Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка эргономических аспектов





Эргономика (от др. греч. ergon — работа и nomos — «закон») — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, оборудования и компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психологических особенностей человеческого организма.

Более широкое определение эргономики, принятое в 2010 году Международной Ассоциацией Эргономики (IEA), звучит так: «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы».

Термин «эргономика» был принят в Великобритании в 1949 году, когда группа английских учёных положила начало организации Эргономического исследовательского общества. В СССР в 1920-е годы предлагалось название «эргология», в США раньше имелось собственное наименование — исследование человеческих факторов, а в ФРГ — антропотехника, но в настоящее время наибольшее распространение получил английский термин.
В 1986 году профессором А. Е. Аствацатуровым был введён термин «инженерная эргономика», а также его методы и методологическая основа.

В последнее время эргономика отходит от классического определения и перестаёт быть напрямую связана с производственной деятельностью.

Разделы эргономики:

Эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности. Современная эргономика подразделяется на микроэргономику, мидиэргономику и макроэргономику.

Микроэргономика (иногда её неверно упоминают как миниэргономику) занимается исследованием и проектированием систем «человек — машина». В частности, проектированиеинтерфейсов программных продуктов находится в ведении микроэргономики.

Мидиэргономика - занимается изучением и проектированием систем «человек — коллектив», «коллектив — организация», «коллектив — машина», «человек — сеть». Именно мидиэргономика исследует производственные взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. К ведению мидиэргономики, в частности, относится проектирование структуры организации и помещений; планирование и установление расписания работ; гигиена и безопасность труда.

Макроэргономика - исследует и проектирует систему в целом, учитывая все факторы: технические, социальные, организационные; как внешние к системе, так и внутренние. Целью макроэргономики является гармоничная, согласованная и надежная работы всей системы, "как единого организма".

Антропометрическая совместимость — учёт размеров тела человека (антропометрии), возможности обзора внешнего пространства, положения оператора при работе.

Сенсомоторная совместимость — учёт скорости моторных операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей.

Энергетическая совместимость — учёт силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления.

Психофизиологическая совместимость — учёт реакции человека на цвет, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и другие эстетические параметры машины.

При изучении и создании эффективных управляемых человеком систем, в эргономике используется системный подход. Для оптимизации управляемых человеком систем эргономика использует результаты исследований в психологии, физиологии (особенно нейрофизиологии), гигиены и безопасности труда, социологии, культурологии и многих технических, инженерных иинформационных дисциплинах.

Некоторые термины эргономики стали широко употребляться в быту, например человеко - час (мера временной ёмкости деятельности). В настоящее время открытия эргономики используются не только на производстве, но также в быту, в спорте и даже в искусстве.

Организация рабочего места

При организации рабочих мест необходимо учитывать то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека, а также характеру.

Рабочее место для выполнения работ стоя организуется при физической работе средней тяжести и тяжелой. Если технологический процесс не требует постоянного перемещения работающего и физическая тяжесть работ позволяет выполнять их в положении сидя, в конструкцию рабочего места следует включать кресло и подставку для ног.

Конструкция рабочего места должна обеспечивать выполнение трудовых операций в зонах моторного поля в зависимости от требуемой точности и частоты действия.

Конструкция и обустройство рабочего места должны обеспечивать оптимальную рабочую позу работника, учитывающую и не препятствующую естественным физиологическим процессам организма работника и обеспечивающую оптимальную возможность выполнения работы для которой предназначено рабочее место.

Современные передовые тенденции в организации рабочего места должны учитывать индивидуальные особенности работника. Не учет индивидуальных особенностей наносит значительный вред здоровью сотрудника использующего рабочее место, так же значительно снижаются производственные показатели как количественные, так и качественные.

Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации в случае опасности.

Размещение технологической и организационной оснастки на месте не должно быть ничего лишнего, все необходимое для работы должно находиться в непосредственной близости от работающего, размещение оснастки должно исключать неудобные позы работника; те предметы, которыми пользуются чаще, располагаются ближе тех предметов, которыми пользуются редко; те предметы, которые берутся левой рукой, должны находиться слева, а те предметы, что берутся правой рукой, — справа; более опасная с точки зрения травмирования оснастка должна располагаться выше менее опасной оснастки; однако при этом следует учитывать, что тяжелые предметы при работе удобнее и легче опускать, чем поднимать.

Банкетный зал

Чтобы создать атмосферу комфорта и удобства, где ширина личных зон и подходов имеет первостепенное значение необходимо учитывать эргономические требования.

Чем выше плотность мест и чем ближе они расположены, тем больше степень социального взаимодействия и посетители вряд ли смогут почувствовать себя непринужденно. Чрезмерная близость может создавать дискомфорт.

Походы к столикам составят от 45-61 см. Количество стульев за столом определяется с учетом того, что на одно посадочное место требуется не менее 60 см. Кроме того, если стол расположен недалеко от стены, учитываются не только габариты стула, но и сантиметры, необходимые для того, чтобы человек встал из-за стола.

Если ничего не раздражает гостя ресторана, если все направлено на то, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт: грамотно спланированное пространство, хорошо подобранная мебель и аксессуары, то он будет приходить снова и снова.

Барная стойка

Расстояние между стойкой бара и задней стенкой бара должно быть таким, чтобы не затруднять работу. Прохода шириной 90 см, достаточно одному бармену для обслуживания и второму – для движения за спиной у первого. Одному бармену для работы достаточно прохода шириной 75 см. Высота стойки бара должна быть от 106 до 114см. При этом высота рабочей столешницы бара должна быть примерно 76см, а ее ширина от 56 до 66см.

Санузел

Вход в санузел не должен быть напротив входной двери и желательно не просматриваться из банкетного зала и кухни, а дверной проем, ведущий в него, должен быть не менее 70 см., как и в гардеробную комнату.

 

1.2.6 Разработка фирменного стиля для ресторана «Фаворито»

Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически взросло и стала актуальной проблема их узнаваемости.

Фирменный стиль - совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков, представляет инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.

Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и предложения, формируя положительное отношение к фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

Примерные составляющие фирменного стиля:

· словесный товарный знак;

· графический товарный знак;

· цветовая гамма;

· фирменный шрифт;

· фирменный блок;

· схема верстки;

· слоган;

· форматы изданий;

· рекламный символ фирмы;

· аудиообраз фирмы.

Для того чтобы всей этой системой было удобно пользоваться, фирменный стиль можно разделить на блоки:

· Идентификация - логотип, шрифты, корпоративные цвета (элементы фирменного стиля);

· Презентация - визитки, бланки, шаблоны документации (фирменный блок);

· Визуальная коммуникация - упаковка и стандарты оформления помещений, униформа сотрудников, скатерти, директивы использования фирменных элементов в дизайне помещений или мест продаж, указатели.

Кодекс поведения - правила поведения сотрудников, ориентиры для фирменной торговли, включая обязательные слова - коммуникации внутренние (с персоналом, руководством) и внешние (с потребителями, партнерами и т.д.).

Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой организации являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использование в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 - с окном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета.

Логотип — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются.

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Логотип – это первое, что бросается в глаза, среди прочей информации о компании. Логотип является лицом фирмы, главным ее представителем.

Во время создания логотипа были учтены несколько требований.

• Запоминаемость - логотип вызывает позитивные и яркие ассоциации.

• Лаконичность - максимально упрощен дизайн логотипа, доступный для восприятия.

• Оригинальность - логотип индивидуальный, исключена возможность спутать его с другим логотипом.

• Выразительность.

• Универсальность.

• Функциональность.

Логотип ресторана «Венетто» - это сочетание графического знака и шрифтового написания. В качестве графического знака, используется изображение древнего медальона, найденного в области «Венетто». Так же был отрисован фирменный шрифт, для Итальянского ресторана в Классическом стиле как нельзя лучше подошел шрифт «Римский Капитал», которым и пишется название ресторана.

При разработке фирменных цветов, были учтены пожелания заказчика и общий стиль интерьера ресторана. Так же при разработке цвета были учтены возможности типографий при печати.

Возможно использование только написания или только графического знака. (см. прил. 6)

 

Date: 2015-10-18; view: 1096; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию