Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтика романа Сервантеса





«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Собеседование

1. Признаки романа эпохи Возрождения в «Дон Кихоте».

2. Жанровые составляющие романа: рыцарский роман, пикареска, пасторальный роман. Как осуществляется синтез?

3. Структура романа.

4. Способы пародирования рыцарского романа: столкновение рыцарских книжно-поэтических идеалов с действительностью. Характер изображения социально-культурной жизни Испании.

5. Образ Дон Кихота: рыцарь, безумец, мудрец.

6. Взаимодействие серьёзного и буффонного в романе. Роль вставных эпизодов. «уместное» и «неуместное» в романе, функции противоречивости и непоследовательности.

7. Фантастика, иллюзия и действительность. Театральное в романе.

8. Образ Санчо Пансы: фольклорно-мифологическое происхождение и функция образа Санчо Пансы. Санчо Панса как трикстер и пикаресный персонаж.

9. Риторическая традиция в «Дон Кихоте». Проповедь, ученый трактат, судебное красноречие и др. Ренессансные, карнавальные и театральные истоки сервантесовского диалогизма.

10. Судьба «Дон Кихота» в европейской культуре Нового времени.

Глоссарий:

1. Антропоцентризм

2. Буффонное

3. Фантастика

4. Ренессансное мышление

5. Риторика, риторическое

6. Пародия

7. Пастораль

Литература:

1. Мигель де Сервантес Сааведра. Дон Кихот. http://lib.ru/INOOLD/SERVANTES/donkihot1.txt

2. Светлакова О. А. "Дон Кихот" Сервантеса. Проблемы поэтики. СПб: Изд-во СПбГУ, 1996. 106 с. http://www.twirpx.com/file/713222/

3. Пискунова С. И. Истоки и смысл смеха Сервантеса // Вопросы литературы, 1995. Вып. II. С. 143-169.

http://www.philology.ru/literature3/piskunova-95.htm

4. Пискунова С.И. Сервантес и его роман.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/piskunova-servantes.htm

5. Пискунова С.И. Плутовской роман.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/piskunova-plutovskoj-roman.htm

6. Пискунова С.И. Рыцарский роман в культуре испанского Возрождения.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/piskunova-rycarskij-roman.htm

7. Кабанова И.В. Новая форма эпоса: роман М. Сервантеса “Дон Кихот”// Кабанова И.В. Зарубежная литература. Пособие для учащихся.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/kabanova-zarubezhnaya-literatura/don-kihot.htm

8. Геворкян В. Н. Театр и театральность в художественной структуре романа Сервантеса "Дон Кихот".

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/spain/gevorkyan-teatr-i-teatralnost.htm

9. Степанов Г. В. Дон Кихот: Персонаж и личность

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/stepanov-don-kihot.htm

10. Снеткова Н. «Дон Кихот» Сервантеса. Л., 1970. http://www.hqlib.ru/pa.php?pa=%09%D1%ED%E5%F2%EA%EE%E2%E0%09%09

11. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о " Дон Кихоте" // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. С. 113-151.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/ortega-i-gasset-don-kihot/index.htm

 

Практическое занятие 7

Трагедия Шекспира «Гамлет»

Коллоквиум

1. Что является источником трагической коллизии в Гамлете – злая воля, роковая страсть или иллюзия персонажа? Виновата ли Гертруда?

2. Человек и мироздание: вселенский характер трагической катастрофы Гамлета. Столкновение идеала и наличной действительности. Катастрофичность сюжетной развязки.

3. Проблема преступления и наказания. Смыслы сцены «Мышеловка».

4. Проблема бездействия героя. Смыслы сцены с тенью отца Гамлета, монолога «Быть или не быть».

5. Образ Гамлета: внешность, черты характера. Гамлет как Дон Кихот.

6. Трагедия Офелии.

7. Психологизм в «Гамлете»: приёмы психологической характеристики персонажей.

8. Стиль трагедии. Почему персонажи говорят то стихами, то прозой? Тип стиха в пьесе.

9. Сочетание трагического и комического начал. Смыслы сцены с могильщиками.

10. Загадки в «Гамлете» – для персонажей и для зрителей/читателей.

11. Цветовая символика пьесы. Цветовая доминанта положительных и отрицательных персонажей. Цветовой контекст образа: цветовой фон, цветовой эпитет. Роль цветообразов (растения, драгоценные камни, небесные светила) в создании психологического портрета-характера.

12. История переводов «Гамлета» на русский язык. Сравнение переводов Д.Холодковского и Б.Пастернака. Специфика варианта А.Застырца.

 

Date: 2015-10-19; view: 1872; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию