Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика применения аналоговых приемов развития дыхания





(основной – инструментальный этап)

Некоторые мы проиллюстрируем именно сейчас в качестве аналога в обучении декламации и пению. В этом смысле они аналогичны к использованию дыхания в освоении духовых инструментов.

Теперь приведем математически рассчитанную таблицу настройки дыхания перед занятиями и в исполнении на духовых инструментах, составленную на основе методических указаний О.Ф. Сеффери. Подобную методику (в качестве дополнительного способа настройки дыхания) рекомендует и использует в своей исполнительской практике (в дополнение к технологии СТОДИ) преподаватель музыкального Колледжа им. М.П. Мусорского и артист Михайловского театра оперы и балета (г. Санкт-Петербург) Т.В. Штукмейстер (Отзыв см. в Приложении 1). Указанные в Таблицах цифры показывают количество секунд при выполнении заданий.

Выполнять задания по приведенным ниже таблицам возможно[30], как во время обучения пению, так и при освоении любого духового инструмента по алгоритмам СТОДИ. Необходимо выполнять задания по постепенному увеличению нагрузки - 3 раза в день от 15 минут за прием.

Таблица № 1: тренировки дыхания по методу О.Ф. Сеффери.

 

№ комплекса упражнения Вдох через нос (медленно) Задержка Выдох ртом (медленно) Всего секунд
I        
II        
III        
IV        
V        
VI        
VII        
VIII        
                 

Таблица № 2

(только по прохождению Таблицы 1)

 

№ упражнения Вдох Задержка в сек. Выдох Всего
min max min max
I. II. III. IV. V. VI. VII.            

 

Таблица № 3

Совершенствования приемов дыхания

 

№ Упраж. Вдох в сек. Задержка в сек. Выдох в сек. Задержка в сек. Вдох в сек. Задержка в сек. Выдох в сек. Всего в сек.
I. II. III. IV. V. VI. VII.                
VIII.                

 

«Истинная Школа должна созидать, а не разрушать, она не бродит ощупью, как слепой, ее теории и предписания математически верны и потому неоспоримы». Профессор пения Санкт-Петербургской Консерватории О.Ф. Сеффери [69].

Мы привели примеры использования приемов дыхания, формирующегося на принципах физиологической целесообразности. Все эти приемы показали свою высокую эффективность в освоении технологии СТОДИ в работе:

- с учениками в классах ДМШ, ДШИ, а также в музыкальных классах общеобразовательных школ;

- в процессе профессиональной реабилитации после травм и неудачной приспособленности к инструменту;

- в процессе дополнительного освоения алгоритмов в целях улучшения качества владения инструмента у играющих исполнителей.

Во второй – практической части пособия мы приведем практические алгоритмы тестирования различных приемов дыхания, с целью выявления наиболее рационального способа дыхания. Такой практический подход к выбору исполнительского дыхания, явился весьма эффективным в сравнении с обычной постановкой дыхания без тестов.

 

Date: 2015-10-19; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию