Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туризм в XX веке





Туризм в своем настоящем состоянии возник и оформился в конце ХIX века, а истинное интенсивное развитие получил лишь во второй половине ХХ века, именно в век стремительного развития техники, технологий, общественных отношений, за что и получил громкий титул «феномена ХХ века». Сегодня туризм – мощная мировая индустрия, занимающая до 10% мирового валового продукт», в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы. Это крупный бизнес, большие деньги и серьезная политика глобального уровня.

С развитием общества все большее количество населения планеты вовлекается в сферу туризма. За период 1997 – 2002 гг. имеет место постоянная устойчивая тенденция увеличении числа путешествующих ежегодно в среднем на 4%,1998 г. характеризуется некоторым снижением активности в связи с финансовым кризисом в Азии. По прогнозам ВТО к 2010 г. количество поездок составит 937 млн., а поступления от туризма возрастут до 1,1 трлн. USD. Разумеется, не все районы мира, даже имеющие фантастические по своей привлекательности туристские ресурсы, пока еще освоены и доступны для массового туриста. Существенное значение играют природно-климатические и политико-экономические факторы, стабильность мира в регионе, уровень развития индустрии туризма.

К обслуживанию такого количества перемещающихся по миру людей привлекается ещё большое количество специалистов многих смежных с туризмом отраслей, которые и составляют суть индустрии и инфраструктуры туризма. Уже сегодня каждый 15 человек на планете трудиться в сфере туризма. Отметим, что это очень важно, т.к. в сфере туризма, даже без учета мультипликативного эффекта, к обслуживанию привлекается численность работников, значительно большая, чем количество собственно самих туристов, - туризм обеспечивает создание большого количества рабочих мест. Это явление занимает первое место среди факторов и следствий, дающих положительный эффект обществу от этого вида деятельности. Имеется довольно много методик, которые предлагают способы определения занятых в туризме категорий работающих. В крупных туристских центрах каждые десть туристов обеспечивают постоянной работой двух работников. Например, прибытие круизного лайнера с туристами в Петропавловск-Камчатский – значительное событие в жизни местного населения. Работой обеспечивается 50-60 человек, а за три дня пребывания туристов местные учителя, выступающие гидами, проводниками, получают вознаграждение, равное месячному заработку по основному месту работы, где зарплату задерживают на много месяцев.

Анализ доходности от туризма приводит к интересным сравнениям. Так, на каждого жителя США приходиться в два раза больше туристов, чем на россиянина, а при примерно равных ценах на туристское обслуживание- доходность от туристской отрасли В США в пять раз выше. Возможно, есть чему поучиться. Из 250 тыс. жителей курорта Санкт-Петербург (Флорида, США) 60 тыс. заняты в сфере туризма и обслуживают 5 млн. туристов ежегодно. Еще более парадоксально это положение в Андорре, где вся страна (50 тыс. жителей) работает на туризм, все жители стелят постели, готовят еду, поют и пляшут с утра до вечера на потребу туристу, продают им товар. Последнее весьма привлекательно для туристов, поскольку Андорра является зоной беспошлинной торговли. Других видов деятельности в карликовой стране, расположенной в узкой горной долине, нет или они не имеют значительного веса в экономике государства.

Туризм – массовое явление и феномен ХХ века.Туризм – массовое явление и феномен именно ХХ века. Туризм как массовое явление получил начало развития в силу политико-экономической ситуации в развитом обществе в середине XIX века. Люди, в большинстве своем – трудящиеся по найму, повсеместно получили законное право на ежегодный короткий (2 – 3 недели в среднем в году) отпуск для отдыха. Длительный период катаклизмов мировых войн и передела мира затормозил развитие туризма, однако в период после Второй мировой войны значительная часть человечества живет спокойно, без глобальных потрясений, жертв, разрушений. Люди, в большинстве своем, обстроились, в отдельных странах стали жить в достатке, позволяющем без особого напряжения выделять из своего бюджета (или получать дотационные) определенные средства на отдых и краткосрочные путешествия в целях отдыха. Развитые транспортные средства, открывшие эру трансконтинентальных полетов на воздушных судах, предоставили им вполне доступную возможность посещения практически любых уголков мира. Значительная часть цивилизованного общества приняла концепцию туризма и законы, способствующие его развитию.


Исторически с библейских времен люди имели один день в неделю для отдыха, отдых предоставлялся по причинам сезонности работ. В христианстве первые четыре века все имели два выходных дня – субботу и воскресенье. (Суббота – библейский шаббат, воскресенье – чисто христианский праздник – в честь воскресения Христа, который, как известно, воскрес на следующий день после субботы). Затем более чем на тысячелетие выходные были урезаны до одного дня, но справедливость восторжествовала, и снова у трудящихся в большинстве стран есть два выходных. И именно поэтому по статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня weekend holiday (2 – 3 дня), далее следуют недельные туристские поездки (6 – 7 дней), значительно меньшую долю занимают 8 – 12-дневные туры, все остальные, более длительные туристские проездки выпадают из статистики по причине ничтожности своего удельного веса в общей массе.

Определение периода времени – в свободное время – исходит из общей предназначенности туризма, как способа отдыха. Оно не достаточно справедливо для некоторых видов туризма, например для профессионально-делового и конгрессного туризма, участники которого чаще всего совершают поездки как специалисты, командированные фирмой или иной организацией. Некоторые страны, например Эстонская Республика, отграничивают бизнес цели от других целей туризма и вводят специальную визу – коммерческую, определяют особое регулирование таких путешествий с коммерческими целями.

Для того, чтобы туризм стал массовым явлением и вовлек значительные слои населения, необходим достаток в средствах, позволяющий выделять из семейного бюджета некоторую часть средств на обеспечение отдыха. Как правило, на кратковременный отдых требовалось (и требуется сейчас) значительно больше средств, чем на проживание в обычном образе и режиме труда, что связано с расходами на перемещение, проживание в ином месте, питание и развлечение. Это связано с общим образом жизни населения выделенной местности или страны.

Значительная зависимость туризма от состоятельности населения, составляющего его потенциальную клиентуру, ярко проявилась в странах СНГ в период финансового кризиса осени 1998 года. Туристские фирмы, ранее отправлявшие за рубеж до 300 туристов в неделю, стали обслуживать 3-5 человек в этот же срок. Волна банкротств и сокращений персонала прокатилась по туристской отрасли, ранее заметно и стабильно процветавшей. Выездной туризм сократился на 300%, а внутренний туризм прекратился вовсе. Валютные вклады значительной населения были утрачены в связи с крахом банков, рублевые сбережения обесценились и направлены на другие цели. Въездной туризм сократился незначительно.







Date: 2015-10-19; view: 835; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию