Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование учебной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке школьников к ОлимпиадеПри подготовке школьников к муниципальному этапу Олимпиады и освоения учебного материала изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования как федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента или компонента образовательного учреждения целесообразно использовать следующие учебники:
Алексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А., Ладнов С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 -11 классы: базовый уровень Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Ким С.В., Горский В.А.Основы безопасности жизнедеятельности. 10 -11 классы: базовый уровень Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К. и др. 10 кл Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) ДРОФА Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К. и др. 11 кл Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) ДРОФА Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10кл Издательство "Просвещение" Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. 11кл Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) Издательство "Просвещение" Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (базовый уровень) 10 -11кл Издательство "Просвещение" Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М.В., Мишин Б.И. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10кл Издательство Астрель Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М.В., Мишин Б.И. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 11кл Издательство Астрель Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.Основы безопасности жизнедеятельности. 5 -6 классы Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 -9 классы Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 5кл ДРОФА Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 6кл ДРОФА Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 7кл ДРОФА Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 8кл ДРОФА Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 9кл ДРОФА Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5кл Издательство "Просвещение" Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности 6кл Издательство "Просвещение" Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности 7кл Издательство "Просвещение" Смирнов А.Т., ХренниковБ.О. / Под ред. Смирнова А.Т.Основы безопасности жизнедеятельности 8кл Издательство "Просвещение" Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 9кл Издательство "Просвещение" Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М.В., Мишин Б.И. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 5кл Издательство Астрель Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М.В., Мишин Б.И. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 6кл Издательство Астрель Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П., Корнейчук Ю.Ю., Мишин Б.И. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 7кл Издательство Астрель Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П., Основы безопасности жизнедеятельности 8кл Издательство Астрель Корнейчук Ю.Ю., Мишин Б.И. / Под ред. Воробьева Ю.Л.Фролов М П., Юрьева М.В., Шолох В.П., Мишин Б.И. / Под ред. Воробьева Ю.Л.Основы безопасности жизнедеятельности 9кл Издательство Астрель В целом для преподавания учебного предмета ОБЖ рекомендуется ис пользовать любое учебное пособие, включенное в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях. В процессе подготовки к Олимпиаде идет поиск и Интернет-ресурсов поддерживающих вопросы методической работы учителя по основам безопасности жизнедеятельности, разработки содержания и степени сложности теоретических и практических олимпиадных заданий. К таким Интернет-ресурсам можно отнести: http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях). http://www.obzh.infoинформационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности). http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей). http://www.school-obz.org/ -информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос» http://www.informic.narod.ru/obg.html Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях) http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе –детям http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения) http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность) http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах) [email protected] Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни [email protected] Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности.
Для облегчения проведения олимпиады по ОБЖ в 7-8 классах, практический тур исключен, т.к. далеко не все кабинеты оборудованы необходимым оборудованием. Теоретический тур включает в себя 20 тестов и 6 заданий. Каждый правильный ответ на тест оценивается в 2 балла и за все тесты участник может получить 20 баллов. Каждое задание оценивается индивидуально и за все задания участник может получить 60 баллов. В целом за решение всех тестов и выполнение всех заданий участник может получить 100 баллов. Время прохождения олимпиады в 7-8 классах составляет 90 минут (1,5 часа).
В 9 классах, муниципальный этап состоит из двух частей. Теоретический тур включает в себя 20 тестов и 6 заданий. Каждый правильный ответ на тест оценивается в 2 балла и за все тесты участник может получить 20 баллов. Каждое задание оценивается индивидуально и за все задания участник может получить 60 баллов. В целом за решение всех тестов и выполнение всех теоретически заданий участник может получить 100 баллов. Практический тур состоит из заданий:
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЕ ВСЕГО ЭТАПА 13 МИНУТ
Необходимое оборудование для этапа: Статист пострадавший; Жгут; Шприц-тюбик с обезболивающим средством; Блокнот, ручка; Телефон (сотовый); Шины; Бинты; Ткань под жгут; Доски для пострадавшего. Тренажер «Гоша». Марля. Маска для ИВЛ. Носилки. Валик.
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЕ ВСЕГО ЭТАПА 5 МИНУТ Необходимое оборудование для этапов: Склон крутизной до 15 градусов. Опора (дерево) для привязывания основной веревки. Веревка основная (диаметр 10 мм) длиной не менее 25 м. Маркировочная лента. Расстояние от опоры до начала опасной зоны – 2 м., длина опасной зоны – 20 м., ширина опасной зоны – 2 м. Альпеншток (крепкая палка длиной не менее 1,5 м и не более 2 м, толщиной не менее 2,5 см., возможно использование лыжной палки) – не менее 2 шт. Маркировочная лента для разметки «реки» шириной 8 м. Табличка, указывающая направление течения реки – 1 шт. Веревка основная (диаметр 10 мм) длиной не менее 3 м. – 1 шт. (на одного участника) Веревка вспомогательная (диаметр 6 мм) длиной не менее 2 м. – 3 шт. (на одного участника)
Отмаркированная площадка выполнения задания (квадрат не менее 5 х 5 м), на которой обозначена контрольная точка (середина квадрата), компас – 1 шт., рулетка – 1 шт., таблички с обозначением («А», «Б») – 2 шт., линейка – 1 шт. карточки для записи участником своих значений азимутов, длины указанного отрезка, карандаш – 1-3 шт. стол – 1 шт.
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЕ ВСЕГО ЭТАПА 12 МИНУТ Необходимое оборудование для этапа: боевая одежда пожарного (брюки, куртка, пояс, краги, каска с забралом); телефон, на котором указан его номер. табличка с информацией о наименовании объекта и его адреса. пострадавший (робот-тренажёр) с признаками отравления угарным газом. ОЗК; гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7); указатель «зона заражения»; сдвоенные гимнастические скамейки, установленные внутри коридора по всей длине
|