Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного





Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

 

а) с суффиксом «Н» и окончанием «ЫЙ»

 

Логопед: Ребенок:

 

Котел из меди – медный котел

Бульон из рыбы – рыбный бульон*

Костюм из ваты – ватный костюм

Пузырь из мыла – мыльный пузырь*

Палас в пыли – пыльный палас

Лоб в поту – потный лоб

Поток из воды – водный поток

Запах дыма – дымный запах

 

б) с суффиксом «Н» и окончанием «ИЙ»

 

День летом – летний день

День зимой – зимний день

 

 

Упражнение «КТО ЭТО?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.

2. Упражнять в словообразовании.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

 

 

Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:

Логопед: Ребенок:

 

Кто мелет муку? Мельник.

Кто кладет печи? Печник.

Кто ухаживает за лесом? Лесник.

Кто много шутит? Шутник.

Кто продает и рубит мясо? Мясник.

Как называется спортсмен,

который катается на лыжах?

Лыжник.

 

 

Кто пасет коней и коров? Пастух.

Кто кует цепь? Кузнец.

Кто много ленится? Лентяй.

Кто много болтает? Болтун.

Кто лечит больных? Доктор.*

Кто управляет самолетом? Летчик.*

 

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Существительные с суффиксом – НИК- используются на первомзанятии).

 

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА».

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Date: 2015-10-19; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию