Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы к лабораторной работеТема: Алгоритмы разветвляющейся структуры. Цель: уметь составлять схемы алгоритмов разветвляющейся структуры и программы на языке Turbo-Pascal для решения практических задач. Студенту следует для трех задач, условия которых приведены ниже, выполнить следующие задания: · составить схему алгоритма решения задачи; · записать пояснения к схеме алгоритма; · составить программу на языке Turbo-Pascal; · проверить выполнение составленной программы на контрольном примере, приняв упрощенные значения исходных данных по своему усмотрению. Наиболее наглядным способом составления алгоритма является графический, т. е. изображение алгоритма решения задачи в виде схемы. При составлении алгоритмов разветвляющейся структуры необходимо указать дальнейшее направление вычислительного процесса по одному из нескольких заранее определенных направлений в зависимости от выполнения некоторого логического условия. При составлении схем алгоритма следует: · четко определить, что является исходными данными и в каком виде должен получиться результат решения задачи; · словесно сформулировать действия, которые необходимо выполнить для получения результата решения задачи, затем записать последовательность действий с помощью блоков в виде схемы алгоритма.
ПРИМЕРЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МОДУЛЮ I уровень Вариант 1 1. Вычислить R при любых заданных значениях x и а: , если х < 0; R = , если х ³ 0.
2. Даны три числа a, b, c. Напечатать те из них, которые меньше 15. 3.Взвешивание поросенка показало, что его масса за n дней увеличилась с m1 до m2 кг. Определить, достигнет ли среднесуточный привес поросенка запланированной нормы d кг. Вариант 2 1. Вычислить Z при любых заданных значениях a, b, t:
, при t < 0,1 Z = at + b, при t = 0,1 , при t > 0,1
2. Даны три числа a, b, c. Напечатать те из них, которые больше 0, но меньше 10. 3. Вывести на экран номера точек с координатами А(x 1, y 1), В(x 2, y 2), С(x 3, y 3), которые лежат на оси ОХ, и определить их количество.
Вариант 3 1. Вычислить S при любых заданных значениях a, b, c, f: , при c < 3; S = c – cos f, при 3 £ c £ 7; ac + bc 3, при c > 7.
2. Даны две фигуры: квадрат со стороной a и круг с радиусом r. Определить, какая из фигур имеет бόльшую площадь, и вывести эту площадь на печать. 3. Определить, попадет ли команда “Динамо” в лигу сильнейших (т. е. наберет не менее 20 очков). За выигрыш команда получает 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков. Команда m встреч выиграла, k – проиграла, а p завершила вничью. Вариант 4 1. Вычислить D при любых заданных значениях a, c, x: , если х < 0; D = , если х ³ 0.
2. Даны три числа a, b, c. Напечатать те из них, которые больше заданной величины z. Если таких чисел нет – вывести сообщение об этом. 3. Определить, можно ли огородить изгородью длиной z два земельных участка, имеющих форму прямоугольника со сторонами c, d и форму квадрата со стороной a.
Вариант 5 1. Вычислить Z при любых заданных значениях a, b, t: t 2 + 2 a – b, при t < 0,1; Z = at + b, при t = 0,1; , при t > 0,1.
2. Даны три неравных между собой числа a, b, c. Наибольшее из них разделить на сумму двух оставшихся. Вывести на экран полученный результат и наибольшее число. 3. Определить и вывести на экран номера точек с координатами А(x 1, y 1), В(x 2, y 2), С(x 3, y 3), которые лежат на оси ОY.
|