Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя среда прямого воздействия – это набор таких факторов внешнего окружения организации, которые прямо и непосредственно влияют на деятельность организации





Внутренняя среда организации – совокупность ее внутренних переменных.

Вознаграждение (в широком смысле) – все то, что человек считает ценным для себя.

Горизонтальное (функциональное) разделение труда менеджеров – выделение групп менеджеров, отвечающих за определенные функции: производство, коммерция, маркетинг, финансы, персонал и т.п.

Горизонтальные коммуникации – информационные связи между подразделениями (или между отдельными сотрудниками), принадлежащими к одному уровню управления (исполнения) организации.

Делегирование полномочий – передача части функций руководителя другим менеджерам или сотрудникам для достижения конкретных целей организации.

Демократичный лидер – руководитель, который старается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, вкладывает усилия в создание атмосферы открытости и доверия, старается научить подчиненных вникать в проблемы организации.

Децентрализованные организационные структуры – структуры, в которых полномочия делегируются (передаются) и на нижестоящие уровни управления.

Дивизиональная ОСУ – структура, котораясоздается в том случае, когда организация начинает производить разнообразные виды продукции, выходит на новые рынки (регионы, страны) или ориентирует свою деятельность на различные группы клиентов; термин «дивизиональная» (от англ. division – разделение, подразделение, отдел, дивизион) указывает на то, что в компании для решения перечисленных задач создаются отдельные организационные единицы – дивизионы.

Достоверность информации – отсутствие в сообщении скрытых ошибок.

Доступность информации – возможность получения информации данным потребителем.

Запрограммированное управленческое решение – управленческое решение, для которого характерна определенная повторяемость действий или шагов в процессе разработки и реализации.

Защищенность информации – невозможность несанкционированного доступа к информации или ее изменения.

Инновационный менеджмент – управление внедрением технических, технологических и управленческих нововведений, обеспечивающих конкурентоспособное развитие предприятия.

Инновационное управленческое решение – решение, принимаемое в условиях, когда заранее почти не возможно сделать предположение о каких-либо вариантах действий, когда сама ситуация нова и неопределенна.

Интуитивное управленческое решение – выбор, который сделан только на основе неосознанного ощущения его правильности.

Кейс-метод (case method) – метод разработки управленческого решения, состоящий в детальном разборе и анализе сложной ситуации, представленной для этого в форме емкого и подробного описания – кейса (от англ. case – ситуация, случай).

Коммуникации (коммуникационный процесс) – процесс и структура обмена информацией между людьми.

Компетенция (лат. competentia) – 1) круг вопросов и явлений, в которых данное лицо обладает авторитетом, познанием, опытом; 2) сфера полномочий, область вопросов и задач, подлежащих чьему-нибудь ведению.

Контроль – 1) количественная и качественная оценка и учет результатов деятельности организации; 2) сравнение результатов с плановыми значениями;процесс, в ходе которого менеджмент определяет: во-первых, достигнуты или нет цели организации, а во-вторых, верными ли были решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Координация – обеспечение согласованности действий всех звеньев управления и поддержание устойчивого режима работы организации.

Критерий эффективности управления – какой-либо показатель, характеризующий успешность работы организации после того или иного управленческого воздействия на нее.

Либеральный стиль руководства – стиль управления, характеризующийся низкой требовательностью к подчиненным, беспринципностью руководителя, стремлением приобрести авторитет путем предоставления разных льгот и послаблений, нежеланием принимать на себя ответственность за итоги деятельности.

Лидер (от англ. leader – ведущий, руководитель) – символ общности и образец поведения группы, человек, чье право на постановку задач, принятие решений и делегирование признано группой.

Лидерство – важнейшее качество эффективного руководства, средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, побуждая их вести себя определенным образом, работать для достижения целей.

Линейная структура – организационная структура управления, в которой каждый руководитель обеспечивает руководство подчиненными подразделениями по всем видам деятельности, т.е. является линейным руководителем; выполняемые работы в такой организации однотипны, а персонал не разделяется по функциям или квалификации.

Линейные полномочия – полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой руководители отдают распоряжения исполнителям.

Линейный менеджмент (линейные менеджеры) – менеджмент, осуществляющий текущее руководство подразделениями организации; руководители отдельных подразделений, обладающих административными полномочиями по отношению к своим подчиненным.

Логистика – менеджмент в сфере управления потоками материально-технических ресурсов; управление доставкой, хранением сырья, оборудования и товаров.

Масштаб допустимых отклонений – реалистичные допуски на параметры цели и процедуры контроля.

Матричная (проектно-матричная) структура – организационная структура управления, способная быстро изменяться, адаптируясь к изменяющимся условиям работы; в общем случае представляет собой совокупность рабочих групп (команд), каждая из которых отвечает за выполнение работ в рамках определенной функции, в интересах определенного проекта (процесса); члены рабочей команды подчиняются как своему линейному руководителю (в рамках функции), так и руководителю проекта.

Менеджер – наемный специалист, занятый профессиональной управленческой деятельностью в аппарате управления организации, обладающий специальными компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями.

Менеджмент – (от англ. management – управление, руководство, администрирование): 1) профессиональная деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работы в ближайшей и долгосрочной перспективе, а также целенаправленное и устойчивое развитие; 2) система принципов, методов и средств управления организациями с целью обеспечения высокой эффективности их работы; 3) умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения других (работающих в организации) людей; 4) искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом (Ф. Тейлор);

Метод «Дельфи» (delphi method) – организация нескольких этапов анонимного анкетирования экспертов с поэтапной обработкой результатов; метод предназначен для прогнозирования и поддержки принятия решений, его особенностью является наличие обратной связи по результатам каждого этапа процедуры.

Метод «мозгового штурма» (brain-storm method) – выработка решения путем свободной генерации идей участниками процедуры; метод предназначен для выработки решений на инновационном уровне.

Метод синектики – метод коллективной творческой деятельности, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного и метафорического мышления участников.

Метод экспертных оценок – анализ, прогнозирование ситуации и формирование решения на основе обработки мнений экспертов; предназначен для принятия решений в условиях неформализуемых (т.е. не поддающихся количественному описанию) проблем.

Миссия организации – формулировка, указывающая на смысл существования организации, ее предназначение, ценности, принципы работы и уникальность.

Многовариантное управленческое решение – решение, предполагающее выбор из некоторого числа возможных вариантов действий.

Мотивация – активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации.

Научная школа менеджмента – совокупность схожих идей, концепций и методов в сфере управления, а также коллектив ученых, разрабатывающих под руководством главы (основателя, лидера) школы выдвинутую им программу исследований.

Незапрограммированное управленческое решение – управленческое решение, принимаемое в новых ситуациях с неизвестной структурой и факторами.

Неопределенность внешней среды – соотношение между количеством информации о внешней среде, которой располагает менеджмент, и уверенностью в достоверности и точности этой информации; чем выше неопределенность, тем сложнее принимать решения.

Общие полномочия – право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п.; принадлежат высшему руководству организации.

Объект управления (в менеджменте) – организация, подразделение, сотрудник.

Оперативные (текущие) планы – планы,определяющие цели конкретных отделов и даже отдельных сотрудников организации на ближайшее полугодие или квартал с детализацией по месяцам и даже дням.

Оперативный менеджмент – управление реализацией оперативных планов.

Date: 2015-10-19; view: 661; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию