Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И воздуха помещенийАктуальность темы. Воздушная среда, составляющая земную атмосферу, представляет собой смесь газов. Естественные составные части атмосферного воздуха представлены азотом, кислородом, двуокисью углерода и инертными газами. В небольшом количестве атмосферный воздух содержит озон, закись азота, йод, метан. Всего в чистой атмосфере обнаружены 27 химических газообразных веществ. Благодаря кругообороту воздушных течений, состав этот постоянен. Кроме естественных составных частей, в атмосфере содержатся разнообразные загрязнения, вносимые в нее за счет производственной деятельности человека (окись углерода, сернистый газ, сероводород, окислы азота, углеводороды и др.). Масштабы искусственного загрязнения воздуха с каждым годом увеличиваются. В жилых помещениях изменения химического состава воздуха связано с пребыванием людей и некоторыми бытовыми процессами. Совершенно очевидно, что химический состав проходимого через легкие воздуха небезразличен для организма и любые его изменения могут вызвать значительные отклонения в состоянии здоровья человека. Гигиеническая оценка химического состава атмосферного воздуха и воздуха жилых и общественных помещений позволяет охарактеризовать его качество, возможное влияние на здоровье населения и определить мероприятия по предупреждению его неблагоприятного воздействия.
Общая цель. Усвоить химический состав атмосферного воздуха и воздуха жилых и общественных помещений, его влияние на здоровье человека и профилактические мероприятия по предупреждению неблагоприятного воздействия. Овладеть методикой гигиенической оценки химического состава воздуха. Конкретные цели. Уметь: 1. Рассчитывать и оценивать объём вентиляционного воздуха. 2. Определять содержание углекислого газа методом Гессе и оценивать качество воздуха.
Для реализации цели и задач обучения необходимы базисные знания: 1. Состав атмосферного воздуха. 2. Физиологические основы газообмена. Информацию, необходимую для формирования знаний, можно найти в следующих учебниках: 1. «Гигиена» /Под общей редакцией Г.И. Румянцева. – М., 2000, 2001. – С. 92-105, 286-289, 297-298, 304-305, 309-332. 2. «Гигиена и экология человека». Ю.П. Пивоваров. – М., 1999. – С. 7, 10-12, 15-18. 3. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека». Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик. – М., 2006. – С. 86-93. 4. «Словарь гигиенических терминов и понятий». Е.Н. Мурысева, 5. «Нормативный и справочный материал по гигиене». Е.Н. Мурысева, Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности: 1. Химический состав атмосферного воздуха. 2. Азот, содержание в атмосферном воздухе, значение для организма. 3. Кислород, содержание в атмосферном воздухе, значение для организма. 4. Углекислый газ, содержание в атмосферном воздухе, физиологическое значение. 5. Санитарно-гигиеническое значение углекислого газа. 6. Озон атмосферного воздуха, значение для организма. 7. Газовые примеси в атмосферном воздухе (СО, SO2, H2S, NO2 и др.), действие на организм. 8. Пыль в атмосферном воздухе, действие на организм. 9. Мероприятия по охране атмосферного воздуха. 10. Понятие о ПДК, ОБУВ, ПДВ. 11. Расчет по углекислоте количества воздуха, необходимого для одного человека в час, и норм жилой площади. 12. Определение содержания углекислого газа методом Гессе.
|