Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи пособияСтр 1 из 56Следующая ⇒
Министерство здравоохранения Украины Харьковский государственный медицинский университет
Физиология Возбудимых тканей
учебно-методическое пособие
Утверждено учёным советом ХГМУ протокол №3 от 21.03.2002
Харьков, ХГМУ
Физиология возбудимых тканей: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов /Сост. В.Г.Самохвалов, Н.И.Пандикидис – Харьков: ХГМУ.2004.
Составители: В.Г.Самохвалов, Н.И.Пандикидис. Введение Значение изучения раздела Раздел «Физиология возбудимых тканей» изучается первым в курсе нормальной физиологии. Возбудимые ткани играют важную роль в жизнедеятельности организма, входя в состав всех жизненно важных органов и систем. Поэтому получение глубоких знаний по этому разделу необходимо будущему врачу для дальнейшего эффективного изучения физиологии и клиники нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и др. систем организма человека. Изучение основных тем раздела позволит будущему врачу также освоить прикладные аспекты функционирования возбудимых тканей (электрокардиография, электроэнцефалография, электромиография, хронаксиметрия, электрогастрография, электроретинография, исследование кожно-гальванических реакций, исследование психогальванических рефлексов).
Цели и задачи пособия Создатели настоящего учебно-методического пособия преследовали цель обеспечения студента медицинского вуза, изучающего курс нормальную физиологию, эффективными средствами самоподготовки. Учебной целью изучения данного раздела является знание студентами общих закономерностей функционирования возбудимых структур, что формирует базис для изучения других разделов курса нормальной физиологии и клинических дисциплин. В результате изучения раздела студент должен знать: − механизм формирования биоэлектрических явлений в возбудимых тканях; − зависимость ответной реакции возбудимой ткани от характеристик раздражителя; − зависимость ответной реакции возбудимой ткани на действие раздражителя от функционального состояния возбудимой ткани; − механизмы и закономерности проведения возбуждения по электровозбудимой мембране (клеточная мембрана, нервное волокно); − особенности синаптического механизма передачи возбуждения; − молекулярный механизм мышечного сокращения и электромеханического сопряжения; − структурно-функциональные особенности гладкой мышцы. В результате изучения раздела студент должен уметь: − использовать фактический материал раздела для решения ситуационных задач, в процессе разбора и осмысливания возможных клинических ситуаций; − на элементарном уровне экспериментальным путем изучить основные параметры функциональной активности возбудимых тканей. Date: 2015-10-19; view: 537; Нарушение авторских прав |