Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса





 

На данном этапе проводилось исследование ценностных ориентаций студентов 4 курса. Исследование проводилось с сентября по октябрь 2007 года с прежней выборкой студентов факультета «Педагогика и психология», использовался тот же диагностический инструментарий.

По результатам полученным в ходе анкетирования первое место определено такой ценности как «семья», она стала значимой для 60% испытуемых; для 30% респондентов приоритетной оказалась ценность «самосовершенствование»; ценность «здоровье» является важной для 5% испытуемых; ценность «профессия» является главной для 5% опрошенных. нимает 5%яет самосовершенствование;есто занимает семья 60%;иинярименить полученные знания на практике.ть по данной прфессии.__

На вопрос, что явилось главной причиной, побудившей испытуемых к поступлению в ВУЗ, было предложено несколько вариантов ответов: возможность повысить свой интеллектуальный уровень предпочли 45% испытуемых; на втором месте оказалась такая ценность как «получение профессии» (20%); на третьем – ценность «самоутверждение» (20%); на четвёртом - ценность «необходимость получения диплома» (10%) и 5% опрошенных предпочли ценность «возможность улучшить своё материальное положение».

Желают применить полученные знания на практике 55% испытуемых студентов. Не определились в выборе профессии 30% опрошенных и 15% испытуемых не будут работать по данной профессии.

Данные полученные в ходе исследования по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича представлены в таблицах 4, 5.

 

Таблица 4

Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича (терминальные ценности)

Номер п/п Список А (терминальные ценности) 4 курс (%)
  – активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
  –жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); 5,2
  – здоровье (физическое и психическое); 42,1
  – интересная работа;
  – красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
  – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); 5,2
  – материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
  – наличие хороших и верных друзей;
  – общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
  – познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
  – продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); 5,2
  – развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); 5,2
  – развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); 5,2
  – свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
  – счастливая семейная жизнь;  
  – счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
  – творчество (возможность творческой деятельности);
  – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). 10,5

 

Таблица 5

Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича (инструментальные ценности)

Номер п/п Список Б (инструментальные ценности) 3 этап %
  – аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; 10,5
  – воспитанность (хорошие манеры); 15,7
  – высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
  – жизнерадостность (чувство юмора);  
  – исполнительность (дисциплинированность);
  – независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); 5,2
  – непримиримость к недостаткам в себе и других;
  – образованность (широта знаний, высокая общая культура); 5,2
  – ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); 5,2
  – рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); 5,2
  – самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); 5,2
  – смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
  – твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); 5,2
  – терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
  – широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); 10,5
  – честность (правдивость, искренность); 10,5
  – эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
  – чуткость (заботливость).

 

В ходе анализа результатов по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича выявлено, что первое место в списке ранжированных испытуемыми терминальных ценностей занимает ценность «Здоровье» (физическое и психическое), она является приоритетной для 42,1 % исследуемых студентов. Второе ранговое место занимает ценность счастливая семейная жизнь, она составила значимость для 21% испытуемых.

На третье место определена ценность уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений), она явилась значимой для 10,5 % респондентов.

Остальные предложенные в списке ценности оказались для испытуемых студентов в равной степени менее значимыми. Это такие ценности как:

– жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом;

– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

В иерархии инструментальных ценностей доминирует ценность «Жизнерадостность» (чувство юмора), она является значимой для 21 % испытуемых, ценность «Воспитанность» (хорошие манеры) является значимой для 15,7 % опрошенныхриобрела важность для торое и пондентов.

Для 10,5% студентов приоритетными выступают такие ценности как:

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

–честность (правдивость, искренность).

Менее значимыми из инструментальных ценностей оказались такие ценности как:

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

–самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

– твердая воля (умение настоять на своём, не отступать перед трудностями).

В целом, результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса показали, что из сферы терминальных ценностей значимыми являются такие ценности как потребность в здоровье, счастливая семейная жизнь.

Данные исследования, полученные по морфологическому тесту жизненных ценностей представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Показатели студентов 4 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей

Ценности 4 курс
Жизненные ценности Развитие себя 36.3
Духовное удовлетворение  
Креативность 34.6
Активные социальные контакты 36.6
Собственный престиж 32.1
Высокое материальное положение 37.5
Достижение  
Сохранение собственной индивидуальности 36.1
Жизненные сферы Сфера профессиональной жизни 56.2
Сфера образования 54.7
Сфера семейной жизни  
Сфера общественной активности  
Сфера увлечений 46.5
Сфера физической активности 35.5

 

Анализ показателей представленных в таблице 6, позволяет отметить, что ценность «Сфера профессиональной жизни» является доминирующей в иерархии жизненных сфер (56 баллов).

Одной из наиболее значимых ценностей для студентов является такая ценность как «Сфера образования» (54,7 балла).

Интерес к семейной жизни, также явился преобладающим, и составил в иерархии ценностей жизненной сферы (52 балла).

Менее значимыми для респондентов оказались следующие ценности жизненной сферы: сфера общественной активности (48 баллов); сфера увлечений (46.5 баллов) и сфера физической активности заняла (35.5 баллов).

Приоритетными в иерархии жизненных ценностей являются такие ценности как:

- духовное удовлетворение

- достижение (40 баллов).

Ценность «Высокое материальное положение» находится на втором месте в списке жизненных ценностей (37.5 баллов).

Значимость активных социальных контактов для испытуемых, по количеству набранных баллов находится на третьем месте в списке жизненных ценностей.

Меньшее количество баллов имеют такие жизненные ценности как: стремление к развитию себя (36.3 балла); сохранения собственной индивидуальности (36.1 балла); креативность (34.6 балла); собственный престиж (32.1 балла). Данный факт, возможно, свидетельствует о том, что вышеперечисленные жизненные ценности являются не значимыми для данной выборки испытуемых в исследуемый период.


Date: 2015-10-18; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию