Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка эргономических аспектовЭргономика (от др. греч. ergon — работа и nomos — «закон») — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, оборудования и компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психологических особенностей человеческого организма. Более широкое определение эргономики, принятое в 2010 году Международной Ассоциацией Эргономики (IEA), звучит так: «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы». Термин «эргономика» был принят в Великобритании в 1949 году, когда группа английских учёных положила начало организации Эргономического исследовательского общества. В СССР в 1920-е годы предлагалось название «эргология», в США раньше имелось собственное наименование — исследование человеческих факторов, а в ФРГ — антропотехника, но в настоящее время наибольшее распространение получил английский термин. В последнее время эргономика отходит от классического определения и перестаёт быть напрямую связана с производственной деятельностью. Разделы эргономики: Эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности. Современная эргономика подразделяется на микроэргономику, мидиэргономику и макроэргономику. Микроэргономика (иногда её неверно упоминают как миниэргономику) занимается исследованием и проектированием систем «человек — машина». В частности, проектированиеинтерфейсов программных продуктов находится в ведении микроэргономики. Мидиэргономика - занимается изучением и проектированием систем «человек — коллектив», «коллектив — организация», «коллектив — машина», «человек — сеть». Именно мидиэргономика исследует производственные взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. К ведению мидиэргономики, в частности, относится проектирование структуры организации и помещений; планирование и установление расписания работ; гигиена и безопасность труда. Макроэргономика - исследует и проектирует систему в целом, учитывая все факторы: технические, социальные, организационные; как внешние к системе, так и внутренние. Целью макроэргономики является гармоничная, согласованная и надежная работы всей системы, "как единого организма". Антропометрическая совместимость — учёт размеров тела человека (антропометрии), возможности обзора внешнего пространства, положения оператора при работе. Сенсомоторная совместимость — учёт скорости моторных операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей. Энергетическая совместимость — учёт силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления. Психофизиологическая совместимость — учёт реакции человека на цвет, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и другие эстетические параметры машины. При изучении и создании эффективных управляемых человеком систем, в эргономике используется системный подход. Для оптимизации управляемых человеком систем эргономика использует результаты исследований в психологии, физиологии (особенно нейрофизиологии), гигиены и безопасности труда, социологии, культурологии и многих технических, инженерных иинформационных дисциплинах. Некоторые термины эргономики стали широко употребляться в быту, например человеко - час (мера временной ёмкости деятельности). В настоящее время открытия эргономики используются не только на производстве, но также в быту, в спорте и даже в искусстве. Организация рабочего места При организации рабочих мест необходимо учитывать то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека, а также характеру. Рабочее место для выполнения работ стоя организуется при физической работе средней тяжести и тяжелой. Если технологический процесс не требует постоянного перемещения работающего и физическая тяжесть работ позволяет выполнять их в положении сидя, в конструкцию рабочего места следует включать кресло и подставку для ног. Конструкция рабочего места должна обеспечивать выполнение трудовых операций в зонах моторного поля в зависимости от требуемой точности и частоты действия. Конструкция и обустройство рабочего места должны обеспечивать оптимальную рабочую позу работника, учитывающую и не препятствующую естественным физиологическим процессам организма работника и обеспечивающую оптимальную возможность выполнения работы для которой предназначено рабочее место. Современные передовые тенденции в организации рабочего места должны учитывать индивидуальные особенности работника. Не учет индивидуальных особенностей наносит значительный вред здоровью сотрудника использующего рабочее место, так же значительно снижаются производственные показатели как количественные, так и качественные. Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации в случае опасности. Размещение технологической и организационной оснастки на месте не должно быть ничего лишнего, все необходимое для работы должно находиться в непосредственной близости от работающего, размещение оснастки должно исключать неудобные позы работника; те предметы, которыми пользуются чаще, располагаются ближе тех предметов, которыми пользуются редко; те предметы, которые берутся левой рукой, должны находиться слева, а те предметы, что берутся правой рукой, — справа; более опасная с точки зрения травмирования оснастка должна располагаться выше менее опасной оснастки; однако при этом следует учитывать, что тяжелые предметы при работе удобнее и легче опускать, чем поднимать. Банкетный зал Чтобы создать атмосферу комфорта и удобства, где ширина личных зон и подходов имеет первостепенное значение необходимо учитывать эргономические требования. Чем выше плотность мест и чем ближе они расположены, тем больше степень социального взаимодействия и посетители вряд ли смогут почувствовать себя непринужденно. Чрезмерная близость может создавать дискомфорт. Походы к столикам составят от 45-61 см. Количество стульев за столом определяется с учетом того, что на одно посадочное место требуется не менее 60 см. Кроме того, если стол расположен недалеко от стены, учитываются не только габариты стула, но и сантиметры, необходимые для того, чтобы человек встал из-за стола. Если ничего не раздражает гостя ресторана, если все направлено на то, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт: грамотно спланированное пространство, хорошо подобранная мебель и аксессуары, то он будет приходить снова и снова. Барная стойка Расстояние между стойкой бара и задней стенкой бара должно быть таким, чтобы не затруднять работу. Прохода шириной 90 см, достаточно одному бармену для обслуживания и второму – для движения за спиной у первого. Одному бармену для работы достаточно прохода шириной 75 см. Высота стойки бара должна быть от 106 до 114см. При этом высота рабочей столешницы бара должна быть примерно 76см, а ее ширина от 56 до 66см. Санузел Вход в санузел не должен быть напротив входной двери и желательно не просматриваться из банкетного зала и кухни, а дверной проем, ведущий в него, должен быть не менее 70 см., как и в гардеробную комнату.
1.2.6 Разработка фирменного стиля для ресторана «Фаворито» Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически взросло и стала актуальной проблема их узнаваемости. Фирменный стиль - совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков, представляет инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей. Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и предложения, формируя положительное отношение к фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. Примерные составляющие фирменного стиля: · словесный товарный знак; · графический товарный знак; · цветовая гамма; · фирменный шрифт; · фирменный блок; · схема верстки; · слоган; · форматы изданий; · рекламный символ фирмы; · аудиообраз фирмы. Для того чтобы всей этой системой было удобно пользоваться, фирменный стиль можно разделить на блоки: · Идентификация - логотип, шрифты, корпоративные цвета (элементы фирменного стиля); · Презентация - визитки, бланки, шаблоны документации (фирменный блок); · Визуальная коммуникация - упаковка и стандарты оформления помещений, униформа сотрудников, скатерти, директивы использования фирменных элементов в дизайне помещений или мест продаж, указатели. Кодекс поведения - правила поведения сотрудников, ориентиры для фирменной торговли, включая обязательные слова - коммуникации внутренние (с персоналом, руководством) и внешние (с потребителями, партнерами и т.д.). Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой организации являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использование в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 - с окном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета. Логотип — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака. В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Логотип – это первое, что бросается в глаза, среди прочей информации о компании. Логотип является лицом фирмы, главным ее представителем. Во время создания логотипа были учтены несколько требований. • Запоминаемость - логотип вызывает позитивные и яркие ассоциации. • Лаконичность - максимально упрощен дизайн логотипа, доступный для восприятия. • Оригинальность - логотип индивидуальный, исключена возможность спутать его с другим логотипом. • Выразительность. • Универсальность. • Функциональность. Логотип ресторана «Венетто» - это сочетание графического знака и шрифтового написания. В качестве графического знака, используется изображение древнего медальона, найденного в области «Венетто». Так же был отрисован фирменный шрифт, для Итальянского ресторана в Классическом стиле как нельзя лучше подошел шрифт «Римский Капитал», которым и пишется название ресторана. При разработке фирменных цветов, были учтены пожелания заказчика и общий стиль интерьера ресторана. Так же при разработке цвета были учтены возможности типографий при печати. Возможно использование только написания или только графического знака. (см. прил. 6)
|