Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выбора темы выпускной аттестационной работы





Выбор темы выпускной аттестационной работы начинается с определения объекта, предмета, цели, задач исследования. После их определения формулируется тема выпускной аттестационной работы, ее план. Тема и план работы обязательно согласовывается с руководителем выпускной квалификационной работы. План исследования по мере написания работы может корректироваться без изменения темы.

Объектом исследования выпускной работыпо специальности (направлению) «Государственное и муниципальное управление» может быть только орган государственной власти, местного самоуправления (их структурное подразделение, учреждение, т.п.) конкретного субъекта федерации, муниципального образования и т.п.

Предметом исследования является процесс управления (регулирование, контроль, лицензирование и т.п.) органом государственной власти (местного самоуправления) или его структурным подразделением сферой (направлением) какой-либо деятельности (торговля, оказание услуг, производство, налогообложение, безопасность и т.д.)

Цель исследования прагматический результат работы. То, чего хочет достичь автор своей исследовательской деятельностью. Т.е. анализ процесса государственного (муниципального) управления (регулирования и т.п.) в конкретной сфере, его совершенствование, оптимизация и т.п.

Задачи исследования – т.е. направления и сферы, которые необходимо исследовать автору для формирования системного, комплексного понимания проблемы.

Методы исследования это способы получения научных знаний. Чаще всего используются методы анализа литературы, нормативно-правовой документации, документов, наблюдения, обобщения, сравнительный, индукции, дедукции, аналогии, моделирования, классификации и т.п.

Все вышеназванные позиции автор (студент) обязательно указывает во «Введении» выпускной работы.

2.2 Алгоритм определения темы:

Пример № 1.

А) Объект исследования - Орган государственного управления «Челябинская ветеринарная станция»

Предмет исследования - ветеринарный контроль качества продуктов животного происхождения на рынках г. Челябинска

Цель исследования - анализ основных направлений и инструментов государственной политики по осуществлению ветеринарного контроля за качеством продукции животного происхождения на рынках г. Челябинска

Задачи исследования:

- изучить систему органов государственной власти, осуществляющих ветеринарный надзор и рассмотреть их полномочия;

- проанализировать основные положения нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере контроля качества пищевой продукции;

- рассмотреть основные цели и задачи государственной политики в сфере обеспечения качества пищевой продукции;

- исследовать основные направления реформы технического регулирования в сфере качества товаров и её проблемы в перспективе вступления России в ВТО, возможные пути решения;

- исследовать деятельность ОГУ «Челябинская ветстанция» по организации контроля за качеством продукции животного происхождения на продовольственных рынках г. Челябинска;

- определить проблемы и перспективы совершенствования контроля качества продукции животного происхождения на рынках в г. Челябинске.

Тема выпускной аттестационной работы: Проблемы осуществления государственного контроля качества продуктов животного происхождения ОГУ «Челябинская ветстанция» и пути их решения.

Пример № 2.

Б) Объект исследования – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстат).

Предмет исследования – организация работ с информацией ограниченного доступа в Челябинскстате, совершенствование ее защиты.

Цель исследования - анализ состояния защищённости баз данных Челябинскстата и разработка практических рекомендаций по организации обработки (сбору, передаче, хранению) информации ограниченного доступа техническими средствами в соответствии с требованиями нормативно-методических документов.

Задачи исследования:

- исследовать правовые основы защиты информации в Российской Федерации, Челябинской области;

- проанализировать организацию процесса сбора, обработки, хранения и использования персональных данных в России и за рубежом;

- анализ состояния, проблем защиты баз данных в Челябинскстате

- разработать предложения по совершенствованию системы защиты информации ограниченного доступа в Челябинскстате.

Тема выпускной квалификационной работы: Организация работы с информацией ограниченного доступа в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области: проблемы и перспективы.


Пример № 3

В) Объект исследования -Комитет по делам молодежи Администрации г. Челябинска

Предмет исследования -деятельность Комитета по делам молодежи Администрации города Челябинска по организации гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи.

Цель исследовани я - анализ проблем и перспектив совершенствования организации гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи Комитетом по делам молодежи Администрации города Челябинска

Задачи исследования:

– исследовать нормативно-правовою базу, регламентирующую процесс гражданско-патриотического воспитания молодежи в РФ;

– исследовать систему гражданско-патриотического воспитания в Челябинской области

– изучить организацию гражданско-патриотического воспитания в г.Челябинске

– проанализировать ход реализации программ по гражданско-патриотическому воспитанию учащейся молодежи Администрацией г. Челябинска

– предложить пути и методы совершенствования гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи.

Темавыпускной аттестационной работы: Практика работы Комитета по делам молодежи Администрации г. Челябинска по организации гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи

Пример № 4 (если автор не имеет опыта профессиональной деятельности в сфере властных органов)

Рекомендуется избирать тему (предмет) исследования в сферах ему наиболее известных, либо общедоступных (в вопросах получения информации).

А) Для неработающих (не имеющих опыта практической деятельности) студентов таковыми могут являться:

- те органы власти (их деятельность), где студент проходил практику

- государственное регулирование защиты прав потребителей (различные направления)

- государственное регулирование страхования движимого и недвижимого имущества и др. направления

- регулирование работы с обращениями граждан в органах государственного и муниципального управления

и т.п.

Алгоритм стандартный см. Пример № 1, 2, 3.

 

Б) Для студентов, работающих в сфере бизнеса необходимо использовать имеющуюся информацию о деятельности бизнес-организаций, в которых осуществляется профессиональная деятельность и органах власти, регулирующих (контролирующих, лицензирующих и т.п.) её.

- Пример: Автор работает в сфере предоставления транспортных услуг населению г. Челябинска – ИП «Чесноков». В этом случае:

Объект исследования органы государственной власти (местного самоуправления), осуществляющие лицензирование (контроль) автоперевозок пассажиров в г. Челябинске (Управление государственного автодорожного надзора, Администрация г. Челябинска и др.)

Предмет исследования - деятельность Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области (Администрации г. Челябинска) по лицензированию и контролю за соблюдением лицензионных условий перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Цель исследования - анализ деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) по лицензированию и контролю за соблюдением лицензионных условий перевозок пассажиров автотранспортом в г. Челябинске, определение рекомендаций по их совершенствованию.

Задачи исследования:

- исследовать цели и задачи государственного регулирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом в России


- проанализировать нормативно-правовые основы государственного регулирования и контроля перевозок пассажиров автомобильным транспортом

- изучить условия и процедуру государственного регулирования и контроля перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Челябинске на примере ИП «Чесноков»

- исследовать организацию государственного регулирования и контроля перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории г. Челябинска

- проанализировать деятельность Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области по лицензированию и контролю за соблюдением лицензионных условий перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

- сформулировать рекомендации по совершенствованию деятельности Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области (Администрации г.Челябинска) по лицензированию и контролю за соблюдением лицензионных условий перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Темавыпускной аттестационной работы: Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Челябинске: проблемы и пути совершенствования (с использованием материалов ИП «Чесноков»)

Аналогично может быть осуществлена процедура определения темы по другим направлениям: сферам оказания бытовых услуг, лицензированию торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, сертификации качества продуктов животного происхождения и т.п.

 

Содержание выпускной аттестационной работы

Выпускная квалификационная работа должна включать в себя следующие обязательные элементы

· титульный лист

· оглавление (план)

· введение

· главы основной части

· заключение

· список использованных источников и литературы;

· приложения (не обязательны)

Оглавление (план) -Отражает содержание и структуру работы и помещается после титульного листа.В оглавлении приводятся все структурные элементы работы, включая введение, главы и параграфы основной части, заключение, список использованных источников и литературы, приложения, и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки параграфов – название глав.

Во введении к дипломной работе:

· определяется проблема, избранная для исследования,аргументируется актуальность темы исследования, ее место и значение в соответствующей сфере государственного (муниципального) управления;

· определяются объект и предмет аттестационной работы;

· указываются цель и задачи аттестационной работы;

· характеризуются источники написания аттестационной работы, материал исследования, лежащего в основе работы, методологическая и теоретическая основа работы;

· указываются научная новизна практическая значимость исследования;


· приводятся данные по апробации работы (если таковая имела место)

· характеризуются структура и объем работы.(Зачем повторять оглавление?)

В основной части работы, состоящей, как правило, из 2 глав, излагается материал темы, решаются задачи, поставленные во введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать название заявленной темы. Любое упоминание в тексте нормативного и правового акта сопровождается соответствующей ссылкой на источник. Каждый параграф, глава (раздел) заканчивается выводом.

(содержательно работа состоит из трёх частей – теоретической, аналитической и проектной. Анализ деятельности исследуемого объекта и выработка практических рекомендаций являются обязательной составной частью исследования).

В заключении квалификационной работы:

· производится сопоставление итогов работы с поставленной автором целью и задачами;

· делаются обобщающие выводы по работе, определяются выявленные проблемы (итоговый синтез того нового, что внесено автором в изучение и решение проблемы);

· дается обобщенная итоговая оценка проделанной работы (главный смысл, важные результаты, новые задачи, встающие в связи с проведенным исследованием);

· делаются прогнозы по развитию исследованного процесса, отмечаются его недостатки и положительные моменты;

· анализируются наметившиеся тенденции и ставятся задачи развития процесса на будущее;

· автором вносятся практические предложения (рекомендации) по улучшению исследуемого процесса;

· отмечаются дискуссионные проблемы и мнение автора по ним;

· указываются возможные пути и сферы, формы и методы применения результатов исследования.







Date: 2015-10-19; view: 287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию