Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кусков А. С., Джаладян Ю. АСтр 1 из 55Следующая ⇒
Федеральное агентство по образованию А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян ОСНОВЫ ТУРИЗМА Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебника для студентов и слушателей высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям
Москва УДК ББК Рецензенты:
Кафедра туризма Пермского государственного университета заведующий кафедрой ― кандидат географических наук, профессор Александр Иванович Зырянов;
Александр Михайлович Ветитнев, доктор экономических наук, доктор медицинских наук, профессор кафедры туризма и курортного дела Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, начальник санатория «Победа» ФТС РФ;
Марина Сельбертовна Отнюкова, кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента туристического бизнеса Саратовского государственного технического университета
Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Основы туризма: Учебник. ― М.: КноРус, 2008. ― 352 с.: ил.
ISBN
Предлагаемый учебник содержит программное изложение учебного курса «Основы туризма» в полном соответствии с образовательным стандартом специальности 080500 «Менеджмент организации» (специализация 080507 «Гостиничный и туристический бизнес»). В работу помимо теоретического материала включены подробный библиографический список и информационное приложение. Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по этой специальности. Им также могут пользоваться студенты специальностей 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» и 100201 «Туризм», учащиеся средних специальных учебных заведений, преподаватели вузов и колледжей.
Оглавление
Предисловие.. 5 Глава 1. Концептуальные рамки туризма.. 7 1.1. Понятие, цели и функции туризма. Путешествие и туризм. 7 1.2. Значение туризма для человека и общества. 24 1.3. Классификация, виды и формы туризма. 38 1.4. Турист как субъект туризма. 55 1.5. Туризм в системе научного знания. Науки о туризме. 71 Глава 2. ресурсы и инфраструктура туризма.. 89 2.1. Туристский потенциал территории. 89 2.2. Туристские ресурсы как основа пространственной организации туризма. 103 2.3. Туристские объекты и комплексы.. 111 2.4. Туристские учреждения. 121 Глава 3. Пространственная организация туризма.. 130 3.1. Территориальные системы туризма. 130 3.2. Туристские маршруты и их типы.. 142 3.3. Туристские центры и дестинации. 146 3.4. Туристские регионы и зоны.. 153 Глава 4. Международный туристский рынок.. 174 4.1. Понятие, особенности и функционирование туристского рынка. 174 4.2. Дифференциация и факторы развития туристского рынка. 188 4.3. Международный туризм и его значение. Сезонность в туризме. 201 4.4. Факторы развития международного туризма. 211 4.5. Тенденции развития международного туристского рынка. 221 Глава 5. Туризм в России.. 243 5.1. Особенности и структура национального туристского рынка. 243 5.2. Международный туризм в России. 247 5.3. Современное состояние и развитие внутреннего туризма. 258 5.4. Приоритетные направления развития туризма в России. 261 Глава 6. Туристская индустрия.. 268 6.1. Индустрия туризма, досуга и гостеприимства. 268 6.2. Транспортная составляющая туристского бизнеса. 283 6.3. Особенности и модели организации гостиничной индустрии. 302 6.4. Индустрия питания туристов. 320 6.5. Индустрия досуга и развлечений. Туристская анимация. 329 6.6. Экскурсионная деятельность. 342 Глава 7. Туроператорская и турагентская деятельность 360 7.1. Туристские предприятия и их формы.. 360 7.2. Понятие и основные функции туроператора. 370 7.3. Классификация и виды туроперейтинга и туроператоров. 378 7.4. Основные технологии операторского бизнеса. 390 7.5. Особенности и процедуры агентского бизнеса. 403 7.6. Технологии взаимоотношений туроператора с турагентами. 411 Глава 8. Турпродукт как результат агентско-операторского производства.. 421 8.1. Туристские услуги. 421 8.2. Турпродукт как комплекс туристских услуг. 427 8.3. Структура и уровни туристского продукта. 436 8.4. Пакет услуг и классы обслуживания в туристском бизнесе. 449 Глава 9. Регулирование туризма.. 460 9.1. Международное и государственное регулирование туризма. 460 9.2. Туристские организации и мероприятия. 471 9.3. Характеристика международных туристских организаций. 477 9.4. Национальные туристские организации. 493 Литература.. 500 Приложение.. 505
Посвящается памяти Юрия Худеньких ― ученого, коллеги, друга
Предисловие
В настоящее время сложилась непростая ситуация с учебной литературой по дисциплине «Основы туризма». Государственный образовательный стандарт ряда сервисно-туристских специальностей высших учебных заведений предполагает изучение дисциплины в качестве общепрофессиональной. Однако за многие годы подготовки студентов не было выпущено ни одного учебного пособия по «Основам туризма». В ряде высших учебных заведений эта дисциплина преподается студентам младших курсов в весьма ограниченном количестве часов (не более 60―80). За такое короткое время им достаточно сложно разобраться в большом числе публикаций по вопросам теории и практики туризма. Новый учебник должен формировать прочный каркас знаний, важных для дальнейшего освоения профессиональных дисциплин. Рассчитан он, прежде всего, на студентов-первокурсников, поэтому максимально адаптирован под «вчерашних школьников», отличается конкретностью и новизной основных положений, краткостью, ясным стилем, системностью изложения и предполагает своеобразное введение в ряд важных туристских дисциплин, которые будут изучаться студентами на старших курсах. Учебник «Основы туризма» включает теоретический материал, оформленный в виде глав и параграфов. Каждая глава завершается перечнем контрольных вопросов. В работе также представлены подробный библиографический список и информационное приложение. Книга написана в полном соответствии с образовательными стандартами и предназначена для студентов специальности 080500 «Менеджмент организации» со специализацией 080507 «Гостиничный и туристический бизнес». Она может также использоваться студентами специальностей 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201 «Туризм», учащимися средних специальных учебных заведений, преподавателями вузов и колледжей. Все отзывы и замечания по содержанию учебника будут с благодарностью приняты авторами по электронному адресу askuskov@mail.ru и учтены при последующих его переизданиях.
Date: 2015-10-19; view: 6889; Нарушение авторских прав |