Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа № 1





ТЕМА: РАЗВИТИЕ РИТОРИКИ ОТ АНТИЧНОСТИ К СОВРЕМЕННОСТИ. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ РЕЧИ.

ЗАДАНИЕ № 1. Напишите доклад на предложенную тему и подготовьтесь выступить с ним перед аудиторией.

Вариант 1.

Риторика Древней Греции.

Вариант 2.

Риторика Средневековья и Возрождения.

Вариант 3.

Риторика Древнего Рима.

Вариант 4

Русская риторика.

Вариант 5.

Риторика Древнего Востока.

Вариант 6.

Неориторика.

ЗАДАНИЕ № 2. Прочитайте афоризмы о языке и речи. Какие из них вы могли бы использовать в качестве руководства по речевому поведению? Прокомментируйте 3-5 особенно понравившихся вам высказываний.

Обратите внимание! Работая с приведёнными высказываниями известных людей, прежде всего, подумайте, почему они стали афоризмами; сформулируйте своё понимание идеи высказывания; выясните, в чём целесообразность сказанного; почему оно может быть руководством к действию при решении определённых коммуникативных проблем в соответствии с задачами, местом и условиями общения; какие из афоризмов вы можете использовать в процессе коммуникации.

Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается (Д.Свифт).
Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка (И. Гердер).
Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно (А. Толстой).
Чем большим количеством слов я обладаю, тем большее значение я имею для других, тем обширнее объем моих воздействий, моего влияния (Л. Фейербах).
Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений (Р. Декарт).
В языке существует только одно точное слово для обозначения предмета, один эпитет для его определения, один глагол для выражения его действия (Г. Флобер).
Слово — самый сильный наркотик, который использует человечество (Р. Киплинг).
Не следует завладевать разговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого; напротив, следует стараться, чтобы каждый имел свой черед в разговоре, как и во всем остальном (Цицерон).
Хорошо слушать и хорошо отвечать — это одно из величайших совершенств, какое только возможно в разговоре (Ф. Ларошфуко).
Разговор — это здание, возводимое сообща. Выстраивая фразы, собеседники не должны терять из виду общую конфигурацию здания; так опытный каменщик ведет свою кладку. Умам, склонным к придирчивой методичности, лучше держаться от строительства в стороне, если они не в состоянии украсить фасад парадоксом (А. Моруа).
Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слышит (М. Монтень).
Слово — одно из величайших орудий человечества. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, сильно и вовремя. Оно способно увлекать за собой самого говорящего и ослеплять его и окружающих своим блеском (А. Кони).
Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе (Д. С. Лихачев).
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, нашего ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает» (Д. С. Лихачев).
Совершенствовать свой язык — огромное удовольствие, не меньшее, чем хорошо одеваться, только менее дорогое (Д. С. Лихачев).
Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе (Д. С. Лихачев).

Date: 2015-10-19; view: 1083; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию