Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу: а) с суффиксом – ИНК-.
Логопед: Ребенок: Бусы - бусинка. Пыль - пылинка Роса - росинка Сор - соринка. Пух - пушинка. Чай - чаинка. Песок - песчинка.
б) с суффиксом – НИЦ -.
Умник - умница. Шутник - шутница. Лыжник - лыжница. Модник - модница
в) Бегун - бегунья. Шалун - шалунья.
Упражнение «НАЗОВИ ПОСУДУ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:
Логопед: Ребенок:
Как называется посуда, в которой хранится соль? Солонка. В чем заваривают чай? В чайнике. В чем лежит мыло? В мыльнице. Откуда наливают суп? Из супницы. Из чего едят суп? Из тарелки. Как называется большая ложка с дырочками? Шумовка.
Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов. 2. Формировать целостное восприятие предмета. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части.
Ход игрового упражнения.
Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.
Логопед: Ребенок:
Поляна - лужайка. Рукавички - варежки. Старушка - бабушка. Старик - дедушка. Азбука - алфавит.
Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
|