Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема занятия №11. Неврозы. Методика Александрович. Менделевич
Место проведения: учебная аудитория. Цели занятия: изучить понятие «невроз». Разобрать основные факторы и механизмы формирования неврозов и неврозоподобных состояний. Разобрать основные научные направления проблематики неврозов и неврозоподобных состояний. Ознакомить с классификацией неврозов и неврозоподобных состояний. Студент должен знать: 1.Понятие «невроз». 2.Основные факторы и механизмы формирования неврозов и неврозоподобных состояний. 3.Критерии невроза по К. Ясперсу. 4.Факторы, определяющие характер и природу невроза. 5.Основные научные направления проблематики неврозов и неврозоподобных состояний. 6.Классификацию неврозов и неврозоподобных состояний. Студент должен уметь: 1.Определить наличие либо отсутствие невротического расстройства у пациента. 2. Пользоваться методиками: Симптоматический опросник Александровича; Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К. К. Яхин, Д. М. Менделевич). Темы проектов, рефератов: 8. Неврозы – болезнь будущего. 9. Особенности личности и возникновение невротических расстройств. 10. Коррекция и психопрофилактика неврозов и неврозоподобных состояний. 11. Истерический невроз. 12. Ипохондрический невроз. 13. Невроз навязчивых состояний. 14. Невроз страха. Фобии.
Рекомендуемая литература: Основная литература: 9. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.: илл. 10. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2002. 11. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М.:МЕД-пресс, 1998. 12. Марилов В.В. Частная психопатология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
Дополнительная литература: 1. Обухов С.Г. Психиатрия/ Под ред. Ю.А. Александровского – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 352 с. 2. Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психология: пропедевтический курс. Учебник для вузов. Изд. второе, перераб. и доп. – М.: Логос, 2003. – 320 с.: ил. 3. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М.: Медицина, 2002. – 544 с. 4. Психиатрия. Под. Ред. Р. Шейдера. Пер. с англ. – М., Практика, 1998. – 485 с. 5. Рустанович А.В., Шамрей В.К. Клиническая психиатрия в схемах, таблицах и рисунках. Издание 3-е дополненное и переработанное. – СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2006. – 216 с.
Исходный контроль уровня знаний: 1. Назовите основные критерии психического здоровья. 2. Как влияют индивидуально-психологические особенности переживаний эмоций и чувств на возникновение невротических расстройств? 3. Дайте определение понятию «акцентуации характера». Какие виды акцентуаций вы знаете? 4. Как вы думаете, влияет ли наличие акцентуаций характера на вероятность возникновения невроза? 5. В чем заключается связь невротических расстройств с психосоматическими заболеваниями? 6. Какие факторы могут вызвать возникновение неврозов? 7. Каким образом переживание стрессовой ситуации может повлиять на возникновение неврозов? 8. Как вы считаете, какие факторы могут повлиять на возникновение невротических расстройств у студентов в образовательной среде? 9. Поддаются ли неврозы лечению?
Основные вопросы темы: 1. Определение понятия «невроз». Этиологические факторы и механизмы формирования неврозов. 2. Основные научные направления проблематики неврозов и неврозоподобных состояний. 3. Классификация неврозов и неврозоподобных состояний. Итоговый контроль уровня знаний: 1. Дайте определение понятию «невроз». 2. Назовите основные критерии неврозов по К. Ясперсу. 3. Назовите факторы, которыми определяются характер и форма неврозов. 4. Чем определяется этиология и патогенез невротических расстройств? 5. Назовите основные научные направления проблематики неврозов и неврозоподобных состояний. 6. Назовите основные виды психических травм по Г.К.Ушакову. 7. Перечислите основные клинические формы неврозов. 8. Функциональное, обратимое расстройство, проявляющееся спектром самой разнообразной психогенно обусловленной симптоматики, возникающее при наличии особой личностной структуры, называется _________________________. 9. Дайте определение неврозу навязчивых состояний и назовите его основные виды. 10. Какие виды нарушений существуют при истерическом неврозе? 11. _______________________________________ возникает на фоне длительной психотравмирующей ситуации у лиц тревожно-мнительных или астеничных, отличающихся повышенным беспокойством за свое здоровье. 12. Основу этого патологического состояния составляет внезапно возникающий и ни с чем не связанный диффузный страх или сильная немотивированная тревога. Какое расстройство имеется ввиду? 13. В клинической картине этого заболевания ведущее место занимает астенический синдром. Больные обычно жалуются на общее плохое самочувствие, упадок физических сил, отсутствие бодрости, разбитость, слабость, непереносимость обычных для них физических и психических нагрузок, выраженное снижение работоспособности. О каком заболевании идет речь? 14. Какие виды неврастении существуют?
Содержательная часть: Date: 2015-10-19; view: 640; Нарушение авторских прав |