Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II часть
Задания
Вариант
| Задайте множества перечислением элементов
| Задайте множества указанием характеристического свойства
| 1.
| A1={x, xÎN, x<7}
| B1={0, 1, 2, 3, 4}
| 2.
| A2={x, xÎZ, -3£ x<4}
| B2={1, 3, 5, 7, 9}
| 3.
| A3={x, xÎZ, \x\<4}
| B3={3, 6, 9, 12}
| 4.
| A4={x, xÎN,\x\<4}
| B4={0, 2, 4, 6, 8}
| 5.
| A5 – множество нечетных однозначных натуральных чисел.
| B5={-1, -2, -3, -4}
| 6.
| A6 – множество однозначных целых чисел, кратных 3.
| B6={-1, -3, -5, -7, -9}
| 7.
| A7 – множество двузначных натуральных чисел, кратных 11.
| B7={10, 20, 30, 40, 50}
| 8.
| A8={x, xÎN, 3£ x<7}
| B8={22, 44, 66, 88}
| 9.
| A9={x, xÎR, (x+4)×(x2-2)2=0}
| B9={-3, -6, -9}
| 10.
| A10={x, xÎN0, x<5}
| B10={2, 4, 8, 16, 32}
| 11.
| A11={x, xÎN, x£5}
| B11={-2, -4, -6, -8}
| 12.
| A12 – множество нечетных натуральных чисел, меньших 15.
| B12={3, 4, 5, 6, 7}
| 13.
| A13 – множество отрицательных целых чисел, больших -6.
| B13={-7, -6, -5, -4, -3, -2}
| 14.
| A14={x, xÎZ, -8£ x<-2}
| B14={2, 3, 5, 7}
| 15.
| A15={x, xÎR, (x3+1)×(x2-16)=0}
| B15={100, 200, 300, 400, 500}
| 16.
| A16 - множество однозначных целых чисел, кратных 4.
| B16={-11, -22, -33, -44, -55}
| 17.
| A17={x, xÎR,
(x2-9)×(x3+8)×(x+1)=0}
| B17={6, 12, 18, 24, 30}
| 18.
| A18={x, xÎN0, x<6}
| B18={1, 2, 3, 4, 6, 12}
| 19.
| A19={x, xÎR,
(x3+1)×(x2-3)×(x-2)=0}
| B19={-1, -2, -3, -6, -9, -18}
| 20.
| A20={x, xÎZ, \x\<3}
| B20={1, 4, 7, 10}
| 21.
| A21={x, xÎN, 2£ x<7}
| B21={2, 5, 8, 11}
| 22.
| A22={x, xÎZ, -4£ x<5}
| B22={-5, -2, 1, 4}
| 23.
| A23={x, xÎN, x£5}
| B23={10, 6, 2, -2, -6}
| 24.
| A24={x, xÎN, x£5}
| B24={-3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4}
| 25.
| A25 – множество четных однозначных натуральных чисел
| B25={-1, 0, 1, 2, 3, 4, 5}
| 26.
| A26 – множество однозначных целых чисел, кратных 5.
| B26={-4, -3, -2, -1, 0, 1, 2}
| 27.
| A27 – множество двузначных неотрицательных чисел, кратных 12.
| B27={-1, -2, -3, -6, 1, 2, 3, 6}
| 28.
| A28={x, xÎZ, -5£ x£1}
| B28={-1,-2, -4, -8, 1, 2, 4, 8}
| 29.
| A29={x, xÎR,(x-5)×(x2-5)=0}
| B29={19, 14, 9, 4}
| 30.
| A30={x, xÎN0, x£3}
| B30={33, 66, 99}
| 31.
| A31={x, xÎN, x<7}
| B31={111, 222, 333, 444, 555, 666, 777}
| 32.
| A32 – множество четных натуральных чисел, меньших 16.
| B32={2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19}
| 33.
| A33 – множество отрицательных целых чисел, больших -8.
| B33={8, 16, 24, 32, 40, 48}
| 34.
| A34={x, xÎZ, -8£x<0}
| B34={4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40}
| 35.
| A35={x, xÎR, (x2+2)×(x3+8)×(x2-10)=0}
| B35={5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50}
| 36.
| A12 – множество однозначных целых чисел, кратных 3.
| B36={11, 12, 21, 22}
| 37.
| A37={x, xÎZ,\ x\=5}
| B37={7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70}
| 38.
| A38={x, xÎZ,-3£ x£2}
| B38={111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222}
| 39.
| A39={x, xÎN0, x<8}
| B39={11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33}
| 40.
| A40={x, xÎZ, \x\£2}
| B40={18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90}
|
Задания
Вариант
| Изобразите отношение между множествами А, В и С на кругах Эйлера
| Изобразите множества А, В, С и D на координатных прямых и найдите (А\В)Ç(СÈD)
| 1.
| А - множество треугольников.
В - множество прямоугольных треугольников.
С - множество прямоугольников.
| A =
B =
C =
D =
| 2.
| А - множество прямоугольников.
В - множество квадратов.
С - множество прямоугольных трапеций.
| A =
B =
C =
D =
| 3.
| А - множество кругов, радиус которых равен 3см.
В - множество кругов, радиус которых равен 6 см.
С - множество кругов, диаметр которых равен 6 см.
| А =
B =
C =
D =
| 4.
| А - множество трапеций.
В - множество равнобоких трапеций.
С - множество прямоугольных трапеций
| А =
B =
C =
D =
| 5.
| А - множество равнобедренных треугольников.
В - множество прямоугольных треугольников.
С - множество остроугольных треугольников.
| А =
B =
C =
D =
| 6.
| А - множество отрезков, длины которых равны 5см.
В - множество отрезков, длины которых равны 8см.
С - множество отрезков, длины которых равны 0,5дм.
| A =
B =
C =
D =
| 7.
| А - множество квадратов.
В - множество ромбов.
С - множество параллелограммов.
| А =
B =
C =
D =
| 8.
| А - множество тупоугольных треугольников.
В - множество правильных треугольников.
С - множество остроугольных треугольников.
| A =
B =
C =
D =
| 9.
| А - множество квадратов.
В - множество трапеций.
С - множество параллелограммов
| А =
B =
C =
D =
| 10.
| А - множество прямоугольников, площадь которых равна 10см2.
В - множество треугольников, площадь которых равна 10см2.
С - множество прямоугольников, длина которых равна 5см, а ширина 2см.
| А =
B =
C =
D =
| 11.
| А - множество остроугольных треугольников.
В - множество равносторонних треугольников.
С - множество прямоугольных треугольников.
| А =
B =
C =
D =
| 12.
| А - множество параллелограммов.
В - множество прямоугольников.
С - множество четырёхугольников, имеющих прямой угол.
| А =
B =
C =
D =
| 13.
| А - множество квадратов.
В - множество прямоугольников, площадь которых равна 8 см2.
С - множество окружностей.
| A =
B =
C =
D =
| 14.
| А- множество прямоугольников.
В - множество четырёхугольников, диагонали которых точкой пересечения делятся пополам.
С - множество ромбов.
| А =
B =
C =
D =
| 15.
| А - множество разносторонних треугольников.
В - множество прямоугольных треугольников.
С - множество тупоугольных треугольников.
| А =
B =
C =
D =
| 16.
| А - множество трапеций.
В - множество четырёхугольников.
С - множество ромбов.
| A =
B =
C =
D =
| 17.
| А - множество четырёхугольников, имеющих два прямых угла.
В - множество прямоугольников.
С - множество прямоугольных трапеций.
| А= =
B =
C =
D =
| 18.
| А - множество прямоугольников, длина одной стороны которых равна 5см.
В - множество прямоугольников, площадь которых равна 10 см2.
С - множество прямоугольных треугольников.
| А =
B =
C =
D =
| 19.
| А - множество правильных многоугольников.
В - множество квадратов.
С - множество равносторонних треугольников.
| А =
B =
C =
D =
| 20.
| А - множество окружностей.
В - множество фигур, не являющихся квадратами.
С - множество пятиугольников.
| А =
B =
C = D =
| 21.
| А - множество равнобедренных треугольников.
В - множество равносторонних треугольников.
С - множество прямоугольников.
| А =
B =
C =
D =
| 22.
| А - множество равнобедренных треугольников.
В - множество прямоугольных треугольников.
С - множество прямоугольников.
| A =
B =
C =
D =
| 23.
| А - множество окружностей.
В - множество квадратов.
С - множество параллелограммов.
| А =
B =
C =
D =
| 24.
| А - множество трапеций.
В - множество треугольников.
С - множество четырёхугольников.
| А =
B =
C =
D =
| 25.
| . А - множество прямоугольных треугольников.
В - множество прямоугольников.
С - множество треугольников, площадь которых равна 8 см2.
| А =
B =
C =
D =
| 26.
| А - множество кругов, площадь которых равна 5см2.
В - множество кругов, площадь которых равна 5дм2.
С - множество кругов, площадь которых равна 500см2.
| А =
B =
C =
D =
| 27.
| А - множество пятиугольников.
В - множество четырёхугольников.
С - множество правильных многоугольников.
| A =
B =
C =
D =
| 28.
| А - множество окружностей.
В - множество прямоугольников.
С - множество геометрических фигур, не являющихся кругами.
| А =
B =
C =
D =
| 29.
| А - множество ромбов.
В - множество прямоугольников.
С - множество параллелограммов.
| А =
B =
C =
D =
| 30.
| А - множество отрезков, длина которых равна 5 см.
В - множество отрезков, длина которых равна 5 дм.
С - множество отрезков, длина которых равна 500 мм.
| A =
B =
C =
D =
| 31.
| А - множество тупоугольных треугольников.
В - множество равносторонних треугольников.
С - множество прямоугольных треугольников.
| А =
B =
C =
D =
| 32.
| А - множество ромбов.
В - множество равнобедренных треугольников.
С - множество тупоугольных треугольников.
| А =
B =
C =
D =
| 33.
| А - множество кругов.
В - множество окружностей.
С - множество фигур, не являющихся квадратами.
| A =
B =
C =
D =
| 34.
| А - множество параллелограммов.
В - множество трапеций.
С - множество четырёхугольников
| А =
B =
C =
D =
| 35.
| А - множество прямоугольных трапеций.
В - множество остроугольных треугольников.
С - множество многоугольников, площадь которых равна 7 см2.
| А =
B =
C =
D =
| 36.
| А - множество правильных треугольников.
В - множество остроугольных треугольников.
С - множество кругов.
| A =
B =
C =
D =
| 37.
| А - множество шестиугольников.
В - множество треугольников.
С - множество разносторонних треугольников.
| А =
B =
C =
D =
| 38.
| А - множество прямоугольников, периметр которых равен 12см.
В - множество треугольников, периметр которых равен 12см.
С - множество равносторонних треугольников, длины сторон которых равны 4см.
| А =
B =
C =
D =
| 39.
| А - множество трапеций.
В - множество четырёхугольников, периметр которых равен 32см.
С - множество прямоугольников, периметр которых равен 32см.
| A =
B =
C =
D =
| 40.
| А - множество параллелограммов.
В - множество геометрических фигур, не являющихся кругами.
С - множество шестиугольников.
| А = {x, xÎR, -4£x£1}
B =
C =
D = {x, xÎR, x>-1}
|
Изобразите декартово произведение множеств на координатной плоскости А´В, С´D, В´В, D´А, В´С. Множества А, В, С и D определены в задании 7.
Проанализируйте с точки зрения теории множеств задачи.
1. На остановке из автобуса вышли 14 взрослых и 3 детей. Сколько пассажиров вышло из автобуса?
2. Когда на ёлку повесили 8 игрушек, их стало 15. Сколько игрушек было на ёлке?
3. Сначала из зала вынесли 15 стульев, потом 3. Сколько стульев вынесли из зала?
4. В зале 89 стульев. Сначала из зала вынесли 2 стула, потом 1. Сколько стульев стало в зале?
5. Когда из зала вынесли 12 стульев, в зале осталось 17 стульев. Сколько стульев было в зале?
6. В зале 89 стульев. 42 стула занято зрителями. Сколько стульев осталось свободными?
7. Валя прочитала в первый день 15 страниц, во второй — 23.Сколько страниц прочитала Валя за 2 дня?
8. В первом пакете 40 семян. Сколько семян осталось в пакете после того как из него взяли 25 семян?
9. Мама испекла 16 пирожков с капустой, 12 с яблоками и 10 с рисом. Сколько пирожков испекла мама?
10. За день в магазине продали 26 футбольных мячей. Сколько мячей осталось, если в начале дня их было 87?
11. В коллекции Антона 74 значка, а у Вадима 86. Сколько значков у Вадима и у Антона вместе?
12. У Вани 4 пары варежек. Он потерял одну пару. Сколько пар варежек осталось у Вани?
13. Вера купила бананы. Она съела 2 банана, и их осталось 5. Сколько бананов купила Вера?
14. В аквариуме у Миши 6 больших рыбок и 2 маленькие. Сколько рыбок у Миши в аквариуме?
15. В наборе 3 синих ручки и 2 красных ручки. Сколько в наборе ручек?
16. В вазе 4 белые розы и 5 красных. Сколько роз в вазе?
17. От товарного состава отцепили 8 вагонов. После этого в нём стало 11 вагонов. Сколько вагонов было в товарном составе?
18. У зайчика 3 большие морковки и 6 маленьких. Сколько морковок у зайчика?
19. В книге 24 страницы. Миша прочитал 16 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Мише?
20. В клетке 18 попугаев. Из них 8 жёлтых, остальные розовые. Сколько розовых попугаев в клетке?
21. В гараже днём было 7 машин. Вечером приехали ещё 2 машины. Сколько машин стало вечером в гараже?
22. В корзинке 12 грибов. Из них 7 лисичек, остальные белые. Сколько белых грибов в корзине?
23. В лодке 6 детей. Из них 4 мальчика, остальные девочки. сколько девочек в лодке?
24. У Веры 10 тетрадей, из них 3 в клетку, остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку у Веры?
25. В одном вагоне 14 пассажиров, в другом — 24. Сколько пассажиров в двух вагонах?
26. В коробке 32 конфеты. Маша съела 7 конфет. Сколько конфет осталось в коробке?
27. У Пети было 50 марок. Он подарил Мише 14 марок и Лене 7 марок. Сколько марок осталось у Пети?
28. В букете 3 красные розы, 4 белых и 2 жёлтых. Сколько роз в букете?
29. Для урока труда Лена приготовила 9 листов красной бумаги, 4 листа синей и 6 листов жёлтой. Сколько листов бумаги приготовила Лена для урока труда?
30. Мама заготовила на зиму 8 банок компота из яблок, 4 банки компота из слив и 6 банок компота из клубники. Сколько банок компота заготовила мама?
31. Мама поставила на стол 7 тарелок. Сколько ещё тарелок нужно поставить, если будут обедать 9 человек?
32. У причала 7 больших лодок и 5 маленьких. Сколько лодок у причала?
33. У Маши 7 шаров, у Миши 2 шара. Сколько шаров у Маши и у Миши вместе?
34. Сколько листов бумаги в двух пачках, если в первой пачке их 20, а во второй — 30?
35. На дереве сидело 10 птиц. Сколько птиц осталось, если 3 птицы улетели?
36. В автобусе 47 мест. Детьми занято 15 мест. Взрослыми занято 11 мест. Сколько свободных мест в автобусе?
37. На одной стороне улицы 37 домов, а на другой 41 дом. Сколько всего домов на улице?
38. В вазе лежало 9 яблок. Из них 4 красных, остальные — зелёные. Сколько зелёных яблок в вазе?
39. В школьной математической олимпиаде участвовали 27 школьников. Среди них 17 мальчиков. Сколько девочек участвовало в олимпиаде?
40. Бабушка испекла 16 блинчиков с творогом. В первый день съели 6 блинчиков, во второй — 5. Сколько блинчиков осталось?
Проведите разбиение множества на классы.
а) Из множества А (задание 4) выделите подмножества так, чтобы произошло разбиение на 3 класса. Охарактеризуйте каждый класс.
б) Из множества В (задание 6) выделите подмножество так, чтобы произошло разбиение на 2 класса. Охарактеризуйте каждый класс.
в) А – множество букв русского алфавита. В – множеств букв в вашей фамилии, С - множество букв в вашем имени. Изобразите на кругах Эйлера отношения между множествами А, В и С. На какие классы разбивают множества В и С множество А? Охарактеризуйте каждый класс.
|