Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предметный указатель. Abraham Harold Maslow, 150⇐ ПредыдущаяСтр 57 из 57
A Abraham Harold Maslow, 150 Ad hoc, 139 Administrating, 200, 206 B Brain-Storm Method, 96, 101, 213 Business analysis, 25 C Case Method, 95, 211 Concern for people, 192 Concern for production, 192 Country club, 194 D David C. McClelland, 152 Delphi Method, 97, 213 Division, 136, 211 Dress code, 52 E Edward E. Lawler, 157 Entrepreneuring, 200, 206 Equity Theory, 156 F First-line managers, 20 Fred Edward Fiedler, 194 Frederick Irving Herzberg, 153 G General Motors, 170 Government administration, 16 H Hawthorne effect, 216 I Ichak Kalderon Adizes, 200 Image, 52 Impoverished style, 194 Integrating, 200, 206 J James G. Hunt, 188 Jane Srygley Mouton Houston, 192 John Stacy Adams, 156 Just In Time, 87 L Leader, 185, 212 Leadership and Decision Making, 198 Lyman W. Porter, 157 M Management, 9, 16, 212 Managerial Grid, 192 Middle managers, 19 Middle-of-road style, 194 N Noel M. Tichy, 187 P PAEI - код, 202 Philip Yetton, 198 Plan, 105, 214 Planning, 105 PR, 70 Produce or perish style, 193 Producing, 200, 206 Public administration, 16 Pull. См. Метод Push. См. Метод R Richard N. Osborn, 188 Robert R. Blake, 192 S SWOT-анализ, 109 T Team style, 194 Top-management, 19 V Victor Н. Vroom, 155, 198 Vision, 114 А Автократичный лидер, 190, 210 Адамс Дж. С., 156 Адаптивный, 132 Адизес И., 200 Администрирование, 9, 212 Адхократия, 139 Алгоритм, 88, 210 Альберт М., 79 Американская модель менеджмента, 57 Анализ, 25, 210 Б Баланс власти, 182 Бинарное решение, 85, 100, 210 Бланшар К., 191 Блейк Р., 191 Блок-схема алгоритма контроля, 167 Бюрократический, 132 Бюрократия, 210 В Варианты действий, 82 Вертикальное разделение труда менеджеров, 17 Вертикальные коммуникации, 70, 210 Взаимоподдерживаемость, 104 Взаимосвязанность факторов внешней среды, 112, 210 Виды менеджмента, 27 Властные полномочия, 38 Власть, 38, 180, 210 Власть примера, 181 Влияние, 180, 204, 210 Внешние коммуникации, 70 Внешний контроль, 172 Внешняя среда организации, 110, 210 Внутренние коммуникации, 71 Внутренний контроль, 172 Внутренняя среда организации, 123, 210 Воздействие, 9, 35, 216 Вознаграждение, 148, 157 Временные ресурсы, 12 Врум В., 155 Высший уровень управления, 18 Г Гвиччардини Ф., 110 Генеральный директор, 39, 43 Герцберг Ф., 153 Герчиков В., 158 Герчикова Н., 105 Гигиенические факторы, 154 Горизонтальноеразделение труда менеджеров, 17 Горизонтальные коммуникации, 71, 211 Государственная инспекция труда, 111 Д Двухфакторная теория Фредерика Герцберга, 150 Декодирование, 66 Декомпозиция, 121 Делегирование полномочий, 131, 211 Дельфи, 97 Демократичный лидер, 190, 211 Департаментализация, 124 Дерево целей, 104 Децентрализация, 130 Диагностика проблемы, 92 Дивизиональная. ОСУ, 133 Директивный стиль руководства, 190, 205, 210 Директор, 38 Должностная инструкция, 43 Должностные обязанности, 42 Должность, 15 Достижимость, 103 Достоверность, 68, 211 Доступность, 68, 211 Древовидный граф, 198 Дресс-код, 52 Друкер П., 39 З Закон результата, 150 Запрограммированное решение, 88 Защищенность, 69, 211 Зрелость исполнителей, 196 И Иерархия, 123 Измеримость, 103 Имидж, 51 Индивидуализм, 56 Инициатива, 42 Инновационное решение, 87 Инновационный, 28, 211 Интуитивное решение, 89 Интуиция, 89 Информационные ресурсы, 12 Информация, 65, 68, 72 Искусство, 13 Исполнители, 15 К Кадровый менеджмент. См. Управление человеческими ресурсами, См. Управление человеческими ресурсами Канал, 66 Качественные методы, 109 Кейс-метод, 95, 211 Кодекс корпоративной этики, 52 Кодирование, 66 Количественные методы, 109 Коллективизм, 56 Коммуникабельность, 52 Коммуникации, 64, 75, 211 Коммуникационный процесс. Компетенция, 40, 211 Конкретность, 103 Конкуренция, 92 Контроль, 21, 23, 166, 212 Координация, 21, 24, 212 Креативность, 42 Критерий, 93 Критерий эффективности управления, 10, 212 Л Лао Цзы, 191 Либеральный стиль руководства, 190, 212 Лидер, 54, 185, 212 Лидерство, 185, 212 Линейная ОСУ, 133 Линейные полномочия, 127, 212 Лицо, принимающее решение (ЛПР), 80 Логистика, 29, 212 Лоулер Э., 157 М Мак-Клелланд Д., 152 Маклелланд Д., 40 Маркетинг, 17 Маслоу А., 150, 163 Масштаб допустимых отклонений, 169, 212 Масштаб управления. См. Сфера контроля Материальные ресурсы, 11 Матричная ОСУ, 133 Межличностные. коммуникации, 65 Менеджер, 14, 37, 39, 83, 212 Менеджеры проектов, 20 Менеджмент, 4, 9, 12, 112, 212 Мескон М., 79, 120 Метод, 69 Методы менеджмента, 26 Минцберг Г., 53, 121 Миссия, 113, 213 Многовариантное решение, 86, 213 Многоуровневая ОСУ, 125 Модель компетенций менеджера, 42 Модель лидерства Ицхака Адизеса, 200 Модель Портера-Лоулера, 150 Модель принятия решений, 198 Модель Фреда Фидлера, 194 Мозговая атака. См. Мозговой штурм Мозговой, 96 Мотиваторы, 153 Мотивация, 21, 23, 148, 213 Моутон Дж., 191 Н Наблюдатель, 54 Наглядный контроль, 172 Наемный, 38 Научная школа менеджмента, 213 Национальная специфика, 55 Незапрограммированное решение, 88, 213 Неопределенность внешней среды, 112, 213 Неформальные коммуникации, 66 Неформальный лидер, 186 Номинальный глава, 54 НПК, 194 О Обратная связь, 67, 95 Общие, 127, 146, 213 Объект, 120 Ограничения, 10, 11 Ограничивающие факторы, 82 Оперативный менеджмент, 27 Оперативный план, 114, 213 Операционный менеджер, 20 Операционный менеджмент. См. Производственный менеджмент Организационная структура. См., См. Организационная структура управления, 123, 213 Организационно-распорядительные методы менеджмента, 26 Организационный менеджмент, 27 Организация, 14, 21, 22, 120, 214 Ориентированность во времени, 104 Осборн Р., 188 Основанная на вознаграждении власть, 181 Основанная на принуждении власть, 181 ОСУ, 123 Ответственность, 42, 80, 121, 180, 204 Открытый контроль, 172 Отправитель, 66 П Первичный. уровень управления, 18 Персонал, 123 План, 105, 214 Планирование, 21, 22, 103, 105, 214 Плоская ОСУ, 125 Подвижность внешней среды, 112, 214 Пожизненный найм, 57 Показатель, 93 Полномочия, 127, 214 Полнота, 68, 214 Положительное подкрепление, 181 Получатель, 66 Портер Л., 157 Потребность, 148 Права, 42 Предприниматель, 39, 54 Представитель, 54 Представительские полномочия, 128, 214 Президент компании, 39 Принцип исключения, 170 Приоритеты, 93 Прогнозирование, 24, 108, 118, 214 Прогнозные оценки, 109 Проект, 114, 139 Проектно-матричная ОСУ, 139 Производственный, 28, 214 Простая ОСУ. См. Линейная ОСУ Профессиональная деятельность, 38 Профессия, 37 Р Разделение труда менеджеров, 17 Распределитель ресурсов, 55 Распространитель, 54 Рациональное решение, 91 Реализация решения, 94 Результативность, 10 Релевантность, 68, 76, 77, 214 Ресурсы, 11, 121, 123 Решение, основанное на суждениях, 90 Роли менеджеров, 53 Руководитель, 38 Руководство, 9, 149, 212 С Своевременность, 68, 215 Связующее звено, 54 Синтез, 25, 215 Система, 120 Система менеджмента, 17, 215 Ситуация, 191 Скрытый контроль, 173 Сложность внешней среды, 112, 215, 216 Слухи, 72 Собственник, 38 Согласительные полномочия, 129, 146, 206, 215 Сообщение, 66 Социально-психологические, 26 Социально-экономическая система, 16 Специалист, 14, 212 Средний уровень управления, 18 Стандартное решение, 85, 215 Стимул, 150 Стогдилл Р., 189 Стратегический менеджмент, 27 Стратегический план, 114, 215 Субъект управления, 9, 35, 216 Сфера контроля, 124 Т Тактический менеджмент, 27 Тактический план, 114 Тейлор Ф., 12, 213 Теория Дэвида Мак-Клелланда, 150 Теория жизненного цикла, 196, 205, 206 Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, 150 Теория ожидания Виктора Врума, 150 Теория справедливости (равенства) Джона Стейси Адамса, 150 Теория черт, 187 Технологии, 92 Тичи, 187 Топ-менеджмент, 19 Традиционная власть, 181 У Управление, 4, 9, 11, 212, 216 Управление человеческими ресурсами, 28, 216 Управленческая решетка, 191, 192 Управленческое воздействие, 11 Управленческое решение, 78, 80, 216 Управляемый объект, 9, 35, 216 Уровень вариативности, 112, 216 Уровни иерархии, 125 Уровни управления, 18 Участник переговоров, 55 Ф Федеральная налоговая служба, 111 Фидлер Ф., 194 Финансовые ресурсы, 11 Финансовый, 28, 216 Фоллетт М., 87 Формальные коммуникации, 65 Формальный лидер, 186 Функции менеджмента, 21 Функциональная ОСУ, 133 Функциональное разделение труда. См. Горизонтальное разделение труда менеджеров Функциональные полномочия, 127, 216 Х Хант Д., 188 Харизма, 182 Хедоури Ф., 79 Херси П., 191 Хозяйственная, 16, 216 Хоторнский эффект, 216 Ц Цель, 11, 82, 103, 216 Централизация, 130 Ч Человеческие ресурсы, 12 Ш Штабные полномочия, 129 Э Экономические методы менеджмента, 26 Экспертная власть, 181 Экспертные оценки, 95, 213 Эмпирическое решение. См. Решение, основанное на суждениях Эргономичность, 69, 216 Эффективность, 10 Эффективность контроля, 174 Я Японская модель менеджмента, 57
[1] Парадигма в методологии науки – это совокупность методов, подходов, ценностей, навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени. [2] Иерархия (греч. hierarchía, от hierós — священный и arche — власть), расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. [3] В следующих темах мы будем обсуждать, какими недостатками обладает система менеджмента, имеющая большое число уровней управления. [4] Функция – это: 1) роль, которую выполняет субъект или объект в определенной сфере деятельности. Другими словами, функция – это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае; 2) в точных науках – отношения между объектами, когда изменение одного из них ведет к изменению другого. [5] В этом параграфе вы только познакомитесь с основными функциями менеджмента. В дальнейшем, каждой из них будет посвящена отдельная тема. [6] О том, что такое ОСУ и какими они бывают, вы узнаете в следующих темах. [7] Производительность труда – это эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количеством продукции, произведенным работником за единицу рабочего времени (смену, месяц, год), или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции.
[8] Метод (от др. греч. μέθοδος – путь) – упорядоченная совокупность действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. [9] Иногда такие методы называют «организационно-административными» или просто «административными». [10] Различные организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций вы будете изучать в других дисциплинах. [11] В этой модели под мотивацией понимается мотивация самого менеджера, т.е. те качества и потребности, которые побуждают его быть эффективным руководителем. [12] Должностная инструкция – это документ, который четко определяет место и назначение конкретной должности в компании. В нем отражены такие важные вопросы, как требования, выдвигаемые к кандидатам на вакантные должности, должностные обязанности сотрудников, их права и ответственность. [13] Адаптировано по: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента», М.: Вильямс, 2008, с. 29-30. [14] О том, как менеджеры разрабатывают и принимают управленческие решения, вы узнаете в теме 4. «Основы принятия управленческих решений». [15] Из главы 11 «Построение организации», вы узнаете, как называются такие организационные структуры и каковы их особенности. [16] PR (англ. public relations) – связи с общественностью. [17] В литературе по менеджменту и теории принятия решений часто можно встретить выражение «многоальтернативное решение». При этом под альтернативами понимаются варианты решения (возможности), из множества которых следует сделать окончательный выбор. Однако, строго говоря, слово альтернатива (от лат. alter – другой, один из двух) означает возможность выбора между двумя противоположными вариантами. Поэтому в настоящем Интернет-курсе, говоря о множественном выборе, мы будем употреблять термин «многовариантный». [18] Интуиция – чутье, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-нибудь; непосредственное постижение истины без предварительного логического рассуждения. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. [19] Суждение – в логике форма мышления, представляющая собой сочетание понятий, из которых одно (субъект) определяется и раскрывается через другое (предикат); мнение, заключение. (Ожегов С.И. Словарь русского языка).
[20] Диагностика (в экономике) – от греч. diagnostikos – процесс распознавания проблемы и описания ее с использованием принятой терминологии, то есть установление диагноза состояния исследуемого объекта (организации, рынка и т.п.). [21] If I had eight hours to chop down a tree, I’d spend six hours sharpening my ax.
[22] О методах мотивации вы главы 12 «Мотивация персонала». [23] Принципы эффективного контроля вы узнаете из главы 13 «Управленческий контроль». [24] Франческо Гвиччардини (Francesco Guicciardini, 1483-1540) – итальянский историк, государственный деятель и мыслитель. [25] Дивиденды – часть прибыли компании, периодически выплачиваемая владельцам (держателям) акций этой компании. Подробнее о работе акционерных обществ и других организационно-правовых форм предприятий вы узнаете из других учебных дисциплин. [26] Декомпозиция (в данном случае) – процесс разделения сложной задачи (цели) на составные части, элементы. [27] Спецификация – (от. лат. specificatio – род, вид, разновидность) термин, обозначающий набор требований и параметров, которым удовлетворяет некоторый объект (процесс). [28] Термин «переменные» здесь употребляется по аналогии с математикой как существительное (напр., переменные X и Y) для того, чтобы указать на изменчивость этих факторов. [29] Иерархия – (греч. hierarchia от hieros – священный и arche – власть), расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. [30] Источник: Широкова Г.В, Меркурьева И.С., Серова О.Ю. – Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. Том 4, №3, 2006. С. 3-26. [31] Обратите внимание на правильное написание этого слова – «механистические», а не «механические». [32] Иногда такие части организации называют бизнес-единицами (от англ. business-units). [33] От слова «департамент» – часть компании. [34] Проект – деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата (цели), создание определенного, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
[35] Источник: Широкова Г.В, Меркурьева И.С., Серова О.Ю. – Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. Том 4, №3, 2006. С. 3-26. [36] Источник: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента». М.: Вильямс, 2008, с. 349. [37] Валентность – (от англ. valence, incentive value) – положительная или отрицательная ценность, значимость объекта, события или действия для субъекта, их мотивационная (побудительная) сила. [38] Люмпен – (от нем. lumpen — «лохмотья») – все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и др.), люди без социальных корней и нравственного кодекса, готовые без рассуждений повиноваться человеку, обладающему реальной властью. [39] В таблице, слово «базовые» означает, что для сотрудника с данным типом мотивации в основном должен применяться только этот вид стимулирования. [40] В таблице, слово «нейтральные» означает, что этот вид стимулирования не окажет заметного стимулирующего воздействия на сотрудника с данным типом мотивации. [41] Определение понятия «полномочия» см. в параграфе 6.2. [42] Понятие «харизма» ведет свое начало из древнегреческой мифологии (хариты – древнегреческие богини красоты, грации и изящества) и означает «притягивать к себе внимание». [43] Адаптировано по: журнал «Секрет фирмы», № 27(259), 2008. [44] Авторитарность (от лат. autoritas – влияние, власть) – социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. [45] Директивный стиль характеризуется преобладанием таких методов управления, как приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот, очень строгий, детальный контроль и т.п. [46] Здесь термин «командный стиль» говорит не об управлении посредством команд, которые руководитель отдает подчиненным, ожидая их беспрекословного исполнения, а о создании команды единомышленников – сотрудников, готовых к сплоченной совместной работе для достижения общей цели. [47] Древовидный граф (англ. tree graph) (др. название «древовидная структура») – один из способов представления иерархии и взаимосвязи каких-либо элементов в графическом виде.
Date: 2015-10-19; view: 526; Нарушение авторских прав |