Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура программыПрограмма вПаскале структурно состоит из заголовка, области описания данных, разделов процедур и функций, а также операторов, составляющих ее тело: PROGRAM имя; LABEL метка [, метка ]…; CONST имя константы = значение константы; TYPE имя типа = значение констант типа; VAR имя [, имя ]…: тип данных; PROCEDURE имя процедуры [ список формальных параметров с указанием типа ]; [ Блок процедуры ]; FUNCTION имя функции [ список формальных параметров с указанием типа ]: тип значения функции; [ Блок функции ]; BEGIN { начало тела программы } оператор [; оператор ]… END. В заголовке программы после служебного слова PROGRAM указывают ее имя, образованное по тем же правилам, что и имя переменных. Заголовок оформляется в виде отдельной строки и оканчивается “;”. В Паскале в обязательном порядке указывается тип всех используемых в программе данных.Область описания данных включает разделы описания меток (LABEL), констант (CONST), типов (TYPE) и переменных (VAR). Каждый из них, а также операторы внутри разделов отделяются друг от друга точкой с запятой “; ”. Если в программе данные каких-либо типов отсутствуют, то и соответствующий раздел описания данных не приводится. Любой оператор в программе может быть выделен меткой, которая обозначается либо натуральным числом, либо именем, образованным по тем же правилам, что и имя переменной. Метка отделяется от оператора двоеточием, например: 30: WRITELN (‘C=’, C);. На метки в программе могут быть сделаны ссылки, в частности в операторе безусловного перехода. Все используемые метки должны быть перечислены в разделе LABЕL области описания данных, например: LABЕL 5, 20, 30, 100;. Если в программе используются константы, имеющие достаточно громоздкую запись, либо сменные константы (для разных вариантов программы), то такие константы целесообразно описать в разделе CONST, например: CONST N=100;. Следует отметить, что в разделе CONST используется знак равенства “=”, а не присваивания “:=”. Все переменные, встречающиеся в программе, должны быть описаны в разделе VAR, где после имени переменной (или разделенных запятыми нескольких имен) и двоеточия приводится одно из служебных слов: INTEGER (целочисленный), REAL (вещественный), BOOLEAN (логический), CHAR (символьный). В разделе TYPE описываются типы переменных, отличные от стандартных. Например: TYPE COLOR=(RED, GREEN, BLUE, YELLOW);. За областью описания данных следует раздел операторов. Он начинается с ключевого слова BEGIN и заканчивается словом END, после которого ставится точка. Программа при отсутствии явных команд, изменяющих последовательность ее действий, выполняется построчно по мере следования операторов (слева-направо и сверху-вниз). В каждой строке программы может присутствовать несколько операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой “;”. Перед END (после последнего используемого оператора) разделитель операторов “;”, как правило, не ставят, но его наличие не является ошибкой. Раздел описания переменных VAR и раздел операторов должны присутствовать всегда, остальные разделы могут отсутствовать.
|