Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура учебно-методического обеспечения раздела
Для изучения данного раздела учебной программой предусмотрено три практических занятия: 1. Мембранно-ионная теория возбуждения. Законы раздражения. 2. Физиологические механизмы проведения возбуждения в возбудимых тканях. Физиология нервного волокна и синапса. 3. Физиология мышц. Механизм мышечного сокращения. Биомеханика скелетной мышцы. Особенности физиологии гладкой мышцы. Продолжительность каждого занятия − четыре академических часа. Все основные вопросы раздела проблемно-концептуально излагаются в лекционном курсе. Несколько вопросов раздела выносятся на самостоятельное внеаудиторное изучение: − Физиология трудовой деятельности. Работоспособность. − Утомление. Значение активного отдыха. − Влияние гипокинезии на нервно-мышечную систему. Изучая материал раздела с использованием данного пособия студент должен: − Используя информационный блок пособия, основную и дополнительную литературу глубоко изучить теоретические положения раздела. − Проверить свои знания, решая тестовые задания 1-2 уровней. − Проверить умение пользоваться своими знаниями, решая тестовые задания в формате «Крок-1», ситуационные задачи повышенной сложности с клинической направленностью. − Тесты и ситуационные задачи даны в каждой теме раздела после изложения теоретического материала. − Возникшие вопросы при решении ситуационных задач необходимо обсудить с преподавателем на практическом занятии. Основная литература для самоподготовки: 1. Смирнов В.М., ред. Физиология человека: Учебник. − М.: Медицина,2002. 2. Ткаченко Б.И.., ред. Основы физиологии человека: Учебник. В 2-х т., 1994. Т.1, сс.15-20,37-55. 3. Фiлiмонов В.I., ред. Нормальна фiзiологiя: Пiдручник.− Киiв.: «Здоров,я»., 1994, с.5-21. 4. Ноздрачев А.Д., ред. Общий курс физиологии человека и животных: Учебник в 2-х кн. – М.: Высш. Шк., 1991, Кн.1. сс.31-56. 5. Косицкий Г.И., ред. Физиология человека: Учебник.– М.: Медицина,1985, сс.19-41. 6. Филимонова В.И., ред. Медицинская физиология: Учебник в 2-х т. Т.1. – 1998,сс.8-17, 28-33. Дополнительная литература:
7. Шмидт Р. И Тевс Г. Физиология человека: Т.1. – М.: Мир, 1996. 8. В.И.Скок, В.И., Шуба М.Ф. Нервно-мышечная физиология. Киев.: «Вища школа», 1986. 9. Болдырев А.А., ред. Введение в биомембранологию. – М.:Изд-во МГУ,1990. 10. Лишко В.К., Шевченко М.И.. Мембраны и жизнь клетки. – Киев.: «Наукова думка»,1987. 11. Богач П.Г., Клевець М.Ю., Рибальченко В.К. Основи електрофiзiологii. – К.:Вища шк.,1984. 12. Серков Ф.Н., ред. Физиологические особенности организма детей разного возраста. − Киев,1989. 13. Фролькис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни. − Л.: Наука,1988. 14. Чеботарева А.Ф.,ред. Гериотрия. − М.: Медицина.1990. 15. Шеперд Г. Нейробиология. − М.: Мир. Т.1.1987. 16. Эккерт Р., Рэнделл Д., Огастин Дж. Физиология животных. Механизмы и адаптация: В 2 т. 17. − М.: Мир,1992. 18. Яковлев В.Н. Общая физиология возбудимых тканей. − Воронеж, Государственная медицинская академия, 1999. 19. Бэршоу К. Мышечное сокращение: Пер с англ. − М.: Мир,1985. 20. Гранит Р. Основы регуляции движений: Пер. с англ. − М.: Мир.1985. 21. Катц Б. Нерв, мышца, синапс: Пер. с англ. − М.−Л.: Мир.1969. 22. Котык А, Яначек К. Мемранный транспорт: Пер. с англ. М.: Мир, 1980. 23. Шмидт-Ниельсен К. Физиология животных. Приспособление и среда: Пер. с англ. − М.: Мир,1982. 24. Глебовский В.Д., ред. Физиология плода и детей.− М.: Медицина,1988. 25. Смирнов В.М. Особенности физиологии детей. − М.: Российский государственный медицинский университет, 1993. 26. Ganong W. F. Review of Medical Physiology, 7-th ed, 1995 27. Guyton A.C. Textbook of Medical Physiology, 8-th ed, 1991.
Date: 2015-10-19; view: 466; Нарушение авторских прав |