Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление библиографических списков





 

Согласно стандарту ГОСТ 7.1-2003, введенному в действие с 1.07.04, установлены общие требования к библиографическому описанию документа и правила его составления: набор элементов библиографического описания, последовательность их расположения, наполнение и способ представления каждого элемента, применение условных разделительных знаков.

Схема описания научного документа предполагает указание следующих сведений:

- фамилия и инициалы автора;

- заглавие и сведения об ответственности: основное заглавие и сведения, относящиеся к заглавию (тематика, вид, жанр, назначение документа и т.п.); сведения об ответственности (информация о редакторе, составителе, организации, от имени которой опубликован документ и т.п.); сведения об издании (данные о повторности издания, его переработке и т.п.);

- выходные данные (место издания, издательство, дата издания);

- объем (количество страниц).

Библиографическое описание научного документа зависит от его вида. Правила описания наиболее типичных научных документов следующие.

1. Отдельная книга.

Схема описания авторской книги: фамилия и инициалы автора; заглавие книги; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения о повторности издания; место издания; издательство; год; количество страниц.

Примеры:

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии /Н.Е. Щуркова.- М.: Педагогическое общество России, 2001.- 250 с.

Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник /В.И. Мухин.- М.: Экзамен, 2002.- 256 с.

Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.И. Загвязинский.- М.: Академия, 2001.- 192 с.

Схема описания книги авторского коллектива: заглавие; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения о повторности издания; место издания; издательство; год издания; количество страниц.

Примеры:

Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Б.П. Пузанов [и др.]; под ред. Б.П. Пузанова.- М.: Академия, 2001.- 160 с.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. /Л.С. Выготский; сост: С.В. Овчаров, Л.Г. Беленкий, Н.Н. Поддьякова; под ред. Н.Н. Поддьякова.- М.: Педагогика, 1982.- Т. 1-6.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 2: Развитие произвольных движений /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко.- М.: Педагогика, 1986.- 296 с.

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1.- М.: Мир, 1992.- 496 с.

2. Статья из журнала или газеты.

Схема описания: сведения о статье (фамилия и инициалы автора, название статьи), сведения о документе, в котором помещена статья (название; год издания; номер; страницы, на которых находится статья).

Примеры:

Созонов В. Как разработать концепцию обновленной школы /В.Созонов //Сельская школа.- 2000.- № 3.- С. 2-7.

3. Статья из сборника..

Схема описания: сведения о статье (фамилия и инициалы автора, название статьи), сведения о документе, в котором помещена статья (заглавие; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; место издания; издательство; год; страницы, на которых находится статья).

Примеры:

Штыкова Л.А. Управление инновационными процессами в общеобразовательном учреждении /Л.А. Штыкова //Проблемы повышения качества подготовки учителя: Материалы международной научной конференции (Шуя, 27 апреля 2003 года) /М-во образования РФ, Шуйский госупед. ун-т; редкол.: И.Н. Сладков [и др.].- Шуя: ШГПУ, 2003.- С. 269.

4. Глава из монографии.

Схема описания: сведения о статье (фамилия и инициалы автора, название статьи), сведения о документе, в котором помещена статья (заглавие; сведения, относящиеся к заглавию; место издания; издательство; год издания; количество страниц).

Примеры:

Столин В.В. Самосознание и проблема психологической помощи /В.В. Столин //Столин В.В. Самосознание личности: монография.- М.: МГУ, 1983.- С. 231-270.

5. Диссертация или автореферат.

Схема описания: фамилия и инициалы автора; заглавие диссертации или автореферата; сведения, относящиеся к заглавию; место печати; год; количество страниц.

Примеры:

Павличкова Г.Л. Индивидуализация педагогической помощи на основе учета акцентуаций характеров: дис. … канд. пед. наук /Павличкова Глафира Людвиговна.- Владимир, 1992.- 241 с.

Михеева А.А. Психологические особенности часто болеющих детей дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук /Михеева Ада Арнольдовна.- М., 1999.- 22 с.







Date: 2015-10-19; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию