Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительные упражнения для языка
11. «Часики» — приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им влево-вправо от одно 12. «Качели» — широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Ниж 13. «Шоколадка» — приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и 14. «Конфетка» — упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раз
Пальчиковая гимнастика 1. «Пальчики здороваются» — кончиком большого пальца правой руки касаться кончи 2. «Руки здороваются» — пальцы правой руки «здороваются» с пальцами левой. 3. «В кулачок 1» — поочередно сгибать пальцы руки, начиная с большого, и собирать 4. «В кулачок 2» — поочередно собирать пальцы в кулак, начиная с мизинца. Делать 5. «Из кулачка 1» — одновременно собрать пальцы в кулак (большой палец наверху), 6. «Из кулачка 2» — одновременно собрать пальцы в кулак (большой палец — внут 7. «Коза» — выпрямить указательный палец и мизинец, большой палец держит согну 8. «Зайчик» — выпрямить вверх указательный и средний пальцы, а кончики выпрям 9. «Зайчик играет на барабане» — сделать «Зайчика», а потом постукивать попере
10. «Кошка» — выпрямить вверх указательный палец и мизинец, а кончики выпрям 11. «Кошка мяукает» — сделать «Кошку», а потом разводить-сводить средний и бе 12. «Мышка» — сделать «Кошку», указательный палец и мизинец сильно согнуть, подве 13. «Мышка пищит» — сделать «Мышку», а потом разводить-сводить средний и бе 14. «Лошадь скачет» — вытянуть средний палец, остальные пальцы «скачут» по сто 15. «Собака бежит» — вытянуть средний палец, остальные «бегут» по столу. 16. «Улитка» — положить ладонь на стол, поднять указательный и средний пальцы 17. «Улитка ползет» — сделать «Улитку», и медленно передвигать руку по столу, не 18. «Собака» — соединить указательный, средний и безымянный пальцы, большой 19. «Собака лает» — сделать «Собаку», и двигать мизинцем вверх (до безымянного паль 20. «Оса» — выпрямить указательный палец (остальные пальцы придерживает большой 21. «Человечек» —указательный и средний пальцы «ходят-бегают» по столу (остальные
Занятие
1. Артикуляционная гимнастика. 2. «Самолёт» — произноси длительно звук л, используя игрушку или 3. Повтори, прочитай слоги.
ла-ла ло-ло лу-лу лы-лы 4. Повтори, прочитай слова.
5. Посчитай слова от 1 до 5. Пример: одна лодка, две лодки, три лодки, четыре... и т.д. лодка лампа лужа лось 6. Прочитай (повтори) вслух только слова со звуком л. лоб лыжи бочка локоть мех лапа лампа диван лак кофе ложка лыжник дым дыня ветка ландыш 7. Изменяй предложения. Пример: Я еду на лыжах. Ты едешь на лыжах. Он едет на лыжах. Она едет на лыжах. Мы едем на лыжах. Вы едете на лыжах. Они едут на лыжах. ■ 1) Я еду на лошади. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они... 2) Я мою ложки. 3) Я топаю по лужам. 4) Я иду на лыжах. 5) Я вижу лося. 6) Я ловко кидаю мяч. I 8. Повтори, прочитай предложения. а) Лапа у кота. б) Лада моет ложку. Лампа светит. Луша едет на лошади. У Вовы лыжи. Катя ловко ловит мяч. Ласточка в небе. Лада топает по лужам. У Луши лупа. Петя моет лоб и локти. Маме нужен лук. Собака лает на лося. 9. Закончи предложения словом со звуком л. У кошки не ноги, а мягкие... (что?) Мама красит ногти... (чем?) Суп едят... (чем?) Лодочник плывёт на... (на чём?) Лыжник едет на... (на чём?) В лампу ввернули... (что?) Леди ящик ломают... (чем?) Быстрые ноги с копытами у... (кого?) На дорогах после дождя остаются... (что?) Слова: лапы, лаком, ложкой, лодке, лыжах, лампочку, ломом, шади, лужи.
10. Найди и соедини линиями половинки слов. Какие слова получились? ло ка лу шадь лас па 11. Придумай предложения со словами. лает на... ловит на., лает в... ловит у... лает под... ловит в... лает за... ловит под... 12. Назови картинки, раскрась их, подпиши. Какие предметы живые, а какие неживые?
Занятие 1. Артикуляционная гимнастика.
4. «Поезд едет — колёса стучат» — произноси слоги, меняя ударения (выделенный слог ударный).
6. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно. Пример: одна ладонь, две ладони, три ладони, четыре... и т.д. ладонь лопата лукошко 7. Проговори, прочитай предложения. Поиграй в игру «Исправь На лужайке много ландышей. На лугу пасутся лошади. Луша покупает лото. Ловушки ставят ловить мышей. Лыжник бежит по лыжне. Лавина ломает дома. 8. Изменяй предложения. 1) Я ем лапшу. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они... 2) Я копаю лопатой. 3) Я бегаю по лугу, как лошадка. 4) Я не ломаю лыжи. 9. Замени первый звук в слове на звук л. Какое новое слово получи Пример: мак — лак.
10. Дорисуй, назови картинки. Впиши пропущенные буквы.
Занятие 3
1. Артикуляционная гимнастика 2. «Самолёт» — произноси длительно звук л. 3. «Мячик отскакивает от забора» — произноси звук л многократно 4. Повтори слоговые упражнения.
ала-илы оло-улу улу-илы илы-оло 5. Повтори слова, поиграй в игру «Исправь взрослого».
ло
лы волы полы столы колы улыбка малыш полынь
6. Посчитай слова от 1 до 5. Пример: один халат, два халата, три... и т.д. а) салат б) колодец в) холодная ложка тулуп голубка ласковая улыбка талон булавка голодная лошадка пилот шоколадка халат в полоску 7. Прочитай чистоговорки, доскажи слова в рифму. Ла-ла-ла, жужжит и мёд несёт... Ла-ла-ла, как у тебя идут...? Ло-ло-ло, зимой от снега всё... Ло-ло-ло, поля все снегом... Лу-лу-лу, все танцуют на... Лы-лы-лы, в кухне вымою... Слова: пчела, дела, бело, замело, балу, полы. 8. Повтори предложения, поиграй в игру «Исправь взрослого». Лавка мала. У дяди Володи была лодка. Лыжи малы. У мамы на халате была булавка. Шалун ушиб лоб. Лайка ласкается к Володе. У дома была лужа. У деда была лысая голова. Лавка стоит у стола. Надо помочь голодной ласточке. Володя унёс колун. Лохматый пёс ловит пчелу. 9. Изменяй предложения. 1) Я звоню Володе. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они... 2) Я буду пилотом. 3) Я починю поломанную юлу. 4) Я ем луковый салат. 3. Выучи чистоговорки. Ла-ла-ла, у меня юла. Ло-ло-ло, еду я в село. Лу-лу-лу, газеты на полу. Лы-лы-лы, забиваю я голы. 1. Продолжи предложение по образцу. Дима взял яблоко, и Надя... Коля отдал книгу, и Оля... Миша пил молоко, и Даша... Паша назвал слово, и Маша... Папа позвал собаку, и мама... Ваня дал мячик, и Зоя... Петя отнял кубик, и Лена... Никита спал днём, и Настя... Сын подмёл пол, и дочка... Олег поднял лопату, и Луша... Щегол свил гнездо, и ласточка... Павел жил на пятом этаже, и Нина... 2. Вставь в слово пропущенные слоги. Прочитай слова.
13. Помоги Володе выбрать слова со звуком л. Раскрась картинки, в названиях которых есть звук л.
Занятие
1. Проговори слоговые упражнения.
лы-лу-ла ло-лу-лы лу-ла-ло ла-ло-лу ла-ала ло-оло лу-улу лы-илы
ала-ла оло-ло улу-лу илы-лы
2. «Поезд» — произноси слоги, меняя ударения (выделенный слог ударный). лалы-лалы... лола-лола.. лула-лула... лылу-лылу. лыло-лыло... лалы-лалы. лалалу-лалалу... лылыла-лылыла... лулуло-лулуло...
4. Поиграй в игру «Один — много». Измени слова по образцу. пила — пилы сила — силы пчела —... скула —... скала —... шпала —... акула —... школа —... пиала —... одеяло —... 5. Игра «2 — 5 — 10». Пример: два жёлудя, пять желудей, десять желудей. жёлудь голос волосок молоток 6. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова со звуком л. Алла тихо пела, у неё тихий... Малыш пьёт белое... У Володи в ванной висит голубое... Из золота можно сделать чайную... Пилот не боится ничего, он —... Слова: голос, молоко, полотенце, ложку, смелый. 7. Выучи чистоговорку. Лы-лы-лы, стоят в комнате столы, Лу-лу-лу, идёт Милочка к столу, Ла-ла-ла, стоит Мила у стола. 8. Проговори предложения, поиграй в игру «Исправь взрослого». Катя ела лапшу. Худая лодка утонула в воде. Мила села на лавку. Вода затопила луга. Лампа упала со стола. Мама купила молоко, лук и сала! Мама купила ландыши. Володя нёс белого голубя. Мила вымыла лоб. На небе светила белая луна. Лодка качалась на воде. Мила надела голубой халат. 9. Прочитай слова-родственники. Придумай с каждым словом пред ложение. ГОЛУБой КОЛоть ГОЛУБенький КОЛун ГОЛУБоватый осКОЛок ГОЛУБизна от КОЛоть ГОЛУБика за КОЛоть
ГОЛУБь заКОЛочка ГОЛУБка наКОЛоть ГОЛУБятня наКОЛотый 10. Прочитай слова наоборот, напиши их правильно. Пример: кул — лук. алип — ашпал — апал — _________________ околом — анул — _________________ атапол — олым —_________________ аволог — ■ 11. Рассмотри рисунки, назови слова со звуком л и найди 5 отличий. Раскрась картинки. Выучи стихотворение «Зима».
ЗИМА Всё бело, бело, бело. Много снега намело. Вот весёлые деньки! Все на лыжи и коньки!
Занятие 1. «Самолёт» — произноси длительно звук л. 2. «Мячик скачет» — произноси быстро, многократно и отрывисто звук л.
3. Повтори слоги. Выполни слоговые упражнения. ал ал-ол ал-ул-ил ол ол-ул ол-ил-ал ул ул-ил ул-ал-ол ил ил-ал ил-ол-ул
4. Проговори, прочитай слова. Повтори по три слова. Пример: стул — стол — вол, ел — пел — был.
ал пенал вокзал сигнал металл овал
ул, ыл
пол мул стол стул ствол мускул футбол гул баскетбол тыл ел, ел мел отдел Павел новосёл узел 5. Повтори слова. Поиграй в игру «Она и он».
Пример: Она пела, и он пел. ал, ял ыл, ил ул ел
6. Проговори, прочитай предложения. Пенал упал. Вова искал пенал. Дима мёл пол. Митя дул на воду. Миша дал Вове пенал. Отец уехал на вокзал. Федя читал и писал.
Кот сел на стул. Павел ушёл на футбол. Федул губы надул. Козёл боднул Петю. Дедушка забил кол. Нападающий забил гол. Петя был мал, да удал. Щегол звонко пел. Мел упал на пол. Дятел сидел на суку. Кол стоял, стоял и упал.
7. Выучи чистоговорки. .
а) Ал-ал-ал, Вова на диване спал. Ол-ол-ол, Дима забивает гол. Ул-ул-ул, Петя две свечи задул. Ил-ил-ил, маме я цветы купил. б) Ал-ал-ал, пенал на пол «^упал. Ол-ол-ол, пенал упал на стол. Ул-ул-ул, пенал упал на стул. Ыл-ыл-ыл, я пенал забыл, <ьл#. кга /ш<^&^ &РЛ 8. Изменяй предложения. 1) Я мою пол. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они... 2) Я иду на футбол. 3 Я завязываю узел. 4) Я еду на вокзал. 5) Я сяду на стул. 6) Я покупаю синий пенал. 9. Закончи предложение, подобрав подходящее по смыслу слово. Дима письмо... — спал Папа на диване... высыпал
Самосвал на землю песок... Михаил по телефону маме... Дедушка сегодня на футбол.. Павел камень в воду... Щегол песенку звонко... Новосёл в новый дом... Сокол мышку... Витя в магазине пенал...
10. Выучи скороговорки. Папа тянул сети, тянул, тянул и вытянул. Ужин остыл, и чай остыл — где ты был? 11. Изменяй предложения по образцу. Пример: Вася сел на стул, а потом встал.
Петя надел шапку, а потом... Папа зажёг спичку, а потом... Дедушка лёг на диван, а потом... Вова тапки снял, а потом... Алёша пришёл на каток, а потом... Козёл прибежал есть, а потом... Мул прискакал к дому, а потом... Поезд приехал на вокзал, а потом... Самосвал насыпал в кузов землю, а потом... Павел развязал узел, а потом... Слова: снял, погасил, встал, надел, ушёл, убежал, ускакал, уехал, высыпал, завязал.
12. Прочитай чистоговорки, добавь слово со звуком л в рифму. Ал-ал-ал, Золушка спешит на... Ал-ал-ал, песок ссыпает... Ол-ол-ол, доктор делает... Ол-ол-ол, нужен для очков... Ул-ул-ул, котёнок сел на... Ул-ул-ул, я огонёк свечи... Ил-ил-ил, Вася из бокала... Ыл-ыл-ыл, всю посуду я... Слова: бал, самосвал, укол, чехол, стул, задул, пил, помыл. 13. Прочитай слово, поставив слоги на место. Напиши это слово.
нал, ка -_________________ бол, фут -___________
14. Придумай предложения со словами. Пример: уехал от... — Внук уехал от бабушки к маме.
съехал с... въехал в... отъехал от... заехал за...
доехал до... уехал от... подъехал к... 15. Выучи стихотворение. Веник -
Веник пол подметал. Веник очень устал. Он чихнул, он зевнул И тихонько лёг под стул. Л. Зубкова
16. Назови картинки, раскрась их. На какие две группы их можно распределить? козел сокол
Повтори слоговые упражнения ла-ло-лу лу-ла-ло лы-лу-ла ло-лы-лу
ал-ил-ол ул-ил-ал ил-ал-ул ол-ул-ил
2. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно. Пример: один стол, два стола, три... и т.д.
СТОЛ бокал
пенал •. - • ■..--• "
3. Прочитай слова, вставляя пропущенную букву л.
4. Прочитай предложения, поиграй в игру «Исправь взрослого». а) Ластик упал. Таня села за стол. Митя кушал салат. Петя заснул на лугу. Петя кушал шоколад. Мама шила одеяло. Папа спал в шалаше. Папа наточил пилу. Мама мыла пол. На ветке пел б) Шалун скакал на палочке. Володя пошёл в школу. Стол стоял около окна. поставила локти на стол, погасил лампу, успел сделать задание, положит мел на стол, хотел сделать полочку. Малыш пил молоко, пил, пил и ходил по болоту и 5. Доскажи слово в рифму. 1) Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... 2) Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать босиком по... 3) Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли... 4) Два берёзовых коня по снегам несут Кони эти рыжи, а зовут их... Слова: лук, лужам, лапки, лыжи. 6. Изменяй предложения
1) Я купил лыжи. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они... 2) Я сидел за столом. 3) Я ласково целую малыша. 4) Я улыбаюсь смелому пилоту. 5) Я положу мел на стол. 6) Я видел белого голубя.
7. Выучи скороговорки. Сел и всё съел. Алла пила, пила молоко, да не допила ,
8.
— Заяц белый, Ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: - Я не бегал, я скакал!
лишнее слово. 9. Повтори (прочитай) слова, оно лишнее. Пример: сокол, щегол, лук, соловей. — Лишний лук, потому что это — овощ, а всё остальное — птицы.
лось, лошадь, ландыш, буйвол юла, колун, пила, чулок, халат, калоши, лодка, полочка, стол, салат, мел, шоколад, калач ласточка, козёл, осёл, пилот, водолаз, лампа, белуга, лосось, дятел, акула
10. Составь предложения по двум словам Пример: Володя, салат. — Володя съел салат. Date: 2015-10-19; view: 1235; Нарушение авторских прав |