Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акцентуация в развитии системы





Даже при сохранении общей иерархии системы дальнейшее увеличение силы второго уровня может обусловить нарастание проблем в разрешении его собственных адаптивных задач. Прежде всего, как мы видали и при усилении первого уровня, это приводит к возникновению проблем обеспечения безопасности субъекта.

Во-первых, сверхсосредоточение на приятной, чувственной, стороне жизни мешает выделению и фиксации признаков опасности, разработке аффективных стереотипов защиты от неподходящего качества среды. Таким образом, целая сторона жизни остается без внимания субъекта, и это в какой-то момент делает его по-детски беспомощным. Кроме того, нарастание напряженности положительных аффективных связей с миром увеличивает нетерпеливость субъекта, провоцирует дезадаптацию из-за разрядов отрицательного аффекта при нарушении ожидаемого удовольствия.

Первый уровень не только не может кардинально помочь в организации защиты, но и сам затрудняется в обеспечении безопасности субъекта. Мы уже обсуждали, что, если в области удовольствия действие механизма пресыщения значительно ограничивается, а в области дискомфорта, наоборот, резко стимулируется, то это серьезно нарушает пластичность субъекта в отношениях с миром. Потеря чувства меры в удовольствии в сочетании с невниманием к соматическим проблемам может реально поставить под угрозу жизнь человека.

Третий уровень тоже не может в этом случае исправить положение. Опасность подстерегает субъекта не только из-за его недостаточной пластичности в отношениях со средой, но и в связи со все большим недоразвитием механизма экспансии - адаптации к неопределенности, гибкого диалога с препятствием. Отношения с барьером все чаще могут развиваться как короткое замыкание, импульсивное агрессивное действие: нарастающая нетерпеливость, нетерпимость к помехе заставляет субъекта, не соизмеряя силы, бросаться на барьер в слепой ярости быка. Вероятность попасть в беду, разбиться о преграду нарастает.

Четвертый уровень характеризуется нарастанием сложностей в отношениях с людьми. С одной стороны, невнимание к отрицательному опыту проявляется здесь как наивность и бесхитростность, что тоже может быть расценено как проявление незрелости, инфантильности структуры сознания. О таком человеке часто говорят: "Большой ребенок". С другой - напряженность аффективного стереотипа приводит к тому, что некоторая доминантность в отношениях оборачивается самодурством, все выраженное проявляется импульсивность и гневливость. Именно в этом случае нарастает опасность развития ситуативного патологического аффекта - "короткого замыкания", неконтролируемого агрессивного действия. Впоследствии такой человек, как правило, сожалеет о случившемся, однако исправить катастрофические последствия уже не в его силах.

Дальнейшее увеличение выносливости второго уровня ведет к появлению трудностей в развитии самого механизма жертвы. Стремлению жертвовать начинает все сильнее противостоять напряжение собственной потребности, возникают противоречивые переживания, сопровождающиеся упреками окружающих.

Таким образом, мы снова видим, что при выходящем из общего ряда, сильном, уровне (в данном случае втором), у субъекта могут возникать проблемы в обеспечении безопасности, которые другие уровни не могут адекватно компенсировать" Более того, страдает развитие их собственных механизмов - нарушается возможность субъекта быть пластичным, становление механизмов экспансии, возникают проблемы в отношениях с людьми и формирование иерархически организованного переживания четвертого уровня.

Недоразвитие механизмов высших уровней и в данном случае создает угрозу сохранению нормальной иерархии сознания, следствием чего может стать деформация системы смыслов, и выдвижение на первый план второго уровня как основного смыслообразующего.

Date: 2015-10-19; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию