Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика выбора темы выпускной аттестационной работы
Выбор темы выпускной аттестационной работы начинается с определения объекта, предмета, цели, задач исследования. После их определения формулируется тема выпускной аттестационной работы, ее план. Тема и план работы обязательно согласовывается с руководителем выпускной квалификационной работы. План исследования по мере написания работы может корректироваться без изменения темы. Объектом исследования выпускной работыпо специальности (направлению) «Государственное и муниципальное управление» может быть только орган государственной власти, местного самоуправления (их структурное подразделение, учреждение, т.п.) конкретного субъекта федерации, муниципального образования и т.п. Предметом исследования является – процесс управления (регулирование, контроль, лицензирование и т.п.) органом государственной власти (местного самоуправления) или его структурным подразделением сферой (направлением) какой-либо деятельности (торговля, оказание услуг, производство, налогообложение, безопасность и т.д.) Цель исследования – прагматический результат работы. То, чего хочет достичь автор своей исследовательской деятельностью. Т.е. анализ процесса государственного (муниципального) управления (регулирования и т.п.) в конкретной сфере, его совершенствование, оптимизация и т.п. Задачи исследования – т.е. направления и сферы, которые необходимо исследовать автору для формирования системного, комплексного понимания проблемы. Методы исследования – это способы получения научных знаний. Чаще всего используются методы анализа литературы, нормативно-правовой документации, документов, наблюдения, обобщения, сравнительный, индукции, дедукции, аналогии, моделирования, классификации и т.п. Все вышеназванные позиции автор (студент) обязательно указывает во «Введении» выпускной работы. 2.2 Алгоритм определения темы: Пример № 1. А) Объект исследования - Орган государственного управления «Челябинская ветеринарная станция» Предмет исследования - ветеринарный контроль качества продуктов животного происхождения на рынках г. Челябинска Цель исследования - анализ основных направлений и инструментов государственной политики по осуществлению ветеринарного контроля за качеством продукции животного происхождения на рынках г. Челябинска Задачи исследования: - изучить систему органов государственной власти, осуществляющих ветеринарный надзор и рассмотреть их полномочия; - проанализировать основные положения нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере контроля качества пищевой продукции; - рассмотреть основные цели и задачи государственной политики в сфере обеспечения качества пищевой продукции; - исследовать основные направления реформы технического регулирования в сфере качества товаров и её проблемы в перспективе вступления России в ВТО, возможные пути решения; - исследовать деятельность ОГУ «Челябинская ветстанция» по организации контроля за качеством продукции животного происхождения на продовольственных рынках г. Челябинска; - определить проблемы и перспективы совершенствования контроля качества продукции животного происхождения на рынках в г. Челябинске. Тема выпускной аттестационной работы: Проблемы осуществления государственного контроля качества продуктов животного происхождения ОГУ «Челябинская ветстанция» и пути их решения. Пример № 2. Б) Объект исследования – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстат). Предмет исследования – организация работ с информацией ограниченного доступа в Челябинскстате, совершенствование ее защиты. Цель исследования - анализ состояния защищённости баз данных Челябинскстата и разработка практических рекомендаций по организации обработки (сбору, передаче, хранению) информации ограниченного доступа техническими средствами в соответствии с требованиями нормативно-методических документов. Задачи исследования: - исследовать правовые основы защиты информации в Российской Федерации, Челябинской области; - проанализировать организацию процесса сбора, обработки, хранения и использования персональных данных в России и за рубежом; - анализ состояния, проблем защиты баз данных в Челябинскстате - разработать предложения по совершенствованию системы защиты информации ограниченного доступа в Челябинскстате. Тема выпускной квалификационной работы: Организация работы с информацией ограниченного доступа в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области: проблемы и перспективы. Пример № 3 В) Объект исследования -Комитет по делам молодежи Администрации г. Челябинска Предмет исследования -деятельность Комитета по делам молодежи Администрации города Челябинска по организации гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи. Цель исследовани я - анализ проблем и перспектив совершенствования организации гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи Комитетом по делам молодежи Администрации города Челябинска Задачи исследования: – исследовать нормативно-правовою базу, регламентирующую процесс гражданско-патриотического воспитания молодежи в РФ; – исследовать систему гражданско-патриотического воспитания в Челябинской области – изучить организацию гражданско-патриотического воспитания в г.Челябинске – проанализировать ход реализации программ по гражданско-патриотическому воспитанию учащейся молодежи Администрацией г. Челябинска – предложить пути и методы совершенствования гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи. Темавыпускной аттестационной работы: Практика работы Комитета по делам молодежи Администрации г. Челябинска по организации гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи Пример № 4 (если автор не имеет опыта профессиональной деятельности в сфере властных органов) Рекомендуется избирать тему (предмет) исследования в сферах ему наиболее известных, либо общедоступных (в вопросах получения информации). А) Для неработающих (не имеющих опыта практической деятельности) студентов таковыми могут являться: - те органы власти (их деятельность), где студент проходил практику - государственное регулирование защиты прав потребителей (различные направления) - государственное регулирование страхования движимого и недвижимого имущества и др. направления - регулирование работы с обращениями граждан в органах государственного и муниципального управления и т.п. Алгоритм стандартный см. Пример № 1, 2, 3.
Б) Для студентов, работающих в сфере бизнеса необходимо использовать имеющуюся информацию о деятельности бизнес-организаций, в которых осуществляется профессиональная деятельность и органах власти, регулирующих (контролирующих, лицензирующих и т.п.) её. - Пример: Автор работает в сфере предоставления транспортных услуг населению г. Челябинска – ИП «Чесноков». В этом случае: Объект исследования – органы государственной власти (местного самоуправления), осуществляющие лицензирование (контроль) автоперевозок пассажиров в г. Челябинске (Управление государственного автодорожного надзора, Администрация г. Челябинска и др.) Предмет исследования - деятельность Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области (Администрации г. Челябинска) по лицензированию и контролю за соблюдением лицензионных условий перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Цель исследования - анализ деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) по лицензированию и контролю за соблюдением лицензионных условий перевозок пассажиров автотранспортом в г. Челябинске, определение рекомендаций по их совершенствованию. Задачи исследования: - исследовать цели и задачи государственного регулирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом в России - проанализировать нормативно-правовые основы государственного регулирования и контроля перевозок пассажиров автомобильным транспортом - изучить условия и процедуру государственного регулирования и контроля перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Челябинске на примере ИП «Чесноков» - исследовать организацию государственного регулирования и контроля перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории г. Челябинска - проанализировать деятельность Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области по лицензированию и контролю за соблюдением лицензионных условий перевозок пассажиров автомобильным транспортом. - сформулировать рекомендации по совершенствованию деятельности Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области (Администрации г.Челябинска) по лицензированию и контролю за соблюдением лицензионных условий перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Темавыпускной аттестационной работы: Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Челябинске: проблемы и пути совершенствования (с использованием материалов ИП «Чесноков») Аналогично может быть осуществлена процедура определения темы по другим направлениям: сферам оказания бытовых услуг, лицензированию торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, сертификации качества продуктов животного происхождения и т.п.
Содержание выпускной аттестационной работы Выпускная квалификационная работа должна включать в себя следующие обязательные элементы · титульный лист · оглавление (план) · введение · главы основной части · заключение · список использованных источников и литературы; · приложения (не обязательны) Оглавление (план) -Отражает содержание и структуру работы и помещается после титульного листа.В оглавлении приводятся все структурные элементы работы, включая введение, главы и параграфы основной части, заключение, список использованных источников и литературы, приложения, и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки параграфов – название глав. Во введении к дипломной работе: · определяется проблема, избранная для исследования,аргументируется актуальность темы исследования, ее место и значение в соответствующей сфере государственного (муниципального) управления; · определяются объект и предмет аттестационной работы; · указываются цель и задачи аттестационной работы; · характеризуются источники написания аттестационной работы, материал исследования, лежащего в основе работы, методологическая и теоретическая основа работы; · указываются научная новизна практическая значимость исследования; · приводятся данные по апробации работы (если таковая имела место) · характеризуются структура и объем работы.(Зачем повторять оглавление?) В основной части работы, состоящей, как правило, из 2 глав, излагается материал темы, решаются задачи, поставленные во введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать название заявленной темы. Любое упоминание в тексте нормативного и правового акта сопровождается соответствующей ссылкой на источник. Каждый параграф, глава (раздел) заканчивается выводом. (содержательно работа состоит из трёх частей – теоретической, аналитической и проектной. Анализ деятельности исследуемого объекта и выработка практических рекомендаций являются обязательной составной частью исследования). В заключении квалификационной работы: · производится сопоставление итогов работы с поставленной автором целью и задачами; · делаются обобщающие выводы по работе, определяются выявленные проблемы (итоговый синтез того нового, что внесено автором в изучение и решение проблемы); · дается обобщенная итоговая оценка проделанной работы (главный смысл, важные результаты, новые задачи, встающие в связи с проведенным исследованием); · делаются прогнозы по развитию исследованного процесса, отмечаются его недостатки и положительные моменты; · анализируются наметившиеся тенденции и ставятся задачи развития процесса на будущее; · автором вносятся практические предложения (рекомендации) по улучшению исследуемого процесса; · отмечаются дискуссионные проблемы и мнение автора по ним; · указываются возможные пути и сферы, формы и методы применения результатов исследования. Date: 2015-10-19; view: 287; Нарушение авторских прав |