Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура(организационная структура управления, ОСУ )– совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между ними в соответствии с иерархией





Организационно-распорядительные методы управления – методы прямого воздействия на объект управления, носящие директивный (руководящий), обязательный характер.

Организационно-технический аспект менеджмента – рациональная оценка ситуации и систематический выбор целей и задач; разработка стратегии достижения этих задач; подбор и использование требуемых ресурсов; проектирование, организация и контроль действий, необходимых для достижения целей.

Организационный менеджмент – менеджмент, отвечающий за создание организации, т.е. за разработку ее организационной структуры и системы управления.

Организация – 1) как система, объект – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей; 2) как функция менеджмента – рациональное распределение задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы.

ОСУ – организационная структура управления.

План – документ, в котором отражаются промежуточные и конечные цели, задачи, механизмы координации и распределения ресурсов, а также варианты действий в нештатных ситуациях.

Планирование – процесс составления планов организации; этап управления, на котором определяются: цели деятельности организации; ресурсы, необходимые для достижения этих целей; способы достижения поставленных целей; процесс определения целей организации и поиск наиболее эффективных методов и средств их достижения в условиях действия ограничений по ресурсам и времени.

Подвижность внешней среды – скорость, с которой происходят изменения вокруг организации; подвижность может быть различна для разных подразделений организации.

Полномочие – право, официально предоставленное кому-либо на совершение чего-либо.

Полнота информации – свойство информации исчерпывающе характеризовать интересующий объект, процесс, событие.

Потребность (в широком смысле) – ощущение человеком физиологического или психологического недостатка в чем-либо.

Правовой аспект менеджмента – отражение в менеджменте структуры и принципов государственных, политических и экономических институтов общества, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.

Представительские полномочия – полномочия, предусматривающие выполнение назначенными сотрудниками по поручению руководства таких функций, как координация и контроль деятельности.

Прогнозирование – процесс предугадывания развития событий до их наступления.

Производственный (операционный) менеджмент – управление производственными процессами предприятия или основными операциями.

Рациональное решение – процедура, предполагающая осуществление глубокого анализа информации и формирование основанных на нем выводов.

Результативность – достижение организацией (подразделением, сотрудником) поставленной цели.

Релевантность информации – соответствие информации запросам потребителя.

Решение – это выбор одного варианта действий из нескольких возможных.

Решение, основанное на суждениях – выбор варианта действий, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Роли (в менеджменте) – набор определенных правил поведения, характерных для деятельности менеджера.

Своевременность информации – соответствие информации запросам потребителя в нужный момент времени.

Синтез (греч. σύνθεση – совмещение, помещение вместе) – метод исследования объекта (процесса, явления), заключающийся в целенаправленном объединении ранее разрозненных частей (элементов, сведений и т.п.) в единый объект или процесс, обладающий требуемыми свойствами.

Система – совокупность взаимосвязанных и взаимно влияющих друг на друга элементов, образующих устойчивое единство; рационально функционирующая система обладает, как минимум, одним новым свойством, которого нет у ее элементов.

Система менеджмента – совокупность взаимосвязанных и совместно работающих элементов организации, обеспечивающих эффективное управление ею.

Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать; для различных организаций различна и сложность внешней среды.

Согласительные полномочия – полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий.

Социально-психологические методы управления – методы воздействия на сознание работников, социальные, эстетические и другие мотивы их поведения.

Стандартное управленческое решение – решение, предполагающее однозначный выбор варианта.


Стратегические планы –планы,относящиеся ко всей организации в целом и рассчитанные на воплощение в долгосрочной перспективе (в большинстве случаев – пять или более лет); задачей стратегического планирования является обеспечение изменений внутри организации для ее адекватной реакции на изменения, происходящие во внешней среде.

Стратегический менеджмент – система методов управления, находящаяся в центре внимания высшего руководства организации; выбор миссии и формирование стратегических (перспективных) целей, обеспечивающих устойчивое развитие компании, ее лидерство на рынке, в отрасли, стране или мире; адаптация к изменениям, происходящим во внешнем окружении компании; постоянная ориентация компании на удовлетворение потребностей клиентов, потребителей, покупателей.

Субъект управления (в менеджменте) руководитель, менеджер.

Сфера контроля (масштаб управляемости, норма управляемости) – число лиц, подчиненных одному руководителю на каждом уровне управления.

Тактические планы – планы, определяющие действия конкретных подразделений организации, обеспечивающие достижение стратегических целей; обычно рассчитаны на срок до 1 года.

Тактический менеджмент – управление, обеспечивающее достижение стратегических целей путем постановки и реализации тактических планов компании.

Топ-менеджмент – уровень управления организацией, отвечающий за принятие важнейших стратегических решений, определяющих судьбу всей организации.

Традиционная власть – власть, заключающаяся в том, что исполнитель знает, что подчинение руководителю – это его долг.

Управление – 1) процесс рационального распределения ресурсов организации с заданной целью, по разработанному плану, с непрерывным контролем результатов; 2) целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности.

Управление человеческими ресурсами (кадровый менеджмент, менеджмент персонала) – управление процессами подбора, подготовки, продвижения персонала.

Управленческое решение – 1) выбор, который осуществляет менеджер в процессе реализации основных функций управления; 2)творческое и волевое воздействие субъекта управления (руководителя, менеджера) на объект управления (организацию, подразделение, процесс и т.п.), направленное на достижение поставленной цели.

Уровень вариативности факторов внешней среды – степень изменчивости каждого фактора; некоторые факторы являются более стабильными (социокультурные факторы, трудовые ресурсы общества и т.п.), другие – существенно изменчивыми (научно-технический прогресс, законы, желания потребителей и т.п.).

Финансовый менеджмент – управление финансовыми потоками предприятия

Функциональная организационная структура – структура, создаваемая путем выделения в организации функциональных областей, каждая из которых имеет свою четко определенную задачу (бизнес-функцию) и обязанности.

Функциональные полномочия – полномочия, обеспечивающие управленческое воздействие руководителя на исполнителей в виде набора конкретных функций, без права оказывать административное воздействие.


Хозяйственная организация – организация, предназначенная для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества путем производства продукции и оказания услуг.

Хоторнский эффект (hawthorne effect) – условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводят к искаженному, зачастую слишком благоприятному результату; участники эксперимента действуют более усердно, чем обычно только благодаря осознанию того, что они причастны к чему-то новому.

Цель (в менеджменте) – желаемое состояние, которого стремиться достичь организация.

Централизованные организационные структуры – структуры, в которых высшееруководство оставляет за собой большую часть полномочий.

Экономические методы управления – методы, заключающиеся в том, чтоменеджмент применяет для мотивации сотрудников либо материальное вознаграждение за количество и качество труда, либо материальные санкции (штрафы) за несоответствующее качество и недостаточное количество.

Экспертная власть – власть, появляющаяся в том случае, когда руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности.

Эргономичность информации – удобство формы и объема информации с точки зрения данного пользователя.

SWOT-анализ – метод анализа, заключающийся в выявлении сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность.

 







Date: 2015-10-19; view: 1707; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию