Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате освоения дисциплины обучающийся должен





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

Одобрено на методическом совете колледжа Протокол №1 от27.08.2015 Председатель ______________ Н.Д. Стахно    

 

 

Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины

Дисциплина: Финансы, денежное обращение и кредит

 

Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет

 

Отделение: заочное

 

Курс: ІІ

 

 

Разработчик(и):

ГБПОУРК «Крымский колледж общественного питания и торговли»   Преподаватель (зани маемая должность) Матвиенко О.В. (инициалы, фамилия)

 

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Экономических дисциплин» Протокол № 1 от «27» 08.2015 Председатель ПЦК __________ /Т.А. Холодняк./  

 

 

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

У1. оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

У2.проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

У3.проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

У4.составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1.Сущность финансов, их функции и роль в экономике;

З2. Принципы финансовой политики и финансового контроля;

З3. Законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

З4. Основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

З5. Структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

З6. Цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

З7. Структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

З8. Виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

З9. Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

З10.Кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

З11.Особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе:

Аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)

20 часов;

Внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 148 часов.

 

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Финансы, денежное обращение и кредит»


Наименование разделов и тем № п/п Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) объем часов уровень освоения
Раздел 1.   Деньги и денежное обращение   2
Тема 1.1. Деньги и денежное хозяйство страны   Содержание учебного материала  
  Деньги: их сущность и происхождение. Тенденции развития современной денежной системы.(видеолекция) 2
  Самостоятельная работа Изучите и законспектируйте тему «Налично-денежный оборот, его организация. денежная система. Экономическое содержание налично-денежного оборота» Безналичный денежный оборот, его организация. основы организации денежного оборота Изучите и законспектируйте тему «Инфляция и антиинфляционная политика.Денежное хозяйство страны.» 30  
Раздел 2.   Финансы, финансовая политика и финансовая система.    
Тема 2.1. Сущность финансов, их функции и роль в экономике.   Содержание учебного материала   2
  Самостоятельная работа Сущность финансов. Основные функции финансов, их краткая характеристика.Роль финансов. Финансовая система,ее сферы. Финансовые потоки. Виды финансовых отношений.Финансовые ресурсы и источники их формирования. Финансовый рынок. Кредитно-финансовые понятия и категории, схемы построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка Управление финансами.Органы управления финансами.Финансовый менеджмент 30
  Практическаят работа Принципы финансовой политики и финансового контроля Финансовый механизм 2  
Тема 2.2 Государственные финансы   Самостоятельная работа   2
  Содержание государственных финансов. Государственный бюджет как средство реализации финансовых функций государства Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Федеральный бюджет Сущность и назначение внебюджетных фондов, бюджетный дефицит и методы его финансирования Государственный кредит Государственный бюджет и бюджетная система. 30  
  Практическая работа Решение тестовых и ситуационных заданий.Анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета 2  
Тема 2.3. Финансы предприятий различных форм собственности   Содержание учебного материала Финансы предприятий как звено финансовой системы РФ. Финансы некомерческих организаций Финансы предприятий различных форм собственности. Решение тестовых и ситуационных заданий 2 2
  Практическое занятие №18 Формирование финансовых результатов на предприятиях 2  
    Практическое занятие №18 Анализ показателей финансового состояния предприятия 2  
Раздел 3. Рынок капитала 54
Тема 3.1. Ссудный капитал и кредит   Содержание учебного материала Самостоятельная работа Формирование рынка капитила в РФ.Кредит как форма движения ссудного капитала. Кредитная систма в РФ. Цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики Классификация форм кредита и их место в кредитных отношениях рыночного типа. Виды банковского кредита. Новые виды кредитов: лизинг, кредитные карточки, ипотека 30 2
  Практическое занятие №21 Процедура получения и оформления банковского кредита. Моделирование ситуации на конкретном примере. 2  
    Практическое занятие №21 Ссудный капитал и кредит. Решение тестовых и ситуационных заданий 2  
Тема 3.2. Банковская система РФ.   Самостоятельная работа Банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев. Коммерческие банки России в условиях перехода на рыночные отношения их функции и операции Рынок ценных бумаг: структура, функции,учасники рынка. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. 28 2
    Практическая работа Виды ценных бумаг, деятельность предприятия на фондовом рынке. 2 2
    Зачет 2  

 


 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности п образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктив ный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 







Date: 2015-10-19; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию