Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






PEST- АНАЛИЗ





PEST - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно расcматривать в виде четырехпольной таблицы.

Политические факторы: · Текущее законодательство на рынке · Европейское/международное законодательство · Регулирующие органы и нормы · Правительственная политика, изменение · Государственное регулирование конкуренции · Торговая политика · Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции · Финансирование, гранты и инициативы   Влияние экономики: · Экономич. ситуация и тенденции · Динамика ставки рефинансирования · Уровень инфляции · Инвестиционный климат в отрасли · Общие проблемы налогообложения · Рынок и торговые циклы · Платежеспособный спрос · Потребности конечного пользователя · Обменные курсы валют · Основные внешние издержки (энергоносители, транспорт, сырье и комплектующие, коммуникации)
Социокультурные тенденции: · Демография · Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы · Структура доходов и расходов · Тенденции образа жизни · Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии · Модели поведения покупателей · Мода и образцы для подражания · Мнения и отношение потребителей · Потребительские предпочтения · Представления СМИ · Этнические / религиозные факторы · Реклама и связи с общественностью   Технологические инновации: · Развитие конкурентных технологий · Финансирование исследований · Замещающие технологии/решения · Зрелость технологий · Изменение и адаптация новых технологий · Информация и коммуникации, влияние интернета · Потребители, покупающие технологии · Законодательство по технологиям · Потенциал инноваций · Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

 

Отличие SWOT-анализа от PEST-анализа: PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.

На практике ПЭСТ-анализ удобно применять при разработке плана маркетинга или бизнес плана в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов.

На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании.

 

Источники сведений:

http://marketolog.biz/index.php?pid=49

Автор сведений Коробач М.А., студентка 4 к., спец-ти «Менеджмент»

 

 

60. ТРЁХМЕРНАЯ СХЕМА АБЕЛЯ

В развитии матричного подхода Д.Абель предложил определять область бизнеса по трём элементам:

• Обслуживаемым группам покупателей или сегментам рынка (кто?)

• Потребностям покупателей (что?)

• Технологии, используемой при разработке и производстве продукта (как?)

 

В соответствии с данной схемой процесс анализа и принятия решений протекает в три этапа (шага).

1. Установление на схеме текущего положения анализируемого бизнеса.

2. Определение новых сегментов рынка, изыскание возможностей иного применения продукции для удовлетворения выявленных потребительских нужд, поиск способов изменения технологии производства и сбыта продукции с целью сокращения издержек производства.

3. Формулирование выводов и рекомендаций по поводу направлений развития предприятия.

Подход, основанный на трехмерной схеме Абеля, существенно расширяет набор стратегических вариантов развития бизнеса.

Процесс оценки и выбора наилучшей для предприятия области развития среди возможных стратегических направлений основывается на определенных критериях. В частности, на взаимосвязи предполагаемой области развития и общего направления деятельности предприятия, обеспечивающей синергетический эффект; привлекательности области развития; конкурентоспособности («силе» бизнеса).

 

Источники сведений:

Е.И.Велесько, А.А. Неправский – Стратегический менеджмент/пособие, Минск БГЭУ 2009. Стр.119

Автор сведений Короткая М.П., студентка 4 к., спец-ти «Менеджмент»

 







Date: 2015-10-19; view: 449; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию