Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение
Актуальность темы. Солнечная радиация - источник света и тепла, ей обязана своим существованием вся органическая жизнь на Земле. Она оказывает большое влияние на здоровье человека, является мощным лечебным и профилактическим фактором. Солнечная радиация представляет поток электромагнитных излучений, характеризующийся различной длиной волны. Биологическая роль солнечной радиации слагается из совокупного воздействия всех областей оптического излучения – инфракрасной, видимой и ультрафиолетовой. У поверхности земли инфракрасная часть солнечного спектра представлена потоком волн в диапазоне 760-3000 нм, видимая –
Общая цель. Усвоить значение составных частей солнечного спектра, их влияние на здоровье человека и мероприятия по предупреждению их отрицательного воздействия. Овладеть методиками измерения и гигиенической оценки энергетической освещенности, естественного и искусственного освещения помещений различного функционального назначения. Конкретные цели. Уметь: 1. Определять и оценивать гигиенические показатели естественного освещения помещений (световой коэффициент, коэффициент естественной освещенности, угол падения, угол отверстия) и давать рекомендации по ее улучшению. 2. Определять интенсивность и оценивать искусственное освещение помещений, давать рекомендации по его рационализации. 3. Измерять энергетическую освещенность. 4. Определять биодозу.
Для реализации цели обучения необходимы базисные знания: 1. Оптическая система глаза. Основные ее недостатки: близорукость, дальнозоркость. 2. Тепловое излучение тел. 3. Селеновый фотоэлемент, использование его в качестве воспринимающей части люксметра.
Информацию, необходимую для формирования знаний, можно найти в следующих учебниках: 1. Гигиена» /Под общей редакцией Г.И. Румянцева. – М., 2000, 2001. – С. 105-110, 306-307, 350-353. 2. «Гигиена и экология человека». Ю.П. Пивоваров. – М., 1999. – С. 19-24. 3. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека». Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик. – М., 2006. – С. 19-31, 63-77. 4. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». Ю.П. Пивоваров. – М., 1999. – С. 17-27, 56-68. 5. «Словарь гигиенических терминов и понятий». Е.Н. Мурысева, 6. «Нормативный и справочный материал по гигиене». Е.Н. Мурысева,
Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение практической части занятия: 1. Гигиеническое значение солнечной радиации. Состав солнечного спектра. 2. Инфракрасное излучение, действие на организм, меры профилактики возможных отрицательных последствий. 3. Видимая часть солнечного спектра и её значение, меры профилактики отрицательного действия. 4. Ультрафиолетовая часть солнечного спектра, общее и специфическое действие, возможные отрицательные последствия и их профилактика. 5. Факторы, влияющие на качество естественного освещения помещений. 6. Показатели, характеризующие естественное освещение помещений, нормативы. 7. Гигиенические требования к искусственному освещению помещений, нормативы. 8. Измерение энергетической освещенности, приборы, принцип устройства и работы. 9. Определение и гигиеническая оценка показателей естественного освещения. 10. Определение интенсивности и гигиеническая оценка искусственного освещения. 11. Определение биодозы. Date: 2015-10-19; view: 958; Нарушение авторских прав |