективны ли такие призывы учителя?

 

24. Младшим школьникам очень трудно сосредоточивать внимание на непонятном сложном материале.

В чем причина? Как должен действовать учитель?

 

25. Исследовались особенности внимания младших школьников. Выявлено большое разнообразие этих особенностей.

Какие индивидуальные особенности внимания должен учитывать учитель младших классов?

 

26. У младших школьников достаточно хорошая память, и многие без особого труда заучивают учебные тексты механически.

Но, будучи в средних классах, когда материал становится сложнее и большим по объёму, они начинают испытывать трудности.

Как предупредить возможные трудности обучения в средних классах?

Какими приемами можно воспользоваться для совершенствования памяти?

 

27. Учащиеся младших классов хорошо справляются с задачами на узнавание и плохо – с задачами на воспроизведение по памяти.

Что может помочь учащимся в запоминании учебного материала?

 

28. Иногда с поступлением в школу познавательная инициатива у ребенка постепенно исчезает.

В чём могут быть причины этого?

 

29. Иногда у детей в начальной школе возникает явление, называемое дисграфией.

Что характерно для дисграфии?

 

30. Каков уровень самооценки детей в зависимости от взаимоотношения родителей?

 

 

31. Исследовались младшие школьники. В зависимости от самооценок они были разделены на две группы. 1- я группа – оценивали себя правильно, 2-я группа – недооценивали себя.

Ученики 1-й группы были активны, уверены в себе. Они выбирали для решения трудные задачи и верили, что справятся с ними. На уроках отстаивали свое мнение. Низкая отметка, полученная за выполненное задание, не выводила их из себя: они верили в то, что сумею добиться лучшей.

 

32. Для формирования адекватной самооценки может быть использовано сравнение успехов ребенка с успехами других учащихся и сравнение успехов ученика с его предыдущими успехами.


Дайте психологическую оценку указанным методам формирования адекватной оценки.

 

33. Витя, ученик 2-го класса, говорит: «У меня эта задача не получается. Я постараюсь и получится». А Коля говорит «Я получил «2» за диктант, я ни на что негоден».

В чём различие самооценок Вити и Коли в их частных неудачах?

 

34. Разработайте ряд мероприятий для повышения адекватности самооценки младших школьников в учебной деятельности.

 

35. Младшие школьники, которые хорошо учатся, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие. Учеба для младшего школьника имеет ключевое значение. И на ее основе формируется самоутверждение ребенка. Чтобы вселить уверенность школьника, поднять его самоуважение, взрослые прибегают к похвале, пусть небольшого какого-то достижения.

Если самооценка и вера в себя у ребенка в учебной деятельности низкие и не удается повысить успехи ребенка в учебе, то каким образом может быть поднято самоуважение его родителями?

 

36. На этапе начального обучения ученик приобретает навыки взаимодействия со сверстниками, заводит друзей. Однако не всем это удается. Так, у Миши (10 лет) нет друзей в классе.

Должен ли учитель обратить внимание на то, что у Миши в 10 лет нет друзей?

 

37. Кого младший школьник считает другом?

 

38. С приходом детей в школу не все они хорошо вписываются в среду сверстников. Не для всех детей здесь благоприятный эмоционально-психологический климат.

Какие дети в классе обычно занимают благоприятное положение среди сверстников?

 

39. Дети младшего школьного возраста (мальчики и девочки) в физическом отношении примерно одинаковы (бег, прыжки, и др.).

В каких навыках наблюдаются в этот период половые различия?







Date: 2015-10-19; view: 1765; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию