Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическое требование, правила его предъявления





Педагогическое требование — это предъявление ребенку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношения и поведения. В этом определении категория "отношение" не случайно стоит на первом месте: именно отношение воспитанника к социально-культурной ценности, предстающей перед ним в момент взаимодействия с учителем, должно стать объектом педагогического влияния при транслировании требования.

Первое правило технологии предъявления педагогического требования
гласит, что оно должно быть доведено до логического конца. Если, например, вы
попросили; ребенка привести в порядок детскую комнату и расставить игрушки
на свои места, то необходимо это требование довести до конца, т. е. добиться
его выполнения. Однако это вовсе не значит, что для достижения результата
нужно пускать в ход руки или кричать на ребенка. Желательно проявить
терпение, выждать некоторое время, сделав эту паузу значительной и украсив
ее мимической и пластической выразительностью. Тем не менее, нельзя
останавливаться на полпути: в этом случае у ребенка создается впечатление,
что родители (педагоги) сами несерьезно относятся к своему требованию. При
неоднократном повторении подобных ситуаций, когда просьба забывается; у детей
формируется устойчивое отношение к требованию как необязательному для
выполнения. Это отношение спонтанно переносится на все другие его виды, и
ребенок становится непослушным, хотя мы сами спровоцировали и развили в нем
это качество. Исправить такое положение дел удается путем совместной
скрупулезной работы родителей и учителей, и в первую очередь ребёнка над
самими собой.
В некоторых ситуациях осложнения могут возникать из-за того, что ребенок не
знает, как выполнить предъявляемое к нему требование. Он переживает это, но
ничего не говорит взрослым (возможно, он обиделся, что прервали его игру)
или спрашивает: как сделать то или иное, но мы, ссылаясь на то, что он уже
большой, не даем никаких пояснений и настаиваем на выполнении задания. Здесь
уместно напомнить слова Я. Корчака, который отмечал, что ребенок зол и не-
дисциплинирован, когда он страдает. Чтобы этого не происходило, педагогическое
требование необходимо подкреплять четкой инструкцией, как и что делать. Итак,
второе правило: требование должно подкрепляться четкой инструктивной
программой действий. Грамотная, продуманная, а иногда и подробная инструкция
— гарантия успеха.
Например, ребенка попросили вымыть посуду после завтрака. Он ополоснул в
теплой воде тарелки, чашки, ложки и вилки, разложил все это на сушилке.
Накрывая стол к обеду, мама обнаруживает, что на тарелках остался жир, а в
чашках — шлет от крепкого чая. Посуду, нужно перемыть, Но этого не пришлось
бы делать, если родители вовремя разъяснили ему, как мыть посуду: теплой
водой, используя губку, мыло или чистящий порошок, а затем вытереть - насухо
чистым полотенцем.
Третье правило — требование должно быть доступным на данный момент
развития ребенка. Это связано с психофизиологическими особенностями детского
организма, его быстрой утомляемостью, переключением внимания, ограниченностью
физических возможностей и др. Поэтому, предъявляя требование, нужно
учитывать возрастные возможности ребёнка, чтобы не подвергать его и себя;
излишнему волнению.

Date: 2015-10-19; view: 2283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию