Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кусков А. С., Джаладян Ю. А





Федеральное агентство по образованию

А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян

ОСНОВЫ ТУРИЗМА

Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебника для студентов и слушателей высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям

 

Москва

УДК

ББК

Рецензенты:

 

Кафедра туризма

Пермского государственного университета

заведующий кафедрой ― кандидат географических наук, профессор

Александр Иванович Зырянов;

 

Александр Михайлович Ветитнев,

доктор экономических наук, доктор медицинских наук, профессор кафедры туризма и курортного дела Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, начальник санатория «Победа» ФТС РФ;

 

Марина Сельбертовна Отнюкова,

кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента туристического бизнеса Саратовского государственного технического университета

 

Кусков А. С., Джаладян Ю. А.

Основы туризма: Учебник. ― М.: КноРус, 2008. ― 352 с.: ил.

 

ISBN

 

Предлагаемый учебник содержит программное изложение учебного курса «Основы туризма» в полном соответствии с образовательным стандартом специальности 080500 «Менеджмент организации» (специализация 080507 «Гостиничный и туристический бизнес»). В работу помимо теоретического материала включены подробный библиографический список и информационное приложение.

Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по этой специальности. Им также могут пользоваться студенты специальностей 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» и 100201 «Туризм», учащиеся средних специальных учебных заведений, преподаватели вузов и колледжей.

 

  УДК ББК
    ISBN       © Кусков А. С., Джаладян Ю. А., 2008

Оглавление

 

Предисловие.. 5

Глава 1. Концептуальные рамки туризма.. 7



1.1. Понятие, цели и функции туризма. Путешествие и туризм. 7

1.2. Значение туризма для человека и общества. 24

1.3. Классификация, виды и формы туризма. 38

1.4. Турист как субъект туризма. 55

1.5. Туризм в системе научного знания. Науки о туризме. 71

Глава 2. ресурсы и инфраструктура туризма.. 89

2.1. Туристский потенциал территории. 89

2.2. Туристские ресурсы как основа пространственной

организации туризма. 103

2.3. Туристские объекты и комплексы.. 111

2.4. Туристские учреждения. 121

Глава 3. Пространственная организация туризма.. 130

3.1. Территориальные системы туризма. 130

3.2. Туристские маршруты и их типы.. 142

3.3. Туристские центры и дестинации. 146

3.4. Туристские регионы и зоны.. 153

Глава 4. Международный туристский рынок.. 174

4.1. Понятие, особенности и функционирование туристского рынка. 174

4.2. Дифференциация и факторы развития туристского рынка. 188

4.3. Международный туризм и его значение. Сезонность в туризме. 201

4.4. Факторы развития международного туризма. 211

4.5. Тенденции развития международного туристского рынка. 221

Глава 5. Туризм в России.. 243

5.1. Особенности и структура национального туристского рынка. 243

5.2. Международный туризм в России. 247

5.3. Современное состояние и развитие внутреннего туризма. 258

5.4. Приоритетные направления развития туризма в России. 261

Глава 6. Туристская индустрия.. 268

6.1. Индустрия туризма, досуга и гостеприимства. 268

6.2. Транспортная составляющая туристского бизнеса. 283

6.3. Особенности и модели организации гостиничной индустрии. 302

6.4. Индустрия питания туристов. 320

6.5. Индустрия досуга и развлечений. Туристская анимация. 329

6.6. Экскурсионная деятельность. 342

Глава 7. Туроператорская и турагентская деятельность 360

7.1. Туристские предприятия и их формы.. 360

7.2. Понятие и основные функции туроператора. 370

7.3. Классификация и виды туроперейтинга и туроператоров. 378

7.4. Основные технологии операторского бизнеса. 390

7.5. Особенности и процедуры агентского бизнеса. 403

7.6. Технологии взаимоотношений туроператора с турагентами. 411

Глава 8. Турпродукт как результат агентско-операторского производства.. 421

8.1. Туристские услуги. 421

8.2. Турпродукт как комплекс туристских услуг. 427

8.3. Структура и уровни туристского продукта. 436

8.4. Пакет услуг и классы обслуживания в туристском бизнесе. 449

Глава 9. Регулирование туризма.. 460

9.1. Международное и государственное регулирование туризма. 460

9.2. Туристские организации и мероприятия. 471

9.3. Характеристика международных туристских организаций. 477

9.4. Национальные туристские организации. 493

Литература.. 500

Приложение.. 505

 


Посвящается памяти

Юрия Худеньких

ученого, коллеги, друга

 

 

Предисловие

 

В настоящее время сложилась непростая ситуация с учебной литературой по дисциплине «Основы туризма». Государственный образовательный стандарт ряда сервисно-туристских специальностей высших учебных заведений предполагает изучение дисциплины в качестве общепрофессиональной. Однако за многие годы подготовки студентов не было выпущено ни одного учебного пособия по «Основам туризма».



В ряде высших учебных заведений эта дисциплина преподается студентам младших курсов в весьма ограниченном количестве часов (не более 60―80). За такое короткое время им достаточно сложно разобраться в большом числе публикаций по вопросам теории и практики туризма. Новый учебник должен формировать прочный каркас знаний, важных для дальнейшего освоения профессиональных дисциплин. Рассчитан он, прежде всего, на студентов-первокурсников, поэтому максимально адаптирован под «вчерашних школьников», отличается конкретностью и новизной основных положений, краткостью, ясным стилем, системностью изложения и предполагает своеобразное введение в ряд важных туристских дисциплин, которые будут изучаться студентами на старших курсах.

Учебник «Основы туризма» включает теоретический материал, оформленный в виде глав и параграфов. Каждая глава завершается перечнем контрольных вопросов. В работе также представлены подробный библиографический список и информационное приложение.

Книга написана в полном соответствии с образовательными стандартами и предназначена для студентов специальности 080500 «Менеджмент организации» со специализацией 080507 «Гостиничный и туристический бизнес». Она может также использоваться студентами специальностей 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201 «Туризм», учащимися средних специальных учебных заведений, преподавателями вузов и колледжей.

Все отзывы и замечания по содержанию учебника будут с благодарностью приняты авторами по электронному адресу askuskov@mail.ru и учтены при последующих его переизданиях.

 






Date: 2015-10-19; view: 2452; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию