Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед, показывая ребенку картинки, произносит предложение и задает вопрос





 

Логопед, показывая ребенку картинки, произносит предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные

 

Логопед: Ребенок:

 

Это хвост зайца. Он чей? Заячий.

Это хвост собаки. Он чей? Собачий.

Это хвост овцы. Он чей? Овечий.

Это хвост белки. Он чей? Беличий.

Это хвост кошки. Он чей? Кошачий.

Рог лося. Лосиный.

Клюв вороны Вороний.*

Хвост мыши Мышиный.

Клюв гуся Гусиный.

Рог барана Бараний.*

Клюв утки Утиный

(Материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.)

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при подборе антонимов к разным частям речи.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением.

а) подбор антонимов к именам прилагательным

 

Логопед: Ребенок:

 

Легкий чемодан - тяжелый чемодан.

Дешевый подарок - дорогой подарок.*

Грустный человек - веселый человек.

Сырой помидор - вареный помидор.*

Близкий путь - далекий путь.

Низкий дом - высокий дом.

Трудолюбивый человек - ленивый человек.

 

б) подбор антонимов к глаголам

 

Помогают - мешают.

Выздоровел - заболел.

Насыпать - высыпать.

Выкопать - закопать.

Найти - потерять.*

Терять - находить.

Молчать - говорить.*

Входит - выходит.

Вспоминать - забывать.

Взять - положить.

 

 

(Упражнение можно проводить в виде игры с мячом.

Материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.)

Упражнение «СЛОЖНЫЕ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.

2. Упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по данному образцу.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Date: 2015-10-19; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию