Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания к работе с первоисточниками по курсу«Нравственное богословие» Работа с первоисточниками является важнейшим условием глубокого освоения курса нравственного богословия. При работе с первоисточниками целесообразно соблюдать следующие общие требования. Прежде чем приступать к работе над первоисточником, необходимо обратиться к учебной литературе, где рассматривается тот вопрос, в связи с которым предполагается изучение данного текста. Адекватное изложение христианского нравственного учения содержится в учебном пособии прот. Владислава Свешникова «Очерки христианской этики».. При подготовке вопросов по западно-христианской этической традиции могут быть использованы учебники «Этика» Е.В. Золотухиной - Аболиной, «Краткая история этики» А.А. Апресяна и Г. Иррлица (разделы по этике Средних веков), Дж. Реале и Д. Антисери «Западная философия от истоков до наших дней» (Т.2. Средневековье). Кроме того, необходимо предварительно получить представление о личности и творениях автора изучаемого текста. Поскольку лекционный курс «Нравственное богословие» построен по проблемному, а не по персональному принципу, в данном методическом пособии приводятся те сведения об авторах изучаемых в данном курсе первоисточников, которые позволяют глубже понять эти тексты и увидеть связь между содержанием того или иного морального учения и духовным обликом его создателя. Опыт показывает, что наиболее эффективным методом проработки первоисточников является их конспектирование. Конспекты не подлежат проверке. Пользоваться ими на экзамене не разрешается. При работе с первоисточниками целесообразно опираться на данное методическое пособие, содержащее краткие справки об авторах и характеристики источников, а также вопросы к текстам. Это поможет сосредоточить внимание на ключевых идеях и понятиях. Если в издании имеются комментарии или примечания к текстам, не следует пренебрегать ими. Работа с первоисточниками призвана научить студента, во-первых, осваивать материал настолько глубоко, чтобы быть в состоянии адекватно воспроизводить содержание соответствующих концепций. Во-вторых, необходимо вырабатывать навыки анализа первоисточников. Поэтому вопросы к текстам сформулированы таким образом, чтобы, с одной стороны, от внимания студентов не ускользнули их наиболее существенные положения и, с другой стороны, чтобы побудить студентов к аналитическому осмыслению первоисточников. Важнейшим критерием глубины освоения материала является способность сопоставлять различные этические позиции. Внимательное и объективное изучение первоисточников по христианской этике не только позволяет выявить отличительные особенности православной, католической и протестантской духовных традиций, но и помогает увидеть то, как влияет вероучение на тип духовности и практику нравственной жизни, прояснить связь между религиозно-этическими концепциями и соответствующими системами жизненных и культурных ценностей. Работа с первоисточниками должна способствовать выработке у студентов собственного отношения к анализируемому материалу. Поэтому итогом изучения каждого первоисточника должны стать самостоятельные наблюдения и выводы. ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ И ЛИТЕРАТУРОЙ
|