Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа № 5





 

ТЕМА: СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ

ЗАДАНИЕ № 1. Дайте определения следующим терминам, приводя примеры на каждый случай: антитеза, оксюморон, зевгма, литота, перифраза, риторический вопрос.

Обратите внимание! Давайте формулировки терминам, используя словари и справочники по культуре речи, например:

1. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник./Под ред.Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова и др. – М: Флинта:Наука, 2003. и др. издания.

2. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие.- М: Эксмо, 2008.

Проиллюстрируйте примерами из прозаических, поэтических и публицистических текстов.

 

Примеры приводите из художественной литературы и СМИ.

 

ЗАДАНИЕ № 2. Сочините пять рекламных текстов, построенных на 1) анафоре; 2) эпифоре; 3) антитезе; 4) хиазме; 5) олицетворении.

Образец:

Лето.

Жара.

Июль.

Температура воздуха повышается, а наши цены снижаются!

У нас не распродажа!

У нас обвал цен!!!

 

Обратите внимание! Приступая к работе над рекламными текстами, уточните значение терминов анафора, эпифора, антитеза, хиазм, олицетворение в словарях и справочниках по культуре речи, например: Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник./Под ред.Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова и др. – М: Флинта:Наука, 2003. и др. издания.

Помните, что рекламный текст имеет нормативный характер, то есть конструируется в соответствии с многоуровневыми нормами: речевой, стилевой, композиционной, под которой понимается системное использование смысловых структур в целях наиболее оптимального развёртывания воздействующего изложения.

Минимальный объем текста – 5 предложений.

 

ЗАДАНИЕ № 3. Проанализируйте выразительные средства текста. Найдите в тексте известные Вам тропы и стилистические фигуры: метафоры, сравнения, гиперболы, антитезы, синонимические повторы, градации, анафоры, эпифоры и др.

Вариант 1.

Каждый народ по-своему вступает в брак, рождается, болеет и умирает; по-своему лечится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет, сердится и отчаивается; по-своему улыбается, шутит, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует; по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствует; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует… Словом, у каждого народа иной, особый душевный уклад и духовно-творческий акт. Так нам всем дано от Бога. И это хорошо. Это прекрасно. Богат и прекрасен сад Божий; обилен формами, блещет красками и видами, сияет и радует многообразием:

Все хочет петь и славить Бога:

Заря, и ландыш, и ковыль,

И лес, и поле, и дорога,

И ветром зыблемая пыль. (И.А. Ильин)

Вариант 2.

Шостакович начал симфонию в Ленинграде, а закончил её в Куйбышеве. Кажется непонятным, как он пронёс эту бурю с собой. Как он всю её сразу же перенёс на графленные нотные листы. Как эти звуки родились и жили в нем. Три месяца спустя Седьмую симфонию Шостаковича слушала в Колонном зале Москва. Включены были микрофоны, и радиоволны разносили звуки симфонии по всему земному шару. Он играл, сидя на краешке стула, - худенький, с острыми плечами, в подтяжках, с хохолком, торчащим на голове… Он играл – и вся природа была во власти его пленительной музыки. За окнами медленно опускался тонкий, как прозрачное стекло, снег. Он играл, а сквозь эти окна не проникал ни один звук. Он играл – и белые мраморные колонны внимали его музыке. А рядом грохотала война. Страшная и великая. Полыхало пламя её и пахло горькой гарью пожарищ, слышался гром катастроф, пролетал ветер победы… (А. Каплер).

Вариант 3.

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит...

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой! (М.Ю.Лермонтов)

Вариант 4.

В деревне быстро исчезали голубоватые ночные сумерки. Они исчезали покорно, без борьбы, словно зная о справедливости: всему свой черёд и свое место. Черёд пришел широкому благодатному утру. Сначала стало тихо. Так тихо, что ни одного звука не пролетало по деревне. Так тихо, что даже петухи в преддверии утра крепились и сдерживали свой пыл. Белая ночь ушла вместе с сумерками, багряная заря подпалила треть горизонта, и вся деревня замерла, будто готовясь к пробуждению. В это самое время за палисадом пробежало девичье платье. Почти одновременно в сторону метнулся черный пиджак. И тотчас же из-за леса выпросталось громадное солнце. Казалось, что оно, не скрывая своей щедрости, озорно щурилось и подмигивало разбуженному белому свету. Немного погодя оно стало круглее и меньше, а красный угольный жар его сменился ровным, нестерпимо золотым. (По В. Белову)

Вариант 5.

Ночью крепчал мороз. С утра роща поседела – серебряный иней лег на тонкие безлистные ветви. Поседела и грустит, словно молодая девушка. Но подойди поближе – и нет никакой грусти. Напротив, улыбаются деревья черными отметинами на белой бересте. Улыбаются ветви, устремляя свои мысли к высокому небу. Улыбается щекастенькая синичка. Дрыгая не подчинявшимся ей хвостиком, она тюкнула раза два и, тонко свистнув, запрыгала по бревну. Вот она вспорхнула с бревна, метнулась над ушастой головой кравшегося за ней кота. Тот прыгнул, лапой ударил по воздуху и шмякнулся на траву. Секунду разочарованно глядел вослед синице. Потом встал и, жмурясь, лениво пошел дальше. Побежишь дальше, и вдруг запляшут, захороводят березки, взявшись за руки. У речки спит нестарый осинник. Глубоко, по-ребячьи. Увял до весны его зеленый шатер. (По В. Пескову)

Вариант 6.

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна березового ситца

Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст.

О, моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь...

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть. (С.Есенин)

 

Date: 2015-10-19; view: 801; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию