Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение





 

Актуальность темы. Солнечная радиация - источник света и тепла, ей обязана своим существованием вся органическая жизнь на Земле. Она оказывает большое влияние на здоровье человека, является мощным лечебным и профилактическим фактором. Солнечная радиация представляет поток электромагнитных излучений, характеризующийся различной длиной волны. Биологическая роль солнечной радиации слагается из совокупного воздействия всех областей оптического излучения – инфракрасной, видимой и ультрафиолетовой. У поверхности земли инфракрасная часть солнечного спектра представлена потоком волн в диапазоне 760-3000 нм, видимая –
400-760 нм, ультрафиолетовая – 290-400 нм. При нерациональном и неумелом использовании солнечная радиация может оказать неблагоприятное влияние на здоровье человека. В связи с этим будущий врач обязан знать как положительное, так и отрицательное действие составных частей солнечного спектра, а также меры профилактики их неблагоприятных эффектов.

 

Общая цель. Усвоить значение составных частей солнечного спектра, их влияние на здоровье человека и мероприятия по предупреждению их отрицательного воздействия. Овладеть методиками измерения и гигиенической оценки энергетической освещенности, естественного и искусственного освещения помещений различного функционального назначения.

Конкретные цели. Уметь:

1. Определять и оценивать гигиенические показатели естественного освещения помещений (световой коэффициент, коэффициент естественной освещенности, угол падения, угол отверстия) и давать рекомендации по ее улучшению.

2. Определять интенсивность и оценивать искусственное освещение помещений, давать рекомендации по его рационализации.

3. Измерять энергетическую освещенность.

4. Определять биодозу.

 

Для реализации цели обучения необходимы базисные знания:

1. Оптическая система глаза. Основные ее недостатки: близорукость, дальнозоркость.

2. Тепловое излучение тел.

3. Селеновый фотоэлемент, использование его в качестве воспринимающей части люксметра.

 

Информацию, необходимую для формирования знаний, можно найти в следующих учебниках:

1. Гигиена» /Под общей редакцией Г.И. Румянцева. – М., 2000, 2001. – С. 105-110, 306-307, 350-353.

2. «Гигиена и экология человека». Ю.П. Пивоваров. – М., 1999. – С. 19-24.

3. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека». Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик. – М., 2006. – С. 19-31, 63-77.

4. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». Ю.П. Пивоваров. – М., 1999. – С. 17-27, 56-68.

5. «Словарь гигиенических терминов и понятий». Е.Н. Мурысева,
Т.Р. Зулькарнаев, Г.Г. Максимов. Уфа, 2000. – 72 с.

6. «Нормативный и справочный материал по гигиене». Е.Н. Мурысева,
Т.Р. Зулькарнаев, Е.А. Поварго– Уфа, 2003.

 

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение практической части занятия:

1. Гигиеническое значение солнечной радиации. Состав солнечного спектра.

2. Инфракрасное излучение, действие на организм, меры профилактики возможных отрицательных последствий.

3. Видимая часть солнечного спектра и её значение, меры профилактики отрицательного действия.

4. Ультрафиолетовая часть солнечного спектра, общее и специфическое действие, возможные отрицательные последствия и их профилактика.

5. Факторы, влияющие на качество естественного освещения помещений.

6. Показатели, характеризующие естественное освещение помещений, нормативы.

7. Гигиенические требования к искусственному освещению помещений, нормативы.

8. Измерение энергетической освещенности, приборы, принцип устройства и работы.

9. Определение и гигиеническая оценка показателей естественного освещения.

10. Определение интенсивности и гигиеническая оценка искусственного освещения.

11. Определение биодозы.

Date: 2015-10-19; view: 910; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию