Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы





Программа вПаскале структурно состоит из заголовка, области описания данных, разделов процедур и функций, а также операторов, составляющих ее тело:

PROGRAM имя;

LABEL метка [, метка ]…;

CONST имя константы = значение константы;

TYPE имя типа = значение констант типа;

VAR имя [, имя ]…: тип данных;

PROCEDURE имя процедуры [ список формальных параметров с указанием типа ];

[ Блок процедуры ];

FUNCTION имя функции [ список формальных параметров с

указанием типа ]: тип значения функции;

[ Блок функции ];

BEGIN { начало тела программы }

оператор [; оператор ]…

END.

В заголовке программы после служебного слова PROGRAM указывают ее имя, образованное по тем же правилам, что и имя переменных. Заголовок оформляется в виде отдельной строки и оканчивается “;”.

В Паскале в обязательном порядке указывается тип всех используемых в программе данных.Область описания данных включает разделы описания меток (LABEL), констант (CONST), типов (TYPE) и переменных (VAR). Каждый из них, а также операторы внутри разделов отделяются друг от друга точкой с запятой “; ”. Если в программе данные каких-либо типов отсутствуют, то и соответствующий раздел описания данных не приводится.

Любой оператор в программе может быть выделен меткой, которая обозначается либо натуральным числом, либо именем, образованным по тем же правилам, что и имя переменной. Метка отделяется от оператора двоеточием, например: 30: WRITELN (‘C=’, C);.

На метки в программе могут быть сделаны ссылки, в частности в операторе безусловного перехода. Все используемые метки должны быть перечислены в разделе LABЕL области описания данных, например: LABЕL 5, 20, 30, 100;.

Если в программе используются константы, имеющие достаточно громоздкую запись, либо сменные константы (для разных вариантов программы), то такие константы целесообразно описать в разделе CONST, например: CONST N=100;.

Следует отметить, что в разделе CONST используется знак равенства “=”, а не присваивания “:=”.

Все переменные, встречающиеся в программе, должны быть описаны в разделе VAR, где после имени переменной (или разделенных запятыми нескольких имен) и двоеточия приводится одно из служебных слов: INTEGER (целочисленный), REAL (вещественный), BOOLEAN (логический), CHAR (символьный).

В разделе TYPE описываются типы переменных, отличные от стандартных. Например: TYPE COLOR=(RED, GREEN, BLUE, YELLOW);.

За областью описания данных следует раздел операторов. Он начинается с ключевого слова BEGIN и заканчивается словом END, после которого ставится точка. Программа при отсутствии явных команд, изменяющих последовательность ее действий, выполняется построчно по мере следования операторов (слева-направо и сверху-вниз). В каждой строке программы может присутствовать несколько операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой “;”. Перед END (после последнего используемого оператора) разделитель операторов “;”, как правило, не ставят, но его наличие не является ошибкой.

Раздел описания переменных VAR и раздел операторов должны присутствовать всегда, остальные разделы могут отсутствовать.

Date: 2015-10-19; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию