Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура учебно-методического обеспечения раздела





Для изучения данного раздела учебной программой предусмотрено три практических занятия:

1. Мембранно-ионная теория возбуждения. Законы раздражения.

2. Физиологические механизмы проведения возбуждения в возбудимых тканях. Физиология нервного волокна и синапса.

3. Физиология мышц. Механизм мышечного сокращения. Биомеханика скелетной мышцы. Особенности физиологии гладкой мышцы.

Продолжительность каждого занятия − четыре академических часа.

Все основные вопросы раздела проблемно-концептуально излагаются в лекционном курсе.

Несколько вопросов раздела выносятся на самостоятельное внеаудиторное изучение:

− Физиология трудовой деятельности. Работоспособность.

− Утомление. Значение активного отдыха.

− Влияние гипокинезии на нервно-мышечную систему.

Изучая материал раздела с использованием данного пособия студент должен:

− Используя информационный блок пособия, основную и дополнительную литературу глубоко изучить теоретические положения раздела.

− Проверить свои знания, решая тестовые задания 1-2 уровней.

− Проверить умение пользоваться своими знаниями, решая тестовые задания в формате «Крок-1», ситуационные задачи повышенной сложности с клинической направленностью.

− Тесты и ситуационные задачи даны в каждой теме раздела после изложения теоретического материала.

− Возникшие вопросы при решении ситуационных задач необходимо обсудить с преподавателем на практическом занятии.

Основная литература для самоподготовки:

1. Смирнов В.М., ред. Физиология человека: Учебник. − М.: Медицина,2002.

2. Ткаченко Б.И.., ред. Основы физиологии человека: Учебник. В 2-х т., 1994. Т.1, сс.15-20,37-55.

3. Фiлiмонов В.I., ред. Нормальна фiзiологiя: Пiдручник.− Киiв.: «Здоров,я»., 1994, с.5-21.

4. Ноздрачев А.Д., ред. Общий курс физиологии человека и животных: Учебник в 2-х кн. – М.: Высш. Шк., 1991, Кн.1. сс.31-56.

5. Косицкий Г.И., ред. Физиология человека: Учебник.– М.: Медицина,1985, сс.19-41.

6. Филимонова В.И., ред. Медицинская физиология: Учебник в 2-х т. Т.1. – 1998,сс.8-17, 28-33.

Дополнительная литература:

 

7. Шмидт Р. И Тевс Г. Физиология человека: Т.1. – М.: Мир, 1996.

8. В.И.Скок, В.И., Шуба М.Ф. Нервно-мышечная физиология. Киев.: «Вища школа», 1986.

9. Болдырев А.А., ред. Введение в биомембранологию. – М.:Изд-во МГУ,1990.

10. Лишко В.К., Шевченко М.И.. Мембраны и жизнь клетки. – Киев.: «Наукова думка»,1987.

11. Богач П.Г., Клевець М.Ю., Рибальченко В.К. Основи електрофiзiологii. – К.:Вища шк.,1984.

12. Серков Ф.Н., ред. Физиологические особенности организма детей разного возраста. − Киев,1989.

13. Фролькис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни. − Л.: Наука,1988.

14. Чеботарева А.Ф.,ред. Гериотрия. − М.: Медицина.1990.

15. Шеперд Г. Нейробиология. − М.: Мир. Т.1.1987.

16. Эккерт Р., Рэнделл Д., Огастин Дж. Физиология животных. Механизмы и адаптация: В 2 т.

17. − М.: Мир,1992.

18. Яковлев В.Н. Общая физиология возбудимых тканей. − Воронеж, Государственная медицинская академия, 1999.

19. Бэршоу К. Мышечное сокращение: Пер с англ. − М.: Мир,1985.

20. Гранит Р. Основы регуляции движений: Пер. с англ. − М.: Мир.1985.

21. Катц Б. Нерв, мышца, синапс: Пер. с англ. − М.−Л.: Мир.1969.

22. Котык А, Яначек К. Мемранный транспорт: Пер. с англ. М.: Мир, 1980.

23. Шмидт-Ниельсен К. Физиология животных. Приспособление и среда: Пер. с англ. − М.: Мир,1982.

24. Глебовский В.Д., ред. Физиология плода и детей.− М.: Медицина,1988.

25. Смирнов В.М. Особенности физиологии детей. − М.: Российский государственный медицинский университет, 1993.

26. Ganong W. F. Review of Medical Physiology, 7-th ed, 1995

27. Guyton A.C. Textbook of Medical Physiology, 8-th ed, 1991.


 







Date: 2015-10-19; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию