Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы 3-4
1. Цель политики Ивана Грозного заключалась в следующем: а) ослабить дворянство б) усилить духовенство в) укрепить торгово-ремесленное сословие г) централизовать власть
2.Абсолютная монархия характеризуется следующими признаками (указать неверный ответ): а) формирование мощного бюрократического аппарата б) создание регулярной армии в) подчинение церкви государству г) функционирование сословно-представительных органов власти 3. Суть промышленного переворота: а) качественный переворот во всех сферах общественной жизни б) переход от мануфактуры к фабрикам в) изменения в структуре промышленного производства: развитие тяжелой индустрии как приоритетной г) переориентация промышленного производства на военные нужды
4. Синод это: а) здание православной патриархии б) государственный орган по делам законодательства и управления в) государственный орган управления православной церковью г) высший судебный орган Российской империи
5. Принцип комплектования армии, который ввел Петр I: а) рекрутская повинность б) всеобщая воинская повинность
в) контрактная служба г) введение налога за отказ от службы в армии
6.Упразднение Петром I патриаршества и создание государственного органа управления церковью - Святейшего Синода, имело цель: а) предоставить церкви значительную независимость от государства б) предоставить церкви дополнительные льготы и привилегии в) ликвидировать зависимость от Константинопольского патриарха г) ликвидировать определённую самостоятельность церкви и интегрировать её в систему государственного управления
7. Принцип комплектования регулярной армии, который ввел Петр I: а) всеобщая повинность б) рекрутская повинность в) ополчение г) контрактный
8. Подушная подать это: а) налог со всех мужчин податных сословий б) налог со всего населения Российской империи в) подати с купцов за торговые места г) таможенные пошлины с иностранных купцов
9. Идейное течение, основанное на убеждении о решающей роли разума и науки в прогрессе человечества, критикующее религиозный фанатизм и абсолютистские политические режимы называлось: а) Просвещение б) Реформация в) Просвещенный абсолютизм г) Возрождение
10. Годы правления Петра I: а) 1682-1725 гг. б) 1672-1725 гг. в) 1689-1731 гг. г) 1689-1729 гг.
11. А.Меншиков, Ф.Апраксин, Ф.Лефорт известны в истории как: а) птенцы гнезда Петрова б) участники дворцового переворота 1762 года в) участники последнего Земского собора г) организаторы заговора против Петра 1
12. Образование Российской империи и победа над Швецией относятся к царствованию а) Петра I б) Александра I в) Николая I г) Екатерины II
13. Экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции посредством финансового поощрения отечественной промышленности называется: а) протекционизм б) социализм в) изоляционизм г) либерализм
14. Модернизация это: а) обновление во всех сферах общественной жизни б) переход от мануфактуры к фабрикам в) изменения в структуре промышленного производства, развитие тяжелой индустрии как приоритетной г) переориентация промышленного производства на военные нужды
15. Петербург стал столицей России в (году): а) 1703 г. б) 1725 г. в) 1712 г. г) 1654 г.
16. Слияние представлений о государственности, отечестве и личности самодержца в единое целое произошло при: а) Иване IV б) Петре I в) Николае I г) Александре III
17. При Петре I управление и юриспруденция? армия и различные социальные классы были реорганизованы: а) на восточный лад б) на западный лад в) на персидский лад г) остались без изменения
18. Россия была провозглашена империей в (году): а) 1701 г. б) 1721 г. в) 1725 г. г) 1764 г.
19. Результатами преобразований Петра I являются (указать неверный ответ): а) ослабление влияния церкви б) рост в сфере производства в) улучшение положения крестьянства г) культурно-политическое сближение России со странами Западной цивилизации
20. В результате победы в Северной войне, Россия (указать неверный ответ): а) подняла свой международный авторитет б) получила надёжный выход к Балтийскому морю в) стала гарантом существования Османской империи г) значительно расширила экономические связи с европейскими странами
21. Крестьянскую войну в период правления Екатерины II возглавил: а) С.Разин б) И.Болотников в) Е.Пугачев г) Т.Костюшко
22. Паспортную систему в России ввел: а) Петр I б).Елизавета Петровна в) Екатерина II г) Павел I
23. Назовите российского императора, чья деятельность дала мощный импульс развитию промышленности, созданию боеспособной армии и флота, закладыванию основ светской культуры и образвоания: а) Петра I б) Екатерина II в) Александр I г) Николай I
24. Провести либеральные реформы, направленные на формирование в России «новой природы людей», как социальной базы для европейского типа развития, намеревалась: а) Екатерина I б) Анна Иоановна в) Елизавета Петровна г) Екатерина II
25. Петр I, Петр III это: а) русские императоры XVIII в. б) русские императоры XIX в. в) организаторы Уложенной комиссии г) организаторы последних Земских Соборов
26. Для периода правления Екатерины II не характерно: а) экономическое ослабление церкви б) выход России к Чёрному морю в) усиление дворянского сословия г) отсутствие внутри страны социальных волнений
27. Период правления Екатерины II а) 1762-96 гг. б) 1745-96 гг. в) 1764-87 гг. г) 1767-94 гг.
28.Работа Уложенной комиссии и крестьянская война под предводительством Е.Пугачева относятся к царствованию а) Петра I б) Александра I в) Николая I г) Екатерины II
29. Уложенная комиссия в 1767 г. была созвана с целью: а) создание нового законодательства б) принятие конституции, ограничивающей власть монарха в) решение аграрного вопроса г) увеличение налоговых сборов с населения
30. Государство, которое подверглось разделу в конце XVIII века между Пруссией, Австрией и Россией: а) Венгрия б) Речь Посполитая в) Бессарабия г) Швеция
31. А.Н.Радищев, М.В.Ломоносов, В.Н.Татищев это: а) деятели русской культуры XIX в. б) деятели церковного раскола в) деятели русской культуры XVIII в. г) русские путешественники XIX в.
32.В.В.Растрелли, В.И.Баженов, М.Ф.Казаков это: а) русские путешественники XVIII в б) русские архитекторы XVIII в. в) русские писатели г) русские театральные деятели XVIII в.
33.В.И.Баженов, Ф.И.Шубин, Ф.Г.Волков это: а) русские писатели XIX в. б) русские путешественники XVIII в. в) русские театральные деятели XIX в. г) деятели русской культуры XVIII в.
34.Александр I, Николай I, Александр II это: а) русские императоры XVIII в. б) организаторы Антанты в) организаторы Государственной думы г) русские императоры XIX в.
Тема 4 1. Политический строй России в начале XIX века это: а) самодержавный абсолютизм б) парламентаризм в) тоталитаризм г) демократия
2.В первые годы царствования Александра I автором проекта государственных реформ был: а) С.Ю.Витте б) П.А.Столыпин в) М.М.Сперанский г) А.Д.Меньшиков
3. Победа России в войне 1812 года и создание военных поселений относится к периоду царствования а) Александра II б) Александра I в) Николая II г) Екатерины II
4. Период правления Александра I (годы): а) 1796-1825 г. б) 1801-1825 г. в) 1801-1835 г. г) 1803-1845 г.
5. Государственный Совет, созданный в 1810 г. Александром I по проекту М.М.Сперанского, обладал: а) законодательными функциями б) совещательными функциями в) следственными функциями г) наблюдательными функциями
6. Главная идея проекта реформ политической системы М.М.Сперанского это: а) введение принципа разделения властей б) усиление власти самодержавия в) установление многоукладного строя г) установление демократической республики
7. Проект разделения властей, введение представительных органов, равенство всех граждан перед законом и федеративный принцип государственного устройства был разработан: а) М.М. Сперанским б) Н.Н. Новосильцевым в) А.А. Аракчеевым г) Д.А. Гурьевым
8. Проект русской конституции «Уставная грамота Российской империи» создан под руководством: а) М.М. Сперанского б) Н.Н. Новосильцева в) А.А. Аракчеева г) Д.А Гурьева
9. Введенная Александром I министерская система центрального управления основана на принципе: а) коллегиальности б) единоначалия в) выборности г) самовыдвижения
10.Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к: а) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости б) началу царствований российских императоров в) реформам государственного управления г) этапам промышленного переворота
11.Даты 1649 г., 1803 г., 1861 г., 1881 г. относятся к истории: а) развития крестьянского вопроса б) решения Восточного вопроса в) развития общественной мысли г) литературы, искусства
12. Даты 1812 г., 1853-1956 гг. 1877-1878 гг. связаны с: а) событиями внешней политики б) этапами освобождения крестьян в) развитием литературы, искусства г) выступлениями рабочего класса
13. Промышленный переворот в России начался в (годы): а) 30-40-е гг. XIX в. б) 20-е годы XIX в. в) 50-е годы XIX в. г) 60-е годы XIX в.
14. Сущность промышленного переворота в России заключается в переходе: а) от рабовладельческого труда к феодальному б) от феодального труда к капиталистическому в) от ручного труда к машинному г) от механизированного труда к автоматизированному
15. Суть указа Александра I о «вольных хлебопашцах»: а) отмена крепостного права в Прибалтике б) освобождение крепостных крестьян в) увеличение наделов земли государственным крестьянам г) освобождение крепостных крестьян по договору с помещиком
16. В состав России после разгрома Наполеона в 1812-15 гг. вошел (вошла): а) Крым б) Пруссия в) Польша г) Бессарабия
17. Главная цель проекта экономических преобразований М.М.Сперанского это: а) развитие рыночных отношений б) развитие внешней торговли в) усиление роли государства г) ликвидация помещичьего землевладения
18. М.И. Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион это: а) сторонники реформ М.М.Сперанского б) герои войны 1812 г. в) члены движения декабристов г) участники Потсдамской конференции
19. Первая кодификация российского законодательства была проведена в (десятилетия века): а) в 20-30-е годы XIX века Николаем I б) в начале XIX века Александром I в) на рубеже XVIII и XIX вв. Павлом I г) в 50-е годы Александром II
20. Ключевая идея конституционного проекта "Конституции" Н.М. Муравьева: а) конcтитуционная монархия б) республиканский строй в) парламентский строй г) президентский строй
21. Ключевая идея конституционного проекта "Русская правда" П.И. Пестеля: а) республиканский государственный строй б) аристократическая республика в) парламентский строй г) абсолютная монархия
22. Основная цель декабристов это: а) усиление крепостничества б) укрепление самодержавной власти в) реставрация монархических режимов в Европе г) отмена крепостного права и ликвидация самодержавия
23.Суть идеологии самодержавия в начале 30-х годов XIX века (после поражения декабристов при Николае I): а) теория официальной народности (формула "самодержавие, православие, народность") б) введение режима конституционной монархии в) учреждение парламентского строя г) демократизация страны
24.Знаменитое III отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии занималось: а) поддержкой творческой интеллигенции б) слежкой за литераторами, расправой с инакомыслящими в) борьбой с иностранной агентурой г) борьбой с промышленным шпионажем
25. В годы правления Николая I наиболее темное и беспросветное время ХIХ в. русская литература: а) деградирует б) пытается удержать свои позиции в) зарождается и набирает силу г) приходит в полный упадок
26. Сущность славянофильства это: а) историческая самобытность России б) Россия - часть западной цивилизации в) Россия - часть восточной цивилизации г) Россия не имеет свою цивилизационную идентичность
27. Сущность идеологии западничества это: а) Будущее России состоит в европеизации страны б) Россия - это особая цивилизация в) Россия - это евразийская цивилизация г) Россия - это промежуточная цивилизация, не принадлежащая ни к западной, ни к восточной цивилизациям
28. Клятву на Воробьевых горах в Москве: бороться с самодержавием за волю, за освобождение народа дали: а) М.А. Бакунин и П. Лавров б) Ткачев и С. Перовская в) А.И. Герцен и Н.И. Огарев г) Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов
29. Создание отдельного корпуса жандармов и участие русских войск в подавлении революций в Европе в 1848 году относятся к периоду правления: а) Николая I б) Николая II в) Екатерины II г) Александра I
30. Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский, К.П.Брюллов это: а) русские архитекторы XVIII в. б) деятели русской культуры XIX в. в) русские путешественники XVIII в. г) основатели Московского университета
31. В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский это: а) русские архитекторы XVIII в. б) русские художники XIX в. в) русские театральные деятели XVIII-XIX вв. г) русские писатели-демократы XIX в.
32. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь это: а) классики русской литературы б) писатели - революционные демократы XIX в. в) сторонники теории официальной народности г) писатели-славянофилы
33. Необходимость отмены крепостного права, введения свободной печати, преобразования суда на основе гласности и состязательности обсуждали на заседаниях кружка: а) бакунинцы б) ткачевцы в) петрашевцы г) плехановцы
34. Во времена правления Николая I деятельность государства была направлена на: а) укрепление самодержавия и подавление свободолюбия б) дозированное расширение демократических прав и свобод в) отдельные демократические преобразования г) широкое распространение идей революционных преобразований
Тема 4 1. В Крымской войне 1853-56 гг. против России выступили а) Австро-Венгрия и Пруссия б) Англия, Франция, Турция в) Италия и Испания г) Персия и Египет
2. Причинами поражения русской Армии в Крымской войне являлись (укажите неверный ответ): а) феодально-крепостнический строй не мог обеспечивать армию всем необходимым б) парусный флот и гладкоствольные ружья уступали паровому флоту и нарезному оружию в) отсутствие железных дорог затрудняло доставку вооружений для армии г) русские солдаты и матросы не хотели защитить самодержавно-крепостнический строй
3. Крестьянская реформа в России в 1861 году: а) отменила крепостное право и предоставила крестьянам личную свободу и общегражданские права б) затормозила развитие капитализма в стране в) усилила экономические позиции помещиков г) предоставила новые льготы дворянам
4. Суть земской и городской реформ 1864-71 гг. это: а) введение нового административного деления б) создание системы управления начальными учебными заведениями в) создание структур государственного контроля за местными органами власти г) введение системы местного управления
5. Земская и городская реформы и борьба против польского восстания 1863 г. относятся к царствованию: а) Петра I б) Александра II в) Николая I г) Екатерины II
6. Функции, которыми были наделены органы местного самоуправления, возникшие в 1864 г.: а) хозяйственные б) политические в) контролирующие г) фискальные
7. Всеобщая воинская обязанность в Российской империи была введена в (году): а) 1855 г. б) 1864 г. в) 1874 г. г) 1881 г.
8. Принцип комплектования армии, который ввел Александр II: а) всеобщая повинность б) рекрутская повинность в) контрактный г) ополчение
9. Период правления Александра II: а) 1855-1881 гг. б) 1881-1894 гг. в) 1825-1855 гг. г) 1855-1874 гг.
10. Функция, которую выполняли присяжные заседатели в ходе судебного разбирательства: а) выносили обвинение б) защищали обвиняемых в) выносили вердикт о виновности или невиновности обвиняемого г) контролировали судебный процесс
11. Период правления Александра III а) 1855-1881 гг. б) 1881-1894 гг. в) 1825-1855 гг. г) 1855-1874 гг.
12. Условия, на которых освобождались крепостные крестьяне в результате реформы 1861 г.: а) без земли б) по соглашению с помещиком в) с землей за выкуп г) с землей безвозмездно
13.Тип развития капитализма в сельском хозяйстве на основе помещичьего хозяйства: а) американский б) прусский в) азиатский г) русский
14. Сельское хозяйство после аграрной реформы в России в 1861 году развивалось по пути: а) по прусскому б) по американскому в) по испанскому г) по японскому
15. Сущность идеологии народников (70-е гг. XIX в.- М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев): а) переход к социализму на основе крестьянской общины через революцию б) переход к капитализму в) переход к конституционному строю г) переход к парламентской демократии
16. Сторонники идеологии крестьянской революции в России: а) народники б) консерваторы в) западники г) славянофилы
17. Народовольцы в России (конец XIX века - А.Д. Михайлов, Н.А. Морозов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская) призывали: а) к свержению самодержавия через террор б) к установлению демократического строя в) к усилению самодержавия г) к установлению тоталитарного строя
18. Контрреформы 1880-90-х годов и присоединение к России Средней Азии относятся к царствованию: а) Петра I б) Александра III в) Николая I г) Екатерины II
19. Д.И.Менделеев, А.М.Бутлеров, И.П.Павлов это: а) русские писатели-демократы XIX в. б) русские путешественники XIX в. в) великие русские ученые г) общественно-политические деятели
20. Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов это: а) великие русские ученые б) великие русские писатели в) русские путешественники г) политические деятели
21. Знаменитая фраза: лучше отменить крепостное право сверху, чем ждать его отмены снизу в самых разных формах принадлежит: а) Александру I б) Николаю I в) Александру II г) Александру III
22. Объединяло сторонников отмены крепостного права то, что они надеялись на: а) подъем экономики и приобщение к европейской цивилизации б) успокоение крестьян, получивших землю и волю в) помощь зарубежных капиталистических государств г) инертность и безразличие народа
23. Разъединяло сторонников отмены крепостного права (укажите неверный ответ): а) прогрессивные реформаторы надеялись устранить помещиков и руководить народом б) либеральное дворянство надеялось на представительское собрание и участие в нем в) революционная часть реформаторов мечтала о социалистическом правлении, которое основывалось бы на федерации общин и артелей г) поместное дворянство надеялось на то, что крестьяне откажутся от предлагаемых реформ
24. При отмене крепостного права важной была проблема общины, о судьбе которой не высказывало одно из следующих предположений: а) крестьян освободить с землей за выкуп, разрушить общину б) община в будущем отомрет, но сейчас ее разрушать нельзя: она спасает бедняков от голода, а страну от революции в) при отмене крепостного права разгорится внутрикрестьянская война за земельные наделы г) дать общине волю и из нее родиться социализм
25. Реформы 1861-70-х гг. выражают позицию Александра II как: а) славянофила б) западника в) почвенника г) нейтрального человека
26. На «царя-освободителя» Александра II народовольцы объявили самую настоящую «охоту» потому, что его реформы удовлетворили: а) только интересы помещиков и государства б) интересы крестьян в) интересы интеллигенции г) интересы буржуазии
27. Контрреформы 1880-1890 гг. характеризуют Александра III как: а) славянофила б) западника в) почвенника г) нейтрального человека
28. Университетский устав 1884 г.: а)ввел выборность ректоров, деканов, профессоров и расширил автономные права университетов б) ликвидировал выборность ректоров, деканов, профессоров и сузил автономные права университетов в) ликвидировал выборность ректоров, зато расширил права университетов г) ввел лишь незначительные изменения, в права университетов
29. Высшее женское образование при Александре III: а) получило расцвет б) сохранилось прежнее в) несколько было урезано г) фактически ликвидировано
30. Право на учебу и образование при Александре III ставилось в зависимость от: а) способности преподавать и учиться б) достаточной квалификации преподавателей и подготовленности студентов в) их убежденности в преимуществах западноевропейского образа жизни г) «благонадежности» и принятия существующего режима
31. Указ 1887 г. о «Кухаркиных детях»: а) давал преимущества при поступлении во все учебные заведения б) давал преимущества поступать только в высшие учебные заведения в) давал преимущества при поступлении только в гимназии г) запретил принимать в гимназии детей кучеров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей
32. Три законодательных акта: «Положение о губернских и уездных земских учреждений» (1890 г.), «Положение о земских участковых начальников» (1889 г.), и «Городское положение» (1892 г.), значительно: а) усилили местное самоуправление б) ограничили местное самоуправление путем усиления роли дворянства в) оставили практически без изменения г) отменили местное самоуправление
33. Отмена крепостного права и другие преобразования в России способствовали (укажите неверный ответ): а) улучшили политические и правовые условия для развития страны и формирования капиталистических отношений б) созданию мощной инфраструктуры (построено много шоссейных и железных дорог, каналов, складов, средств связи) в) выходу России по темпам промышленного производства на одно из первых мест в мире г) прекращению экспорта сахара за рубеж и упадку текстильного производства
34. Промышленный подъем 1890-х гг. повлиял на социально-классовый состав населения (укажите неверный ответ): а) появился новый класс – российская буржуазия б) зародился класс наемных рабочих в) происходило расслоение крестьянства на зажиточных, середняков и бедняков г) падала роль и значение интеллигенции Date: 2015-10-19; view: 866; Нарушение авторских прав |