Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметный указатель. Abraham Harold Maslow, 150





A

Abraham Harold Maslow, 150

Ad hoc, 139

Administrating, 200, 206

B

Brain-Storm Method, 96, 101, 213

Business analysis, 25

C

Case Method, 95, 211

Concern for people, 192

Concern for production, 192

Country club, 194

D

David C. McClelland, 152

Delphi Method, 97, 213

Division, 136, 211

Dress code, 52

E

Edward E. Lawler, 157

Entrepreneuring, 200, 206

Equity Theory, 156

F

First-line managers, 20

Fred Edward Fiedler, 194

Frederick Irving Herzberg, 153

G

General Motors, 170

Government administration, 16

H

Hawthorne effect, 216

I

Ichak Kalderon Adizes, 200

Image, 52

Impoverished style, 194

Integrating, 200, 206

J

James G. Hunt, 188

Jane Srygley Mouton Houston, 192

John Stacy Adams, 156

Just In Time, 87

L

Leader, 185, 212

Leadership and Decision Making, 198

Lyman W. Porter, 157

M

Management, 9, 16, 212

Managerial Grid, 192

Middle managers, 19

Middle-of-road style, 194

N

Noel M. Tichy, 187

P

PAEI - код, 202

Philip Yetton, 198

Plan, 105, 214

Planning, 105

PR, 70

Produce or perish style, 193

Producing, 200, 206

Public administration, 16

Pull. См. Метод

Push. См. Метод

R

Richard N. Osborn, 188

Robert R. Blake, 192

S

SWOT-анализ, 109

T

Team style, 194

Top-management, 19

V

Victor Н. Vroom, 155, 198

Vision, 114

А

Автократичный лидер, 190, 210

Адамс Дж. С., 156

Адаптивный, 132

Адизес И., 200

Администрирование, 9, 212

Адхократия, 139

Алгоритм, 88, 210

Альберт М., 79

Американская модель менеджмента, 57

Анализ, 25, 210

Б

Баланс власти, 182

Бинарное решение, 85, 100, 210

Бланшар К., 191

Блейк Р., 191

Блок-схема алгоритма контроля, 167

Бюрократический, 132

Бюрократия, 210

В

Варианты действий, 82

Вертикальное разделение труда менеджеров, 17

Вертикальные коммуникации, 70, 210

Взаимоподдерживаемость, 104

Взаимосвязанность факторов внешней среды, 112, 210

Виды менеджмента, 27

Властные полномочия, 38

Власть, 38, 180, 210

Власть примера, 181

Влияние, 180, 204, 210

Внешние коммуникации, 70

Внешний контроль, 172

Внешняя среда организации, 110, 210

Внутренние коммуникации, 71

Внутренний контроль, 172

Внутренняя среда организации, 123, 210

Воздействие, 9, 35, 216

Вознаграждение, 148, 157

Временные ресурсы, 12

Врум В., 155

Высший уровень управления, 18

Г

Гвиччардини Ф., 110

Генеральный директор, 39, 43

Герцберг Ф., 153

Герчиков В., 158

Герчикова Н., 105

Гигиенические факторы, 154

Горизонтальноеразделение труда менеджеров, 17

Горизонтальные коммуникации, 71, 211

Государственная инспекция труда, 111

Д

Двухфакторная теория Фредерика Герцберга, 150

Декодирование, 66

Декомпозиция, 121

Делегирование полномочий, 131, 211

Дельфи, 97

Демократичный лидер, 190, 211

Департаментализация, 124

Дерево целей, 104

Децентрализация, 130

Диагностика проблемы, 92

Дивизиональная. ОСУ, 133

Директивный стиль руководства, 190, 205, 210

Директор, 38

Должностная инструкция, 43

Должностные обязанности, 42

Должность, 15

Достижимость, 103

Достоверность, 68, 211

Доступность, 68, 211

Древовидный граф, 198

Дресс-код, 52

Друкер П., 39

З

Закон результата, 150

Запрограммированное решение, 88

Защищенность, 69, 211

Зрелость исполнителей, 196

И

Иерархия, 123

Измеримость, 103

Имидж, 51

Индивидуализм, 56

Инициатива, 42

Инновационное решение, 87

Инновационный, 28, 211

Интуитивное решение, 89

Интуиция, 89

Информационные ресурсы, 12

Информация, 65, 68, 72

Искусство, 13

Исполнители, 15

К

Кадровый менеджмент. См. Управление человеческими ресурсами, См. Управление человеческими ресурсами

Канал, 66

Качественные методы, 109

Кейс-метод, 95, 211

Кодекс корпоративной этики, 52

Кодирование, 66

Количественные методы, 109

Коллективизм, 56

Коммуникабельность, 52

Коммуникации, 64, 75, 211

Коммуникационный процесс.

Компетенция, 40, 211

Конкретность, 103

Конкуренция, 92

Контроль, 21, 23, 166, 212

Координация, 21, 24, 212

Креативность, 42

Критерий, 93

Критерий эффективности управления, 10, 212

Л

Лао Цзы, 191

Либеральный стиль руководства, 190, 212

Лидер, 54, 185, 212


Лидерство, 185, 212

Линейная ОСУ, 133

Линейные полномочия, 127, 212

Лицо, принимающее решение (ЛПР), 80

Логистика, 29, 212

Лоулер Э., 157

М

Мак-Клелланд Д., 152

Маклелланд Д., 40

Маркетинг, 17

Маслоу А., 150, 163

Масштаб допустимых отклонений, 169, 212

Масштаб управления. См. Сфера контроля

Материальные ресурсы, 11

Матричная ОСУ, 133

Межличностные. коммуникации, 65

Менеджер, 14, 37, 39, 83, 212

Менеджеры проектов, 20

Менеджмент, 4, 9, 12, 112, 212

Мескон М., 79, 120

Метод, 69

Методы менеджмента, 26

Минцберг Г., 53, 121

Миссия, 113, 213

Многовариантное решение, 86, 213

Многоуровневая ОСУ, 125

Модель компетенций менеджера, 42

Модель лидерства Ицхака Адизеса, 200

Модель Портера-Лоулера, 150

Модель принятия решений, 198

Модель Фреда Фидлера, 194

Мозговая атака. См. Мозговой штурм

Мозговой, 96

Мотиваторы, 153

Мотивация, 21, 23, 148, 213

Моутон Дж., 191

Н

Наблюдатель, 54

Наглядный контроль, 172

Наемный, 38

Научная школа менеджмента, 213

Национальная специфика, 55

Незапрограммированное решение, 88, 213

Неопределенность внешней среды, 112, 213

Неформальные коммуникации, 66

Неформальный лидер, 186

Номинальный глава, 54

НПК, 194

О

Обратная связь, 67, 95

Общие, 127, 146, 213

Объект, 120

Ограничения, 10, 11

Ограничивающие факторы, 82

Оперативный менеджмент, 27

Оперативный план, 114, 213

Операционный менеджер, 20

Операционный менеджмент. См. Производственный менеджмент

Организационная структура. См., См.

Организационная структура управления, 123, 213

Организационно-распорядительные методы менеджмента, 26

Организационный менеджмент, 27

Организация, 14, 21, 22, 120, 214

Ориентированность во времени, 104

Осборн Р., 188

Основанная на вознаграждении власть, 181

Основанная на принуждении власть, 181

ОСУ, 123

Ответственность, 42, 80, 121, 180, 204

Открытый контроль, 172

Отправитель, 66

П

Первичный. уровень управления, 18

Персонал, 123

План, 105, 214

Планирование, 21, 22, 103, 105, 214

Плоская ОСУ, 125

Подвижность внешней среды, 112, 214

Пожизненный найм, 57

Показатель, 93

Полномочия, 127, 214

Полнота, 68, 214

Положительное подкрепление, 181

Получатель, 66

Портер Л., 157

Потребность, 148

Права, 42

Предприниматель, 39, 54

Представитель, 54

Представительские полномочия, 128, 214

Президент компании, 39

Принцип исключения, 170

Приоритеты, 93

Прогнозирование, 24, 108, 118, 214

Прогнозные оценки, 109

Проект, 114, 139

Проектно-матричная ОСУ, 139

Производственный, 28, 214

Простая ОСУ. См. Линейная ОСУ

Профессиональная деятельность, 38

Профессия, 37

Р

Разделение труда менеджеров, 17

Распределитель ресурсов, 55

Распространитель, 54

Рациональное решение, 91

Реализация решения, 94

Результативность, 10

Релевантность, 68, 76, 77, 214

Ресурсы, 11, 121, 123

Решение, основанное на суждениях, 90

Роли менеджеров, 53

Руководитель, 38

Руководство, 9, 149, 212

С

Своевременность, 68, 215

Связующее звено, 54

Синтез, 25, 215

Система, 120

Система менеджмента, 17, 215

Ситуация, 191

Скрытый контроль, 173


Сложность внешней среды, 112, 215, 216

Слухи, 72

Собственник, 38

Согласительные полномочия, 129, 146, 206, 215

Сообщение, 66

Социально-психологические, 26

Социально-экономическая система, 16

Специалист, 14, 212

Средний уровень управления, 18

Стандартное решение, 85, 215

Стимул, 150

Стогдилл Р., 189

Стратегический менеджмент, 27

Стратегический план, 114, 215

Субъект управления, 9, 35, 216

Сфера контроля, 124

Т

Тактический менеджмент, 27

Тактический план, 114

Тейлор Ф., 12, 213

Теория Дэвида Мак-Клелланда, 150

Теория жизненного цикла, 196, 205, 206

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, 150

Теория ожидания Виктора Врума, 150

Теория справедливости (равенства) Джона Стейси Адамса, 150

Теория черт, 187

Технологии, 92

Тичи, 187

Топ-менеджмент, 19

Традиционная власть, 181

У

Управление, 4, 9, 11, 212, 216

Управление человеческими ресурсами, 28, 216

Управленческая решетка, 191, 192

Управленческое воздействие, 11

Управленческое решение, 78, 80, 216

Управляемый объект, 9, 35, 216

Уровень вариативности, 112, 216

Уровни иерархии, 125

Уровни управления, 18

Участник переговоров, 55

Ф

Федеральная налоговая служба, 111

Фидлер Ф., 194

Финансовые ресурсы, 11

Финансовый, 28, 216

Фоллетт М., 87

Формальные коммуникации, 65

Формальный лидер, 186

Функции менеджмента, 21

Функциональная ОСУ, 133

Функциональное разделение труда. См. Горизонтальное разделение труда менеджеров

Функциональные полномочия, 127, 216

Х

Хант Д., 188

Харизма, 182

Хедоури Ф., 79

Херси П., 191

Хозяйственная, 16, 216

Хоторнский эффект, 216

Ц

Цель, 11, 82, 103, 216

Централизация, 130

Ч

Человеческие ресурсы, 12

Ш

Штабные полномочия, 129

Э

Экономические методы менеджмента, 26

Экспертная власть, 181

Экспертные оценки, 95, 213

Эмпирическое решение. См. Решение, основанное на суждениях

Эргономичность, 69, 216

Эффективность, 10

Эффективность контроля, 174

Я

Японская модель менеджмента, 57

 


[1] Парадигма в методологии науки – это совокупность методов, подходов, ценностей, навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени.

[2] Иерархия (греч. hierarchía, от hierós — священный и arche — власть), расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

[3] В следующих темах мы будем обсуждать, какими недостатками обладает система менеджмента, имеющая большое число уровней управления.

[4] Функция – это: 1) роль, которую выполняет субъект или объект в определенной сфере деятельности. Другими словами, функция – это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае; 2) в точных науках – отношения между объектами, когда изменение одного из них ведет к изменению другого.


[5] В этом параграфе вы только познакомитесь с основными функциями менеджмента. В дальнейшем, каждой из них будет посвящена отдельная тема.

[6] О том, что такое ОСУ и какими они бывают, вы узнаете в следующих темах.

[7] Производительность труда – это эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количеством продукции, произведенным работником за единицу рабочего времени (смену, месяц, год), или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции.

 

[8] Метод (от др. греч. μέθοδος – путь) – упорядоченная совокупность действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.

[9] Иногда такие методы называют «организационно-административными» или просто «административными».

[10] Различные организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций вы будете изучать в других дисциплинах.

[11] В этой модели под мотивацией понимается мотивация самого менеджера, т.е. те качества и потребности, которые побуждают его быть эффективным руководителем.

[12] Должностная инструкция – это документ, который четко определяет место и назначение конкретной должности в компании. В нем отражены такие важные вопросы, как требования, выдвигаемые к кандидатам на вакантные должности, должностные обязанности сотрудников, их права и ответственность.

[13] Адаптировано по: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента», М.: Вильямс, 2008, с. 29-30.

[14] О том, как менеджеры разрабатывают и принимают управленческие решения, вы узнаете в теме 4. «Основы принятия управленческих решений».

[15] Из главы 11 «Построение организации», вы узнаете, как называются такие организационные структуры и каковы их особенности.

[16] PR (англ. public relations) – связи с общественностью.

[17] В литературе по менеджменту и теории принятия решений часто можно встретить выражение «многоальтернативное решение». При этом под альтернативами понимаются варианты решения (возможности), из множества которых следует сделать окончательный выбор. Однако, строго говоря, слово альтернатива (от лат. alter – другой, один из двух) означает возможность выбора между двумя противоположными вариантами. Поэтому в настоящем Интернет-курсе, говоря о множественном выборе, мы будем употреблять термин «многовариантный».

[18] Интуиция – чутье, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-нибудь; непосредственное постижение истины без предварительного логического рассуждения. С.И. Ожегов. Словарь русского языка.

[19] Суждение – в логике форма мышления, представляющая собой сочетание понятий, из которых одно (субъект) определяется и раскрывается через другое (предикат); мнение, заключение. (Ожегов С.И. Словарь русского языка).

 

[20] Диагностика (в экономике) – от греч. diagnostikos – процесс распознавания проблемы и описания ее с использованием принятой терминологии, то есть установление диагноза состояния исследуемого объекта (организации, рынка и т.п.).

[21] If I had eight hours to chop down a tree, I’d spend six hours sharpening my ax.

 

[22] О методах мотивации вы главы 12 «Мотивация персонала».

[23] Принципы эффективного контроля вы узнаете из главы 13 «Управленческий контроль».

[24] Франческо Гвиччардини (Francesco Guicciardini, 1483-1540) – итальянский историк, государственный деятель и мыслитель.

[25] Дивиденды – часть прибыли компании, периодически выплачиваемая владельцам (держателям) акций этой компании. Подробнее о работе акционерных обществ и других организационно-правовых форм предприятий вы узнаете из других учебных дисциплин.

[26] Декомпозиция (в данном случае) – процесс разделения сложной задачи (цели) на составные части, элементы.

[27] Спецификация – (от. лат. specificatio – род, вид, разновидность) термин, обозначающий набор требований и параметров, которым удовлетворяет некоторый объект (процесс).

[28] Термин «переменные» здесь употребляется по аналогии с математикой как существительное (напр., переменные X и Y) для того, чтобы указать на изменчивость этих факторов.

[29] Иерархия (греч. hierarchia от hieros – священный и arche – власть), расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

[30] Источник: Широкова Г.В, Меркурьева И.С., Серова О.Ю. – Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. Том 4, №3, 2006. С. 3-26.

[31] Обратите внимание на правильное написание этого слова – «механистические», а не «механические».

[32] Иногда такие части организации называют бизнес-единицами (от англ. business-units).

[33] От слова «департамент» – часть компании.

[34] Проект – деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата (цели), создание определенного, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

 

[35] Источник: Широкова Г.В, Меркурьева И.С., Серова О.Ю. – Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. Том 4, №3, 2006. С. 3-26.

[36] Источник: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента». М.: Вильямс, 2008, с. 349.

[37] Валентность – (от англ. valence, incentive value) – положительная или отрицательная ценность, значимость объекта, события или действия для субъекта, их мотивационная (побудительная) сила.

[38] Люмпен – (от нем. lumpen — «лохмотья») – все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и др.), люди без социальных корней и нравственного кодекса, готовые без рассуждений повиноваться человеку, обладающему реальной властью.

[39] В таблице, слово «базовые» означает, что для сотрудника с данным типом мотивации в основном должен применяться только этот вид стимулирования.

[40] В таблице, слово «нейтральные» означает, что этот вид стимулирования не окажет заметного стимулирующего воздействия на сотрудника с данным типом мотивации.

[41] Определение понятия «полномочия» см. в параграфе 6.2.

[42] Понятие «харизма» ведет свое начало из древнегреческой мифологии (хариты – древнегреческие богини красоты, грации и изящества) и означает «притягивать к себе внимание».

[43] Адаптировано по: журнал «Секрет фирмы», № 27(259), 2008.

[44] Авторитарность (от лат. autoritas – влияние, власть) – социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению.

[45] Директивный стиль характеризуется преобладанием таких методов управления, как приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот, очень строгий, детальный контроль и т.п.

[46] Здесь термин «командный стиль» говорит не об управлении посредством команд, которые руководитель отдает подчиненным, ожидая их беспрекословного исполнения, а о создании команды единомышленников – сотрудников, готовых к сплоченной совместной работе для достижения общей цели.

[47] Древовидный граф (англ. tree graph) (др. название «древовидная структура») – один из способов представления иерархии и взаимосвязи каких-либо элементов в графическом виде.

 







Date: 2015-10-19; view: 526; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.062 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию