Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мир Старшей ЭддыКоллоквиум Коллоквиум – ответы на вопросы по плану семинара под руководством преподавателя, проводится со всеми студентами группы одновременно.
1. Происхождение заглавия. Старшая и Младшая Эдды. 2. Авторство Старшей Эдды: легенды, гипотезы. 3. Композиция: части, песни. Разница между мифологическими поэмами и героическими песнями. 3. Особенности пространства и времени. 4. Главные персонажи Старшей Эдды: мифические и эпические. Специфика героического характера. 5. Тема судьбы. 6. Версии реальности, картина мира. 7. Комическое в Старшей Эдде 8. Стилистика Старшей Эдды: повторы, общие места, параллелизмы, эпитеты, хейти, кеннинг. С примерами! 9. Синкретизм Старшей Эдды.
Глоссарий (должны быть записаны краткие толкования понятий): 1. Архаический эпос 2. Герой в мифе и эпосе 3. Кеннинг 4. Миф 5. Синткретизм 6. Трикстер 7. Хейти Литература:
1. Исландские саги. Ирландский эпос. М., 1973, с. 23-544. Старшая Эдда: http://litena.ru/books/item/f00/s00/z0000004/index.shtml 2. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. М., 1970 или 1994. 3. Гуревич А.Я.: «Эдда» и сага. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/gurevich-edda-i-saga/index.htm или http://norse.ulver.com/articles/gurevich/eddasaga/index.html 4. Гуревич А.Я. Старшая Эдда http://norse.ulver.com/edda/intro.html 5. Гуревич А.Я. Диалектика судьбы у германцев и древних скандинавов http://norse.ulver.com/articles/gurevich/dialectics.html 6. Мелетинский Е.М.: Скандинавская мифология как система http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/meletinskij-skandinavskaya-mifologiya.htm 7. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/melet1/index.php 8. Мелетинский Е. М. Некоторые черты архаических форм эпоса http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/vsemirnaya-literatura/cherty-arhaicheskih-form-eposa.htm 9. Стеблин-Каменский М.И.: Культура Исландии http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/steblin-kamenskij-kultura-islandii/index.htm 10. Стеблин-Каменский М.И. Миф. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/steblin-kamenskij-mif/index.htm
Практическое занятие 2 «Песнь о Роланде» как героический эпос средневековья Конференция Конференция предполагает развернутые ответы выбранных преподавателем студентов на один из вопросов семинара, затем – вопросы и комментарии слушателей к этому ответу. 1. Авторство «Песни о Роланде». Проблема авторского начала. 2. Историческая действительность зрелого средневековья в «Песне о Роланде»: крестовые походы, феодальные отношения. Причины крестовых походов (нажива, религиозный пыл?). Понятие о чести, долге, вассальном служении. 3. Особенности отражения исторической действительности в Песне. 4. Черты героического эпоса в Песне. Как проявляется универсальность героического эпоса в Песне? 5. Эпический мир Песни о Роланде: симметричность и неоднородность. Гиперболизм изображения. Отношения человека и природы. 6. Композиция поэмы: темы войны Карла с маврами и предательство Генелона. Роль параллелизмов: в завязке (предательство Ганелона), в кульминации (битва), развязке (месть Карла). 7. Эпическая безмерность и эпическая вина в образе Роланда. Богатырская удаль и своеволие Роланда. 8. Сложность образа Карла Великого. 9. Возможные трактовки образа Генелона. 10. Значение образа Оливье. 11. Понятие «Милой Франции». Патриотизм в поэме. Тема защиты родной земли от иноземных захватчиков. 12. Мавры в Песне. 13. Сходство и отличие памятников архаического эпоса («Беовульф», «Старшая Эдда») и европейского героического эпоса («Песнь и Роланде», «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о моем Сиде»)?
Глоссарий (должны быть записаны краткие толкования понятий): 1. Гипербола литературная 2. Гиперболизм эпический 3. Героический эпос 4. Крестовые походы 5. Параллелизм 6. Эпическая безмерность Литература http://lib.ru/INOOLD/WORLD/roland.txt 2. Лущенко М. Песнь о Роланде http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/luschenko-pesn-o-rolande.htm 3. Косиков Г.К. Средневековая литература и литература Возрождения во Франции. Героический эпос. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/srednie-veka-france-vozrozdenie/geroicheskij-epos.htm 4. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. История французской литературы. Песнь о Роланде http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/istoriya-francuzskoj-literatury-lgpsv/pesn-o-rolande.htm 5. Мелетинский Е. М. Общие черты героического эпоса периода Зрелого Средневековья. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/vsemirnaya-literatura/geroicheskij-epos.htm 6. Жирмунский В. М. Народный героический эпос: Сравнительно-исторические очерки. — М.; Л.: Гос. изд-во художеств. лит., 1962. http://feb-web.ru/feb/classics/critics/zhirmunsky/zhi/zhi-001-.htm 7. Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики 8. Волкова З.Н. Эпос Франции. М.,1986. 9. Щербаков А. Б. Рыцарь и общество в средневековом эпосе («Песнь о Роланде») http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/scherbakov-srednevekovyj-epos.htm Практическое занятие 3 РЫЦАРСКИЙ РОМАН «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА» Собеседование Собеседование – индивидуальные ответы на вопросы по плану семинара, проводится по отдельности с одним-двумя студентами. 1. Основные жанровые признаки рыцарского романа. 4. Изучите схему сюжета легенды и ее вариантов, составленную А.Д. Михайловым. Выявите симметричные пары узловых моментов и объясните логику развития сюжета в различных вариантах.
5. Качества характера Тристана. 6. Особенности ситуации героев. 7. Концепция чувств героев в связи с идеалами куртуазности.Куртуазные приёмы описания любви и куртуазная любовь: в чём разница? Имеет ли место проблематизация куртуазных идеалов? 8. Функции символов и аллегорий в романе (с примерами). Символика моря. Глоссарий (должны быть записаны краткие толкования понятий): 1. Аллегория 2. Куртуазная любовь 3. Куртуазный стиль 4. Куртуазный идеал 5. Легенда 6. Рыцарский роман 7. Символ (в средневековой литературе) Литература 3. Роман о Тристане и Изольде (в обработке Ж. Бедье). М., 1955 или любое последующее переиздание. 4. Легенда о Тристане и Изольде. М., 1976, с. 19-102, 116-205. http://lib.ru/INOOLD/WORLD/tristan_i_izolda.txt 5. Луков В.А. Романы о Тристане и Изольде http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/lukov-tristan-i-izolda.htm 6. Мелетинский Е.М. Романы о Тристане и Изольде Беруля и Тома. Полемика с ними в творчестве Кретьена де Труа // Мелетинский Е.М. Средневековый роман. М.,1975. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/melet6/index.php или http://www.twirpx.com/file/287154/ 7. Гусман Д.С. Тристан и Изольда: миф и символы. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/stejnberg-gusman-tristan-i-izolda.htm 8. Михайлов А.Д. История легенды о Тристане и Изольде // Легенда о Тристане и Изольде. М.,1976, С.623- 698. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/mihajlov-tristan-i-izolda.htm 9. Михайлов А. Д.: Роман и повесть высокого средневековья. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/mihajlov-roman-i-povest.htm 10. Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе. М., 1994.
Практическое занятие 4 La Divina Commedia di Dante:
|