Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная структура(организационная структура управления, ОСУ )– совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между ними в соответствии с иерархией
Организационно-распорядительные методы управления – методы прямого воздействия на объект управления, носящие директивный (руководящий), обязательный характер. Организационно-технический аспект менеджмента – рациональная оценка ситуации и систематический выбор целей и задач; разработка стратегии достижения этих задач; подбор и использование требуемых ресурсов; проектирование, организация и контроль действий, необходимых для достижения целей. Организационный менеджмент – менеджмент, отвечающий за создание организации, т.е. за разработку ее организационной структуры и системы управления. Организация – 1) как система, объект – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей; 2) как функция менеджмента – рациональное распределение задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы. ОСУ – организационная структура управления. План – документ, в котором отражаются промежуточные и конечные цели, задачи, механизмы координации и распределения ресурсов, а также варианты действий в нештатных ситуациях. Планирование – процесс составления планов организации; этап управления, на котором определяются: цели деятельности организации; ресурсы, необходимые для достижения этих целей; способы достижения поставленных целей; процесс определения целей организации и поиск наиболее эффективных методов и средств их достижения в условиях действия ограничений по ресурсам и времени. Подвижность внешней среды – скорость, с которой происходят изменения вокруг организации; подвижность может быть различна для разных подразделений организации. Полномочие – право, официально предоставленное кому-либо на совершение чего-либо. Полнота информации – свойство информации исчерпывающе характеризовать интересующий объект, процесс, событие. Потребность (в широком смысле) – ощущение человеком физиологического или психологического недостатка в чем-либо. Правовой аспект менеджмента – отражение в менеджменте структуры и принципов государственных, политических и экономических институтов общества, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Представительские полномочия – полномочия, предусматривающие выполнение назначенными сотрудниками по поручению руководства таких функций, как координация и контроль деятельности. Прогнозирование – процесс предугадывания развития событий до их наступления. Производственный (операционный) менеджмент – управление производственными процессами предприятия или основными операциями. Рациональное решение – процедура, предполагающая осуществление глубокого анализа информации и формирование основанных на нем выводов. Результативность – достижение организацией (подразделением, сотрудником) поставленной цели. Релевантность информации – соответствие информации запросам потребителя. Решение – это выбор одного варианта действий из нескольких возможных. Решение, основанное на суждениях – выбор варианта действий, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Роли (в менеджменте) – набор определенных правил поведения, характерных для деятельности менеджера. Своевременность информации – соответствие информации запросам потребителя в нужный момент времени. Синтез (греч. σύνθεση – совмещение, помещение вместе) – метод исследования объекта (процесса, явления), заключающийся в целенаправленном объединении ранее разрозненных частей (элементов, сведений и т.п.) в единый объект или процесс, обладающий требуемыми свойствами. Система – совокупность взаимосвязанных и взаимно влияющих друг на друга элементов, образующих устойчивое единство; рационально функционирующая система обладает, как минимум, одним новым свойством, которого нет у ее элементов. Система менеджмента – совокупность взаимосвязанных и совместно работающих элементов организации, обеспечивающих эффективное управление ею. Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать; для различных организаций различна и сложность внешней среды. Согласительные полномочия – полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий. Социально-психологические методы управления – методы воздействия на сознание работников, социальные, эстетические и другие мотивы их поведения. Стандартное управленческое решение – решение, предполагающее однозначный выбор варианта. Стратегические планы –планы,относящиеся ко всей организации в целом и рассчитанные на воплощение в долгосрочной перспективе (в большинстве случаев – пять или более лет); задачей стратегического планирования является обеспечение изменений внутри организации для ее адекватной реакции на изменения, происходящие во внешней среде. Стратегический менеджмент – система методов управления, находящаяся в центре внимания высшего руководства организации; выбор миссии и формирование стратегических (перспективных) целей, обеспечивающих устойчивое развитие компании, ее лидерство на рынке, в отрасли, стране или мире; адаптация к изменениям, происходящим во внешнем окружении компании; постоянная ориентация компании на удовлетворение потребностей клиентов, потребителей, покупателей. Субъект управления (в менеджменте) – руководитель, менеджер. Сфера контроля (масштаб управляемости, норма управляемости) – число лиц, подчиненных одному руководителю на каждом уровне управления. Тактические планы – планы, определяющие действия конкретных подразделений организации, обеспечивающие достижение стратегических целей; обычно рассчитаны на срок до 1 года. Тактический менеджмент – управление, обеспечивающее достижение стратегических целей путем постановки и реализации тактических планов компании. Топ-менеджмент – уровень управления организацией, отвечающий за принятие важнейших стратегических решений, определяющих судьбу всей организации. Традиционная власть – власть, заключающаяся в том, что исполнитель знает, что подчинение руководителю – это его долг. Управление – 1) процесс рационального распределения ресурсов организации с заданной целью, по разработанному плану, с непрерывным контролем результатов; 2) целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности. Управление человеческими ресурсами (кадровый менеджмент, менеджмент персонала) – управление процессами подбора, подготовки, продвижения персонала. Управленческое решение – 1) выбор, который осуществляет менеджер в процессе реализации основных функций управления; 2)творческое и волевое воздействие субъекта управления (руководителя, менеджера) на объект управления (организацию, подразделение, процесс и т.п.), направленное на достижение поставленной цели. Уровень вариативности факторов внешней среды – степень изменчивости каждого фактора; некоторые факторы являются более стабильными (социокультурные факторы, трудовые ресурсы общества и т.п.), другие – существенно изменчивыми (научно-технический прогресс, законы, желания потребителей и т.п.). Финансовый менеджмент – управление финансовыми потоками предприятия Функциональная организационная структура – структура, создаваемая путем выделения в организации функциональных областей, каждая из которых имеет свою четко определенную задачу (бизнес-функцию) и обязанности. Функциональные полномочия – полномочия, обеспечивающие управленческое воздействие руководителя на исполнителей в виде набора конкретных функций, без права оказывать административное воздействие. Хозяйственная организация – организация, предназначенная для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества путем производства продукции и оказания услуг. Хоторнский эффект (hawthorne effect) – условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводят к искаженному, зачастую слишком благоприятному результату; участники эксперимента действуют более усердно, чем обычно только благодаря осознанию того, что они причастны к чему-то новому. Цель (в менеджменте) – желаемое состояние, которого стремиться достичь организация. Централизованные организационные структуры – структуры, в которых высшееруководство оставляет за собой большую часть полномочий. Экономические методы управления – методы, заключающиеся в том, чтоменеджмент применяет для мотивации сотрудников либо материальное вознаграждение за количество и качество труда, либо материальные санкции (штрафы) за несоответствующее качество и недостаточное количество. Экспертная власть – власть, появляющаяся в том случае, когда руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности. Эргономичность информации – удобство формы и объема информации с точки зрения данного пользователя. SWOT-анализ – метод анализа, заключающийся в выявлении сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность.
Date: 2015-10-19; view: 1707; Нарушение авторских прав |