Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 3





ПЛАНИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСТРОЕНИЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

 

 

Глава 12

ВАЖНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

 

 

12.1. Что означают слова «планировать карьеру»?

Успеха в жизни добиваются не столько талантливые и способ­ные, сколько целеустремленные и упорные. Лучшие профессиональ­ные достижения именно у тех, кто еще в вузе начал плани­ровать свою карьеру,
а не просто стремился получать «пятерки» на эк­заменах [34].

«Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», – писал Сенека. Карьера, как парусник: если управлять им, то достигнешь цели, а если отдаться воле ветра, то
и результат непредсказуем. HR-менеджеры все чаще говорят, что надо планировать карьеру. Можно ли преду­смотреть все повороты своей профессиональной жизни? Как планиро­вать движение по карь­ерной лестнице? Портал www.Superjob.ru подго­товил информа­цию об том.

Еще недавно выражение «планирование карьеры» вызывало улыбку. Что можно было планировать в 90-е годы ХХ века, когда школьные учителя нередко шли торговать на рынок, а рабочие закры­вающихся предприятий вынужденно осваивали новые для них профес­сии – от охранника до предпринимателя?

Сейчас рынок труда более устойчив, а уме­ние выбрать себе цель
и пути ее достижения це­нится. По данным Ис­следова­тельского центра рекрутингового портала Superjob.ru, планиро­вание карьеры считают нужным боль­шинство экономически активных россиян (77 %): «Полу­че­ние высоких должностей не мо­жет быть спон­танным»; «Нужно пла­ни­ровать, как повысить квалифи­ка­цию, какие курсы пройти, как завое­вать авторитет в фирме»; «Пла­ни­рование карь­еры очень важно: необ­ходимо знать, в каком направле­нии двигаться, какие навыки развить».

Чаще всего о планировании карьеры задумывается молодежь: согласно результатам опроса, у 60 % респондентов до 24 лет есть об­щий план развития карьеры, тогда как среди людей старше 45 лет этот показа­тель составляет лишь 37 %.

На любом собеседовании Вас могут спросить, кем вы видите себя через пять лет. Такой вопрос не что иное, как попытка узнать ваши карьерные планы: в каком направлении вы намерены разви­ваться, какой должности хотите достичь. Перед тем, как отвечать на него, взвесьте все «за» и «против». Так, если на данном этапе вы пре­тендуете на позицию помощника руководителя, секретаря т. е. на должности, где не нужны лидерские качества, о своих често­любивых планах лучше умолчать. Если же вы собираетесь работать в отделе продаж или менеджменте, то, скорее всего, имеет смысл под­черкнуть, что данная позиция не является пределом ваших мечтаний.

Конечно, лучше всего планировать карьеру в молодости, еще до поступления в вуз или после его окончания. Но в большинстве случаев
у молодых специалистов, а тем более выпускников школы, слишком мало жизненного опыта для серьезного поэтапного планирования с учетом множества факторов. Хорошо, если в окружении найдется нас­тавник, способный помочь в этом непростом деле, – родители, кто-то из преподавателей или друг семьи. Однако чаще всего необходимость карьерного планирования осознается специалистом несколько позже, когда профессиональный путь уже начался.

Что такое планирование карьеры? Это постановка профессио­нальных целей и определение конкретных сроков их достижения. На­пример, выпускник вуза, решивший развиваться в области продаж, может планировать свою карьеру следующим образом.

На первом этапе выпускник может стать торговым представите­лем компании, занимающейся поставкой близкой к его специальнос­ти продукции. В течение двух-трех лет молодой человек наберется опыта, освоит технику прямых продаж, деловой этикет, тонкости ра­боты с договорами и т. д. При этом ему будут полезны знания, полу­ченные в вузе,
а также участие в тренингах и курсах по продажам.

На втором этапе карьеры при условии успешной работы торго­вый представитель может стать супервайзером – специалистом, конт­ролирующим работу торговых представителей. Он будет заниматься организацией их работы, постановкой целей и задач, участвовать в подборе и мотивации персонала, проводить переговоры с клиентами.

Рост с позиции супервайзера до позиции начальника отдела продаж в крупной компании занимает обычно несколько лет. Таким образом,
к 30 годам молодой человек, осознанно подходящий к плани­рованию своей карьеры и вкладывающий в работу и самообразование много сил, вполне в состоянии достигнуть определенных высот. Сле­дующим карьерным этапом может стать должность директора по про­дажам либо коммерческого директора, при условии получения допол­нительного экономического образования.

Разумеется, обозначенная схема «торговый представитель – су­первайзер – начальник отдела продаж – директор по продажам» не обязательно должна реализоваться в одной компании. Скорее всего, на профессиональном пути выпускнику придется сменить не одно место работы. Однако в соответствии с примерным планом своей карьеры он будет выбирать работодателей осознанно, учитывая не только величину зарплаты, но и возможные перспективы.

Задумываясь о перспективах своей профессиональной жизни, нужно четко осознавать: успешная карьера – это результат упорного труда. «Без знакомств на хорошую работу не устроишься», – уверены многие. Безусловно, полезные связи еще никому не мешали, однако чаще всего такие убеждения – лишь оправдание собственных неудач. Эксперты уверены: сейчас карьера специалиста зависит от него самого – от того, какие цели он себе ставит, какую ответственность готов на себя взять, сколько вкладывает в свое развитие.

Обдумав, в каком направлении вам хотелось бы расти и какой уровень ответственности будет для вас предельным, напишите на бу­маге примерную схему вашей карьеры, ка­кой вы хотите ее ви­деть (на­пример, ассистент от­дела по связям с общественностью – специалист по связям
с общественностью – руководитель отдела рекламы и PR – руководитель департамента маркетинга). Это основа ва­шего плана.

Теперь наполните свой план содержанием. Что надо сделать на каждом этапе, чтобы подняться на ступень выше? Чему научиться и какой вклад внести в развитие компании-работодателя? Какие компе­тенции
и навыки приобрести? Возможно, для пози­ции руководителя департамента маркетинга необходимо получить дополнительное образование, а для работы в ино­странной компании – выучить английский язык.

Продумайте и примерные сроки каждого этапа. При этом не будьте слишком самонадеянны – смотрите на вещи реально. Едва ли вам удастся стать вице-президентом по маркетингу крупной компании в 25 лет – скорее всего, данной цели вы достигнете не раньше, чем к 35–40 годам при условии напряженной работы и самообразования.

«Не все хотят быть начальниками», – можете справедливо возра­зить вы. И в самом деле, карьера – это не всегда постоянное движение вверх по служебной лестнице. Существует и такое понятие, как гори­зонтальная карьера – профессиональное развитие специалиста, не пре­тендующего на постоянное повышение в должности, но рассчиты­вающего на постепенное повышение зарплаты.

Осознанный отказ от продвижения в начальники – явление дос­таточно распространенное. Например, не всякий практикующий врач захочет стать заведующим отделением или тем более главным врачом: слишком много бумажной работы и слишком мало времени для лечения пациентов. Успешные журналисты нередко отказываются от работы редактором отдела, понимая, что потеряют возможность реа­лизовывать себя в творчестве. И подобных примеров очень много.

Так что далеко не всегда плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Настоящий профи – ценный кадр на рынке труда. Ра­зумеется, профессиональное развитие сказывается на зарплате: специ­алист, ставший профессионалом, будет получать хорошую зарплату.

Если вы решили, что «карьерный Олимп» не для вас и намерены развиваться скорее в горизонтальном направлении, подумайте, что может помочь вам стать профи. Возможно, это работа в крупной ком­пании под началом авторитетного специалиста, постоянное самообра­зование, чтение профессиональной литературы, в том числе иностран­ной. Обычно
в жизни ни горизонтальная, ни вертикальная карьера в чистом виде не встречаются. Чаще всего про­фессиональный путь включает как вертикальные, так и горизонталь­ные передвижения.

Но помните, что любой карьерный план, как бы он ни был про­думан, – это всего лишь план. Будьте готовы к тому, что жизнь может внести в него свои коррективы. Разочарование в профессии, захваты­вающие проекты в смежной отрасли, наконец, семья и дети – все это жизненные реалии. Стоит ли упорно отказываться от интересной и вы­сокооплачиваемой работы только потому, что такая позиция не входи­ла
в ваши планы? Что важнее для карьеры – гибкость или целеустрем­ленность? На эти вопросы каждый отвечает для себя сам. Тем не ме­нее, карьерный план полезен в профессиональной жизни, поскольку учит самодисциплине, постановке задач и путей их решения [37].

Date: 2015-10-18; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию